Организация школьной библиотеки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Библиотечный час "Здравствуй, зимушка-зима!" (Стихи русских поэтов о зиме) 2007

    Автор: Диринг Светлана Валентиновна

    Главная моя цель, как библиотекаря – привить любовь к книге, воспитать потребность в чтении и культуре чтения. В своей работе применяю новые идеи, находки, разнообразные формы и методы по привлечению учеников к систематическому чтению детской литературы. Своим библиотечным часом хочу не только приобщить детей к чтению, но и переориентировать от чтения комиксов, «ужастиков», низкопробной литературы на чтение высокохудожественных произведений, затронуть их души, сердца, сохранить у ребят желание открывать для себя красоту окружающего мира через поэтическое слово. Библиотечный час «Здравствуй, гостья – Зима!» рекомендован для проведения с учащимися начальной школы.

  • Информационные технологии в работе информационно-библиотечного центра 2007

    Автор: Лякина Галина Алексеевна

    Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать её. Надо научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для школ, а следовательно и для школьных библиотек, возникает проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у наших читателей информационной компетенции.

  • Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007

    Авторы: Фоминых Елена Сергеевна, Конищева Светлана Евгеньевна

    Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.

  • Вечер авторской песни "Возьмемся за руки, друзья" 2007

    Автор: Гиззатуллина Альфия Раисовна

    Первое мероприятие в 11-м классе строится как музыкально-литературный монтаж, соединяющий в одно смысловое и художественное единство стихотворения, факты из биографии, фрагменты дневников, писем, воспоминания современников о поэтах-песенниках. Композиция дает школьникам не просто образцы анализа, но и предварительный комментарий в особой эмоциональной форме, необходимый для восприятия стихов, и тот душевный настрой, без которого нельзя изучать поэтов. При помощи электронной газеты учащиеся наглядно видят поэтов-песенников, могут сами прочитать текст, что способствует лучшему запоминанию; тексты песен на экране позволяют петь песни хором всем залом. Программы созданы на основе Microsoft Power Point (презентация).

  • Библиотечный урок для 6-го класса на тему: "Формирование культуры чтения" 2007

    Автор: Ильенкова Наталья Моисеевна

    На уроке "Формирование культуры чтения" повторяется материал предыдущего урока, создается такая психологическая атмосфера, при которой лучше всего усваивается материал обучающего характера, объясняется новый материал, обобщается услышанное и делаются выводы.

  • Литературно-музыкальная гостиная "…Он весь - свободы торжество!" 2007

    Автор: Зарубина Ирина Александровна

    Особую роль в жизни человека играет лирика. Интерес к поэзии – это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости. Ведь в настоящей поэзии сочетается добро, красота, правда. Для приобщения учащихся к лирике, творчеству на базе школьной библиотеки в течение ряда лет работает литературно-музыкальная гостиная, основной задачей которой является знакомство школьников с жизнью и творчеством замечательных людей разных поколений. Литературно-музыкальная гостиная «…Он весь – свободы торжество!» знакомит учащихся с поэзией А.А. Блока, раскрывает силу и глубину любви, сложность, противоречивость личной судьбы поэта.

  • Внеклассное мероприятие в детском доме "Праздник урожая" 2007

    Авторы: Полошкова Нина Алексеевна, Согоян Валентина Николаевна

    Предлагаем вашему вниманию сценарий проведения внеклассного мероприятия "Праздник урожая". Работа представлена в форме театрализованного представления, которое в игровой форме с использованием игровых ситуаций помогает детям в полной мере раскрыть свои способности.


  • Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007

    Авторы: Гарифуллина Рамзалия Искандаровна, Зиннатуллина Эльмира Хайдаровна, Ахметзянова Ильсияр Хайдаровна

    В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.

  • Турнир "Форт Боярд" 2007

    Авторы: Бородулина Ирина Юрьевна, Синкина Татьяна Владимировна

    Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.

  • Война и эмиграция 2007

    Автор: Качева Елена Валерьевна

    Наиболее неизвестные страницы истории русского литературного зарубежья – позиция, судьбы русской эмиграции во время Второй мировой войны. Все они оказались перед сложнейшим выбором: поддержать фашистов, чтобы избавить Россию от большевизма, или поддержать СССР в борьбе с фашизмом, чтобы оставить Россию на мировой карте.

    элективный курс, современная литература, литература XX века, история русской литературы

  • Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Библиотечный урок "Структура книги. Выбор книг в библиотеке". 3-й класс 2007

    Автор: Арсибекова Татьяна Евгеньевна

    Библиотечный урок в 3-м классе. На уроке была использована презентация, разработанная в программе PowerPoint.

  • Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007

    Автор: Плеханова Наталья Ивановна

    Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.


  • Организация деятельности школьной библиотеки в аспекте новых педагогических идей 2007

    Автор: Козловская Галина Геннадьевна

    С появлением новых информационных технологий появились и новые возможности их применения и использования в деятельности школьной библиотеки. Вместе со статусом медиатеки лицея перед нами встали и новые задачи. А для их решения надо находить новые методы и формы работы с читателями. Что в данный момент мы можем предложить участникам образовательного процесса? Создание комфортной библиотечной среды: обеспечение возможности быстрого доступа к информационным средствам, организация самообразовательной деятельности школьников, обеспечение учебного процесса новыми методическими материалами, в том числе электронными продуктами собственного производства.

  • Викторина "Герои любимых книг" 2007

    Автор: Гаврина Марина Владимировна

    Игра для учащихся 4–6-х классов проходит по аналогии с шоу "Поле чудес". Предназначена для использования во внеклассной работе по литературе. Вопросы викторины основаны на знании сказок как русской, так и зарубежной литературы.

  • "Здесь оживают сказочные сны…" Вечер, посвященный 100-летию Татарского государственного академического театра имени Г. Камала 2007

    Автор: Садриева Дина Сулеймановна

    С первого года работы в школе, на внеклассных мероприятиях присутствует мой добрый союзник – Его Величество Театр. Я преклоняюсь перед его могуществом и возможностями. Театр – это такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература, и хореография. Я считаю, историю создания нашей национальной гордости – государственного академического театра имени Г. Камала, которому в этом году исполняется 100 лет, – ребята должны знать. Основная цель, которую я ставлю в работе, – воспитание чувства национальной гордости за культурные достижения своего народа.

  • Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.

  • Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности 2007

    Автор: Алехина Лена Николаевна

    Попав в современный мир, знаменитые братья Кирилл и Мефодий, создатели азбуки, проводят увлекательный экскурс в историю славянской письменности в игровой форме. Ребята могут узнать об эволюции письма, о создании первых книг и т.д., выполняя интересные задания.

  • Библиотечное мероприятие "Краски Югры" 2007

    Автор: Южанина Татьяна Владиленовна

    Мероприятие проводится с целью знакомства учащихся с историей развития и культурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формирования мировоззрения юных жителей Югры, способности воспринимать северную землю во всей её красе, воспитания любви и уважения к родному краю.

  • Развитие информационной компетентности учащихся на уроках информационной культуры 2007

    Автор: Попыванова Ольга Александровна

    Настало время, когда преподавание "информационной грамотности", обучение навыкам информационного поиска становится самостоятельным полноправным модулем курса "Основы проектной деятельности". И преподавать его должны именно библиотекари, как специалисты в области информационных ресурсов и средств массовой информации. Форма кружка по развитию информационной компетентности учащихся позволяет решить проблему недостатка времени на обучение и создать механизм комплексного развития информационной компетентности.


  • Библиомарафон. Библиотечная игра по станциям для активистов школьных библиотек 2007

    Автор: Салтыкова Ольга Анфимовна

    Предлагаемый план проведения библиотечно-библиографической игры "Библиомарафон" рассчитан на школьников 9–13 лет, играющих в команде или соревнующихся индивидуально. Темы игры являются примерными, а вопросы и задания подбираются с учётом возраста и уровня знаний участников игры. В приложениях приведены примерное содержание игры, вариант оформления маршрутного листа, положение об игре и ноты и слова песенки-заставки.

  • Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" 2006

    Автор: Филиппова Елена Владимировна

    Школа – одна из ведущих организаций, призванных воспитывать достойных граждан России. Система патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стала символом мужества. Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Предлагаю фрагмент сценария историко-литературной композиции "Подвиг Ленинграда".

  • Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006

    Автор: Самойлова Татьяна Степановна

    Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...

  • Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006

    Автор: Жукова Анна Юрьевна

    Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.

  • Разработка библиотечного урока-диспута для учащихся 7–9-х классов по теме: "Что такое человеческая жизнь?" 2006

    Автор: Сигова Надежда Владимировна

    Нашим старшеклассникам просто необходимы беседы, дискуссии, диспуты о нравственных качествах человека, о его месте в современной жизни. А взрослым такие методы работы помогут лучше понять современную молодежь. Как помочь молодым людям сформировать свою жизненную позицию, мировоззрение, стать не только образованным, но и культурным человеком?

  • Семейный литературный клуб 2006

    Автор: Кастусева Наталья Эдуардовна

    В статье "Семейный литературный клуб" рассмотрены вопросы: 1. Роль семьи в формировании культуры чтения. Необходимость взаимодействия семьи, школы и библиотеки в руководстве детским чтением. 2. Представлен пример создания литературного клуба, как одна из форм работы с семьей. 3. Выделены основные цели, задачи, принципы проведения занятий клуба. Показаны особенности проведения литературных игр в разных возрастных группах. 4. В приложении сценарии литературных игр "Дети капитана Гранта", "Сын полка".

  • Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности младших школьников 2006

    Автор: Гамичева Вера Александровна

    В данной статье представлен опыт работы по формированию основ библиотечно-библиографической грамотности младших школьников. Разработана система занятий для 1-4-х классов начальной школы. В приложении предложены разработки занятий и выписка из плана работы библиотеки.


  • Урок-проект в 4-м классе по теме: "Книгу создаем мы сами" 2006

    Автор: Клименко Марина Владимировна

    Данный урок является завершающим в блоке А "Книга твой друг и помощник (библиотечно-библиографические знания младшим школьникам. 1–4 класс)" программы развития навыков чтения и информационной грамотности "Формирование информационно-библиографической культуры школьников". Он проводится с целью подготовки выпускников начальной школы к проектной деятельности в среднем звене. В ходе работы над проектом дети закрепляют знания, полученные на библиотечных уроках в начальной школе, и создают конечный результат проектной деятельности - книгу.

  • Поиск информации в электронном каталоге информационно-библиографической системы MARК-SQL" 2006

    Автор: Гребенкина Нина Павловна

    Мы живем в информационном обществе, поэтому должны владеть культурой работы с информацией, уметь осуществлять ее поиск в различных источниках. Интегрированный урок по библиотечно-библиографической грамотности и информатике позволяет сформировать одну из важных составляющих информационной культуры - умение самостоятельно осуществлять поиск литературы в электронном каталоге школьной библиотеки, работающей в среде АИБС MAPK-SQL.