Информатика
-
Открытый урок информатики "ОС Windows. Действия с файлами и папками" в 7-м классе КРО 2008
Представлен урок информатики в 7-м классе коррекционно-развивающего обучения по программе "Системно-информационная концепция" Н.В. Макаровой, 1-й год обучения. Основной целью урока является показать, научить учащихся выполнять основные действия с объектами в ОС Windows. Основные этапы урока сопровождаются показом презентации, практическая работа на компьютере описана в практикуме (у каждого компьютера свой экземпляр) и выполняется учащимися самостоятельно. Для учащихся, имеющих опыт работы с ЭВМ, предусмотрен второй вариант практикума.
-
Открытый урок информатики "Создание социальной рекламы ЗОЖ в текстовом процессоре Microsoft Word"
2012
Урок закрепляет и отрабатывает практические навыки, который рассматривается как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнеров "Агентства рекламы здоровья". Цель: создание информационной памятки.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008
Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Рисуем зимнюю сказку" (Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе) 2009
Закрепление нового материала было организовано как практическая работа по созданию коллективного ученического проекта, в разработке которого принимал участие каждый ученик. Использование такого приёма соответствует и требованиям программы, которая предусматривает "проектный метод", и главной цели урока. На этом этапе урока была использована программа NetOp School, позволяющая контролировать действия каждого ученика в системе реального времени.
-
Открытый урок информатики в 6-м классе по теме "Алгоритмы" 2012
Цель урока – сфoрмировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики. Учащиеся получают представление об алгоритмах, приобретают навыки составления алгоритмов, умения анализировать.
-
Открытый урок информатики в 7-м классе. Тема: "Представление алгоритма в графической форме" 2012
Урок по информатике в 7-м классе носит системно-деятельностный характер, позволяет учителю формировать ключевые компетенции у учащихся. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.
-
Открытый урок информатики в 8–9-х классах "Модели и их классификация"
2012
Урок служит формированию представления о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Урок составлен на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 8 – 9 классы / Н.В. Макарова, Е.Г. Кочурова, Г.С. Николайчук, Ю.Н. Нилова, Ю.Ф. Титова. - С.-П.: «Питер». 2009 и учебного пособия Информационные технологии (в двух частях) /Ю.А. Шафрин.- М.: “Лаборатория базовых знаний”.
-
Открытый урок информатики в рамках "Недели русской культуры" в гимназии 2007
Программирование всегда осваивается учащимися с трудом и незаинтересованно, лишь некоторые ученики изучают его с интересом. И чтобы превратить процесс программирования в увлекательное занятие, я решила провести его в виде путешествия. Используя современные образовательные технологии личностно-ориентированного урока, я постаралась найти способы создания мотивации на успешность в изучении данной темы, на получение положительных эмоций. Так для данного урока я нашла музыку к русской народной песне "Ты, Подгорна, ты Подгорна - широкая улица..." и создала презентацию "Страна Народного Творчества", где представила города страны - Град Пословичный, Град Загадочный, Град Докучносказочный и Град Музыкальный.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика" (УМК И.Г. Семакина) 2012
Урок для учащихся 8-го класса (УМК И.Г. Семакина), который призван расширить знания о принципах представления изображения на компьютере. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, а также содержит задания для работы с интерактивной доской, электронные тесты, занимательный раздаточный материал.
-
Открытый урок информатики по теме "Графика в Quick Basic" 2009
Для открытого урока "Графика в QBasic" была использована проектная исследовательская деятельность студентов. Студенты-помощники получили текстовые документы и ссылки на ресурсы с материалом изучаемой темы. А также с одним из студентов была проведена работа по созданию презентации для урока.
-
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм. Рассматриваются виды диаграмм и их применение при решении задач.
-
Открытый урок информатики по теме "Кодирование информации" 2010
На уроке закрепляются виды представления информации, вводятся новые понятия "код", "кодирование". Целью ставится научить учащихся теоретически и практически кодировать и декодировать информацию. Урок организован в форме путешествия по страницам мультфильма "Смешарики".
-
Открытый урок информатики по теме «Единицы измерения информации». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся получат представление о единицах измерения информации, научатся находить информационный объем сообщений, создавать маркированные списки в текстовом редакторе Word.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Открытый урок на тему "Геоинформационные системы". 5–7-е классы 2018
Цели и задачи урока: овладение навыками определения координат объекта c помощью программных сервисов Интернета; сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме; овладение основными операциями при работе с графическими, текстовыми файлами; умение грамотно, четко составить свое выступление на определенное время.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс
2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Открытый урок на тему: "Устройства ввода-вывода информации. Клавиатура" 2007
В результате изучения дисциплины " Информатика" учащиеся должны знать общий состав и структуру персональных ЭВМ. Данный урок является одним из основных в изучении архитектуры компьютера. А при помощи лабораторной работы, приведенной в разработке, учащиеся легко освоят назначение основных клавиш клавиатуры.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» 2018
Задачи урока: научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender; создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
-
Открытый урок по дисциплине "Документационное обеспечение управления" на тему: "Организация работы с документами. Регистрация документов" 2007
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между тремя командами студентов, на занятии обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Открытый урок по дисциплине "Компьютерные сети" на тему "Создание локальной учетной записи пользователя" 2009
В первой половине занятия происходит повторение ранее пройденного материала с помощью разнообразных методов: тестирование, работа по карточкам с использованием мультимедийного проектора, устный опрос. В ходе объяснения нового материала пользователям рассказывается о создании нового локального пользователя, включении пользователя в группу, создании локальной группы.
-
Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств" 2008
Урок знакомит с составом и характеристиками периферийных устройств, позволяет узнать о новинках техники, закрепляет знания о периферийных устройствах.
-
Открытый урок по информатике "Блокнот памяти" 2025
Каждый год мы вспоминаем о событиях нашей страны, которые происходили в 1941–1945 гг. В этом году исполнилось 80 лет со дня великой Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников. Огромный вклад в эту победу внесли великие полководцы, русские солдаты, партизаны, юные герои. Отдавая должное всем защитникам Отечества, нельзя забывать о том, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих, руками и разумом инженеров, конструкторов, математиков, физиков и других ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Героями можно назвать российских ученых, которым в самые кратчайшие сроки пришлось решать сложные математические и физические и химические задачи, связанные с проблемами военной тактики, военной стратегии, военной техники тех лет.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Открытый урок по информатике "Изучаем алгоритмы вместе с ЛОГО" 2010
Данный урок является итоговым в изучении темы "Алгоритмы, их виды и формы записи" в 4-м классе начальной школы. Использование программы ПервоЛого 3.0 позволяет применить на практике теоретические знания детей при решении практической задачи, развить творческие способности учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета "Информатика и ИКТ" и собственную самооценку.
-
Открытый урок по информатике "Кодирование информации". 5-й класс 2009
Урок поделен на два этапа. На первом предусмотрено повторение пройденного материала и изучение новой темы, где рассматриваются различные способы кодирования информации. На втором выполняются практические задания по группам для закрепления нового материала.
-
Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008
Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.
-
Открытый урок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний, входящий в раздел «Формализация и моделирование». Цели урока: формировать представление об окружающем мире как иерархической системе.