Интегрированный урок: литература + информатика по теме: "Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина". 9-й класс

Разделы: Литература, Информатика

Класс: 9


Цель урока: развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы на уроке.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о понятиях литературный герой, образ литературного героя, способах его (образа) раскрытия;

- проверить знания учащихся по теме «Графический редактор. Инструменты и палитра»;

- обучать умению выполнять графический анализ эпизода произведения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки работы с манипулятором «мышь», с текстом;

- способствовать воспитанию интереса к познанию литературы и искусства.

Формы и методы работы: беседа, групповой опрос, практическая работа на ПК.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Как узнать характер литературного героя».
  3. Инструктаж по выполнению практической работы.
  4. Практическая самостоятельная работа на ПК «Создание рисунка в графическом редакторе Paint на тему: «Образ Евгения Онегина в I главе романа».
  5. Физкультминутка.
  6. Итоги урока (анализ учащимися своего рисунка, оценки учащимся).

1. Учитель информатики:

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, тема урока.

Сегодня у нас необычный урок информатики, а урок информатики совместно с литературой. Тема урока: «Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина»

На уроках литературы вы уже составляли словесный образ главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а сегодня вы попробуете изобразить этого героя, обстановку, в которой он жил графически.

2. Учитель литературы:

Но, прежде чем вы приступите к выполнению практической работы, необходимо вспомнить некоторые фрагменты I главы этого произведения.

Итак, на прошлом уроке литературы мы рассматривали образ Евгения Онегина.

Какие детали в тексте помогают нам раскрыть характер литературного героя или его настроение?

Давайте вспомним, каким предстает перед читателем Евгений Онегин в I главе романа?

Какие эпизоды в тексте помогают раскрыть именно такой образ?

Какие оттенки помогают отразить хандру главного героя?

В романе не указано конкретное время года. Как вы думаете, в какую пору происходит действие I главы?

3. Учитель информатики:

Вам необходимо создать рисунок в графическом редакторе Paint на тему «Образ Евгения Онегина в I главе романа». При создания рисунка вам необходимо помнить и об обстановке, раскрывающей характер и настроение главного героя. В этом вам помогут страницы учебника (страницы указаны на доске).

Также при создании рисунка не забывайте о выборе соответствующих цветов палитры, об изменении палитры?

4. Практическая самостоятельная работа. Через 10 минут после ее начала физкультминутка.

5. Итоги урока.

Отобрать наиболее удачные рисунки и попросить прокомментировать их учащихся или желающих прокомментировать свой рисунок (учащимся необходимо объяснить: сюжет, который они выбрали, палитру (что раскрывает выбранная палитра)).

Оценки учащимся (каждый учитель оценивает учащихся по своему предмету).