Цель урока: развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы на уроке.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о понятиях литературный герой, образ литературного героя, способах его (образа) раскрытия;
- проверить знания учащихся по теме «Графический редактор. Инструменты и палитра»;
- обучать умению выполнять графический анализ эпизода произведения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки работы с манипулятором «мышь», с текстом;
- способствовать воспитанию интереса к познанию литературы и искусства.
Формы и методы работы: беседа, групповой опрос, практическая работа на ПК.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Беседа «Как узнать характер литературного героя».
- Инструктаж по выполнению практической работы.
- Практическая самостоятельная работа на ПК «Создание рисунка в графическом редакторе Paint на тему: «Образ Евгения Онегина в I главе романа».
- Физкультминутка.
- Итоги урока (анализ учащимися своего рисунка, оценки учащимся).
1. Учитель информатики:
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, тема урока.
Сегодня у нас необычный урок информатики, а урок информатики совместно с литературой. Тема урока: «Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина»
На уроках литературы вы уже составляли словесный образ главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а сегодня вы попробуете изобразить этого героя, обстановку, в которой он жил графически.
2. Учитель литературы:
Но, прежде чем вы приступите к выполнению практической работы, необходимо вспомнить некоторые фрагменты I главы этого произведения.
Итак, на прошлом уроке литературы мы рассматривали образ Евгения Онегина.
Какие детали в тексте помогают нам раскрыть характер литературного героя или его настроение?
Давайте вспомним, каким предстает перед читателем Евгений Онегин в I главе романа?
Какие эпизоды в тексте помогают раскрыть именно такой образ?
Какие оттенки помогают отразить хандру главного героя?
В романе не указано конкретное время года. Как вы думаете, в какую пору происходит действие I главы?
3. Учитель информатики:
Вам необходимо создать рисунок в графическом редакторе Paint на тему «Образ Евгения Онегина в I главе романа». При создания рисунка вам необходимо помнить и об обстановке, раскрывающей характер и настроение главного героя. В этом вам помогут страницы учебника (страницы указаны на доске).
Также при создании рисунка не забывайте о выборе соответствующих цветов палитры, об изменении палитры?
4. Практическая самостоятельная работа. Через 10 минут после ее начала физкультминутка.
5. Итоги урока.
Отобрать наиболее удачные рисунки и попросить прокомментировать их учащихся или желающих прокомментировать свой рисунок (учащимся необходимо объяснить: сюжет, который они выбрали, палитру (что раскрывает выбранная палитра)).
Оценки учащимся (каждый учитель оценивает учащихся по своему предмету).