Цель: Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе.
Задачи урока:
- Повторить назначение электронной почты.
- Провести практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений и вложенных файлов»
- Формирование компьютерной грамотности учащихся.
- Формирование исследовательских навыков учащегося в применении компьютера и подготовка к жизни в информационном обществе, использование современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Программно-техническое обеспечение:
- Техническое оснащение: компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет, проекционная система (мультимедийный проектор, экран).
- Программное обеспечение: Web-браузер, программы электронной почты.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение
– Добрый день!
Сегодняшний наш урок посвящен работе с электронной почтой в сети Интернет. Человечество не могло бы развиваться без общения. Из поколения в поколение передавались знания, традиции, накопленный жизненный опыт.
Несмотря на бурное развитие коммуникационных средств, появление телефонов, факсов и т.д., система почты еще себя не изжила. В отдельных случаях требуется пересылать подлинные документы с подписями и печатями, но не все имеют возможность пользоваться факсом, и не всегда можно дозвониться до абонента, да и просто есть еще любители писать письма.
В древние времена человечество было лишено очень важной необходимой части его жизни – почты. Первые письменные сообщения передавались через гонцов. Это было долго трудоемко, неудобно. Люди нуждались в почтовой службе, и они ее изобрели.
Вопрос: Ребята, каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте?
Вопрос: А какие еще на сегодняшний день существуют средства связи?
Вопрос: А что такое в вашем понимании электронная почта?
Вопрос: А почему электронная почта завоевала широкую популярность на сегодняшний день?
Вопрос: А есть ли недостатки электронной почты?
Подведя итог, можно сказать, что к достоинствам электронной почты относятся: оперативность, надежность, дешевизна. А к недостаткам: получение невостребованной электронной почты (спам), опасность заражения вирусом.
И так как недостатки электронной почты все-таки есть, то в ваших руках в будущем преодолеть их. Для этого нужно много учиться, работать. Вы молоды и талантливы, дерзайте!
3. Изучение новой темы
Вопрос: Что необходимо для того, чтобы электронная почта дошло до адресата?
Электронный адрес у каждого из вас уже есть и сегодня мы будем учиться отправлять электронные письма.
Для того чтобы отправить электронное письмо необходимо соблюдать общие правила эпистолярного жанра. С некоторыми образцами вы уже знакомы. Обратимся к классике. Вам наверно известно следующее письмо.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо написал адрес: На деревню дедушке.
Или еще одно письмо, которое нашло своего адресата.
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Этот же этикет существует при написании писем в электронной почте. Все лучшие правила традиционной почты соблюдаются в электронной почте.
Сетевой этикет и сетевая безопасность
- Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.
- Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле.
Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной. - Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
- Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.
- Разбивайте текст на логические абзацы.
- Ставьте пробелы после знаков препинания.
- Проверяйте ошибки.
- Не забывайте про подпись.
- Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течение суток.
- Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.
- В любом случае полный размер письма не должен превышать 1 МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
- Не шлите без предупреждения программы.
Итак, для того чтобы отправить:
- Открыть свой почтовый ящик.
- Кликнуть левой кнопкой мыши на «написать».
- Поле «Кому» заполнить.
- В поле «Тема» ввести название темы.
- Написать текст письма.
4. Практическая работа:
Для закрепления полученных навыков выполним практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений с вложенными файлами на школьный адрес».
5. Итог урока и подведение итогов урока:
Сегодня мы познакомились с функционированием электронной почты. Заглядывая в недалекое будущее можно с большой уверенностью предсказать, что общение между людьми в XXI веке, будет осуществляться через электронную почту и телефонную связь.
Выставление оценок полученных в ходе практической работы.