Иностранные языки
-
Урок-обобщение "Настоящий политик должен быть…" 2008
Урок "A Politician Should Be..." относится к серии уроков о различных политических системах, существующих в мире, о политических деятелях и нравственности в политике. Урок-обобщение с элементами контроля состоит из обобщения изученного материала о политических системах России, США, Великобритании; характеристики нравственного облика политика; закрепления и развития навыков употребления лексического и грамматического материала, а именно прилагательных, используемых для характеристики личностных качеств человека, модального глагола "should" и структуры "If I were..., I would be...".
-
Стихотворно-песенный материал на уроках французского языка 2008
Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. В обучении иностранному языку песни и стихи занимают достойное место. Стихотворно-песенный материал на уроке иностранного языка способствует повышению мотивации у школьников.
-
Внеклассное мероприятие "I Love My School" для учащихся 7-го класса 2008
Цель мероприятия: развитие у учащихся умений и навыков говорения и чтения по теме "Школа".
-
Как организовать реальное общение на уроке иностранного языка 2008
Работаю в небольшой сельской школе, где очень сложно убедить мальчишек и девчонок, что знания английского им пригодятся в будущем. Поэтому очень много времени приходится уделять мотивации к изучению моего любимого предмета. В этом мне помогают ролевые игры, видеоуроки, работа над проектами, создание портфеля ученика, использование информационных технологий. А еще - участие в различных конкурсах.
-
Урок английского языка в 6-м классе "Which job is good?" 2008
Данный урок составлен на материале учебника "English", автор В.П Кузовлев. Это третий урок по главе 11 "What are you going to be?". Целью урока является создание условий по формированию навыков монологической речи на основе новых лексических единиц и новых речевых структур. Урок построен с использованием элементов проблемной технологии. Используются такие формы работы, как: фронтальная, самостоятельная, групповая. Современные средства обучения представлены мультимедиапрезентацией.
-
Урок английского языка "Роль королевы Елизаветы II и парламента в политической системе Великобритании", 10-й класс 2008
Урок английского языка в 10-м классе посвящен устройству политической системы в Великобритании.
-
Использование проектной методики на уроке английского языка в 7-м классе по теме "Nature Protection" 2008
На уроке используется проектная методика, позволяющая организовывать целенаправленную деятельность учащихся, приобретать личный опыт, анализируя и применяя ранее полученные знания, выявляя недостающие и добывая новые знания. При этом раскрывается творческий потенциал учащихся разных уровней подготовки, они имеют возможность проявить себя индивидуально и в группе, участвовать в решении интересной задачи, которая зачастую формулируется учениками, носит практический характер, является актуальной и интересной для самих исследователей.
-
Урок английского языка по теме "Семья" (учебник М.З. Биболетовой. 5-й класс) 2008
Современному учителю необходимо эффективно использовать компьютерные технологии в учебном процессе. Применение компьютера на уроке несет в себе огромный потенциал. Ещё большие возможности открываются перед учителем, если в классе есть мультимедийный проектор. Данный урок показывает, как при помощи такого проектора обычный урок может стать ярким, красочным и увлекательным.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Компьютер и Интернет в нашей жизни" 2008
На современном этапе развития образования первоочередной задачей является воспитание не только образованных, но и творчески активных людей, имеющих навыки совместной, коллективной работы. Для решения этой проблемы используют эффективные образовательные технологии. Проведение бинарных уроков активизирует мыслительную деятельность учащихся, разнообразит содержание уроков, вносит в преподавание иностранного языка и информатики наглядность, развивает у школьников интерес к изучаемым предметам.
-
Эффективные приемы работы с различными видами текстов 2008
Умение работать с информацией - одно из важнейших умений современного специалиста. Как справиться с увеличивающимися объемами информации? Как научиться эффективно работать с ней? Данная статья поможет вам узнать, как работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического, официально-делового стилей, понимать их специфику. Вы научитесь выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью.
-
Занимательные приемы обучения младших школьников чтению и письму на уроках немецкого языка 2008
Сущность опыта заключается в рассмотрении путей формирования коммуникативной компетенции, а именно произносительного навыка, навыка чтения и письма на раннем этапе обучения немецкому языку. Стержнем работы автора является сказка. Предложены занимательные игровые приемы и упражнения для обучения младших школьников письму, которые вобрали в себя лучшее из европейской системы раннего обучения иностранным языкам и адаптированы к современным условиям обучения в российской школе.
-
Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса при обучении языковым дисциплинам 2008
В работе перечисляются и кратко характеризуются виды взаимодействия, в том числе конструктивный; раскрывается сущность интеграции при обучении языковым дисциплинам; рассматриваются принципы, определяющие педагогическое содержание интеграции.
-
Урок — деловая игра по теме "Travelling" 2008
Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.
-
Здоровье и его страхование. Психоактивные вещества и пути избежания вредных привычек (интегрированный урок английского языка и ОБЖ) 2008
В данной работе представлен интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ на тему "Health and health insurance. Psychoactive substances and the ways of avoiding bad habits". Этот урок проводится в 11-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Для повышения интереса учащихся к данной теме мною была разработана компьютерная презентация, в которой содержатся важные факты и статистические данные по теме.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Political System of Russia" 2008
Урок направлен на закрепление учащимися знания особенностей политической системы России, развитие навыков перевода, аудирования и работы со схемами.
-
Феномен SMS-языка 2008
В статье рассматривается феномен SMS-языка и его влияние на различные сферы жизни человека и культуру в целом. В последнее время лексика английского языка имеет все шансы пополниться за счет нового поколения акронимов, которое возникло в результате появления универсальной формы коммуникации - SMS-языка.
-
Урок английского языка "Экологические проблемы нашего поселка". 7-й класс 2008
Наша страна славится огромными запасами нефти, газа и других ценных полезных ископаемых. Однако добыча этих богатств земли связана с угрозой загрязнения окружающей природы. Эта одна из самых актуальных проблем, решение которой зависит от каждого человека. На данном уроке английского языка ученики не только знакомятся с экологическими проблемами их родного поселка, но и пытаются найти решение этих проблем.
-
Интегрированный сценарий праздника «St. Valentine’s Day» на русском и английском языках». 2008
Цель работы над проектом – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге социокультур и цивилизаций современного мира.
-
Сценарий праздника "Le Noel" на французском языке для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы 2008
Представлен сценарий праздника для младших школьников. К этому празднику мы готовимся заранее. Готовим костюмы, декорации, подбираем музыку, приглашаем гостей. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению французского языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Языковой материал праздника "Le Noel" составлен в стихотворной форме, дети без особого труда смогут выучить несложные стихотворения, рифмовки и песни.
-
Косвенная речь 2008
Осознанное овладение аспектами английской грамматики - непростая задача, решать которую приходится в узких рамках обычной школьной программы. Без знания грамматики невозможна грамотная речь, невозможно успешно сдать экзамен в вуз. В этом актуальность темы урока. Урок проводился на этапе тренировки умений и навыков по преобразованию прямой речи в косвенную. Надеюсь, что предлагаемые формы работы, тщательно подобранные задания заинтересуют моих коллег.
-
Enviromental Problems 2008
Урок составлен на основе проектной технологии на этапе презентации. Форма работы на уроке - групповая. При формировании групп учтены уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. О проблемах окружающей среды, о влиянии человека на законы природы сказано немало. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
-
Как разнообразен мир! 2008
Обобщающий урок первого цикла "How different the world is!" проводится в 10-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Целью урока является систематизация полученных знаний по теме и расширение представления учащихся о менталитете, культуре и традициях англоязычных стран. На уроке широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК.
-
Комплексные вопросы как средство совершенствования разговорной речи на уроках английского языка 2008
Использование комплексных вопросов на различных этапах уроков помогает учитывать уровень обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения, дополнять материал учебника, использовать различные формы работы (индивидуальные, фронтальные, парные, групповые), разрабатывать нетрадиционные формы уроков. Комплексные вопросы превращают общение в творческий процесс, т.к. обучающийся оперирует определенной суммой навыков, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.
-
Новый взгляд на Великобританию (New view on the UK). Открытый урок в 10-м классе 2008
Учащиеся знакомятся с обычаями и традициями англоязычных стран уже на младшей ступени. И кажется целесообразным продолжить для изучения в 10-м классе тему "Страноведение", что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, обычаям, традициям, географии, праву разных стран; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения.
-
Урок "Volgodonsk Nuclear Power Plant — Pros and Cons" с использованием сети Интернет в 11-м классе 2008
Выбранная тема чрезвычайно актуальна для нашего города и вызывает живейший интерес у учащихся. Использование информационных источников на занятии даёт возможность взглянуть на проблему с разных позиций и решает ряд обучающих задач: учащиеся могут на практике применить свои знания при поиске, отборе и творческом использовании материала сети по заданной теме, вырабатывать умения и навыки ведения беседы.
-
Разработка урока по английскому языку "Защита проекта «An Ideal State»" в 10-м классе 2008
В своей работе я использую методику создания проекта с использованием информационных технологий. Одним из основных моментов является выдвижение проблемы. Я предлагаю урок - защиту проекта "Идеальное государство" в 10-м классе, который является заключительным в ходе изучения цикла 2 "Western democracies. Are they democratic?"(В.П. Кузовлев, H.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. English X-XI, Unit 2). Основная цель данного урока - развитие лексико-грамматических навыков говорения и формирование навыков работы в группе, где от результата каждого участника зависит общий результат, в данном случае - создание проекта идеального государства. Создание проекта помогает учащимся лучше разобраться в различных политических системах государств. Проект был создан с помощью различных программ Microsoft Office: Power Point, Publisher. Проект находится на веб-страницах HTML Document.
-
Урок английского языка "An Ideal Family. What's it like?" ("Идеальная семья. Какая она?") 2008
Урок английского языка ориентирован на ученика с учетом его познавательных способностей, возможностей, возраста. Учитель постепенно вводит учащихся в языковую среду от простого к более сложному. Используя свой жизненный опыт, ребята высказывают мнения о том, что такое идеальная семья. Ролевая игра создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Практическая направленность урока (умение выражать свои мысли в диалоге, монологической речи) очевидна. Учебное взаимодействие построено на основе диалога и полилога. На уроке использовались информационные технологии.
-
План-конспект урока "Мир немецкой поэзии" (литературно-музыкальный салон) 2008
На уроке немецкого языка обучаемые совершают путешествие в удивительный мир поэзии немецких классиков. Мир немецкой поэзии стал доступен и русскому читателю благодаря переводам выдающихся русских поэтов. Обучаемые инсценировали балладу Гете "Лесной царь" в переводе Жуковского. Все присутствующие на уроке запомнили не одно крылатое выражение из произведений Гёте, которые учат правде жизни и добру.
-
Computer Studies at the English lesson 2008
Урок по теме "Computer Studies at the English Lesson" формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
Открытый урок английского языка по теме "Погода. Времена года" 2008
Заключительный урок по теме " Погода" был подготовлен по учебнику Кузовлева за 6-й класс. На уроке повторяется грамматический материал по теме "Условные предложения первого типа", закрепляются лексические единицы посредством повторения стихотворений, проведения игр, отгадывания загадок и др. Аудирование проводится в виде зарядки, что помогает не только снять усталость и напряжение у учащихся, но и незаметно провести контроль понимания текста. К уроку прилагаются дополнительные задания (для более сильной группы учащихся).