Сценарий литературного конкурса для обучающихся 10-11 классов
Цели конкурса:
- познакомить обучающихся с выдающимися представителями английской, немецкой и французской литературы;
- приобщить учащихся к литературному наследию англо-, немецко- и франкоязычных стран;
- обогатить словарный запас обучающихся;
- способствовать развитию творческих способностей и творческой активности обучающихся;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету «Иностранный язык».
Правила проведения конкурса:
- В литературном конкурсе принимают участие 1-2 команды от класса, в каждой из которых максимум 6 человек. Желательно, чтобы в каждой команде были учащиеся, изучающие разные иностранные языки: английский, немецкий и французский язык;
- Конкурс проходит в два этапа: заочный (выполнение домашних заданий) и очный (литературная викторина).
- Домашние задания вывешиваются в течение недели до очного тура (викторины), ответы на домашнее задание (кроме задания №1) принимаются только до начала викторины;
- Викторина может проводиться на английском, немецком или французском языке.
Приложение 1: формулировки домашних заданий.
Приложение 2: ключи к заданиям.
Приложение 3: бланк результативности.
Приложение 4: дополнительные материалы (биографии писателей).
Примерный сценарий
Приветствие
1. Представьте свою команду, выберите для названия команды имя литературного героя и объясните, почему вы выбрали именно это название.
Name your team (you must use for this work the appropriate famous literature names and their works).
2. Кто автор данных произведений?
Match these famous English, German and French writers with the names of their works!
1 - b | Charles Dickens | a |
“Les miserables” |
2 - | William Shakespeare | b |
“A tale of two cities” |
3 - | J.R.R.Tolkien | c |
”The Return of the King” |
4 - | Charlotte Bronte | d |
“Faust” |
5 - | Lewis Carroll | e |
”The sign of four” |
6 - | Sir Arthur Conan Doyle | f |
“Das Schloß” |
7 - | James Joyce | g |
”The Forsyte Saga” |
8 - | John Galsworthy | h |
“Buddenbrooks. Verfall einer Familie” |
9 - | Johann Wolfgang von Goethe | i |
“Les trois mousquetaires” |
10 - | Heinrich Heine | j |
„Jane Eyre” |
11 - | Thomas Mann | k |
”Portrait of the artist as a young man” |
12 - | Franz Kafka | l |
“Buch der Lieder” |
13 - | Friedrich Schiller | m |
“Ring Lear” |
14 - | Victor Hugo | n |
“Through the looking glass” |
15 - | Charles Perrault | O |
“Le chat botte” |
16 - | Alexandre Dumas | p |
“Kabale und Liebe” |
3. Определите, о ком идет речь?
Match the writer and the biography!
1 - | Jane Austen | a | … est un grand ecrivain franзais, tres aime des jeunes. Il est ne en 1828 a Nantes, sur la loire. En 1863, il a commence sa carriere d’ecrivain par le livre “Cinq Semaines en ballon”. Il a ecrit beaucoup de romans d’aventures. Il est aussi l’auteur de nombreux romans de science-fiction: “De la Terre a la Lune”, “Voyage au centre de la Terre”, “Vingt Mille Lieues sous les mers”, “Le Tour du monde en quatre-vingts jours et d’autres.” |
2 - | George Eliot | b | а British woman writer, whose real name was Mary Ann or Maria Evans. She
is generally considered to have written some of the greatest English novels. Her novels
give a detailed picture of many different characters at all levels of English society. Works: “Middlemarch” (1871 – 72); “The Mill of the floss” |
3 - | Thomas Hardy | c | der deutsche Schriftsteller. Er schrieb gesellschafts- und zeitkritische
Romane, von denen einige Welterfolge wurden. Werke: „Drei Kameraden“, „Im Westen nichts Neues“ und andere. |
4 - | Rainer Maria Remarque | d | … est un des plus grands poetes franзais du XIXe siecle. Il est ne le 26 fevrier 1802 a Besanзon. Tout jeune, … a fait beaucoup de voyages a travers l’Espagne. Ces voyages ont laisse dans la memoire du future ecrivain les traces profondes.ses recueils de poemes les plus connus sont: “Les Orientales”, 1829; “Les Feuilles d’automne”, 1831; “Les Contemplations” 1856 et d’autres. |
5 - | Franz Kafka | e | а British writer who wrote novels about the way of life of English
middle class people of her time. She is known for the clever and amusing way in which she
describes people’s social behavior, and her novels regarded as being among the most
important works of English literature. Several of her books have been made into successful
films. Works: “Pride and Prejudice” (1813); “Sense and Sensibility”, “Emma”. |
6 - | Friedrich Schiller | f | der österreichische Schriftsteller. Er studierte Jura in Prag. In seinen
Werken vermischten sich humanit&аuml;tes Empfinden und Denken mit tiefer Verzweiflung über
die Wirklichkeit seiner Zeit. Werke: „Brife an Milena“, „Der Prozess“, „Das Schloß“, „Amerika“. |
7 - | Alexandre Dumas | g | … naquit a Villers-Cotterets, non loin de Paris. Tout le monde connait “Les trois mousquetaires” (1884) et leur suite “Vingt Ans apres” (1845) et “Le Vicomte de Bragelonne” (1850); “Le Comte de Monte-Cristo” (1844-1845), “La Reine Margot” (1846) et d’autres romans de cape et d’epee. … ecrivit de 300 romans et pieces de theatre. |
8 - | Jules Verne | h | а British writer and poet, many of his novels are set in the countryside
of Dorset in the southwest of England and they often describe the unhappy side of life.
His characters are often shown to be struggling against their own feelings and against
fate. Many of his books have been made into films. Works: “Tess of the d’Urbevilles” (1891); “Far from the Madding Crowd”. |
9 - | Victor Hugo | i | der weltberühmte deutsche Klassiker, Balladendichter, Dramatiker. Er
studierte an der milit&аuml;risch ausgerichteten Karlsschule Jura und Medizin. In seiner
Bedeutung für die deutsche Nationalliteratur steht er neben J.W von Goethe. Werke: Dramen – „Die R&аuml;uber“, „Kabale und Liebe“; Tragödie „Don Carlos“; Balladen – „Der Taucher“, „Der Handschuh“; Geschichtsdramen – „Maria Stuart“, „Wilhelm Tell“. |
4. Заполните пропуск, выбрав правильный ответ.
Fill in the missing words (how you know the life of famous writers)!
А) Arthur Conan Doyle was a great writer. He was bone in ______________ (England/Scotland/Ireland) in the family of Irish. He was a ____________ (a doctor/a writer/a musician ). In 1882 he moved from home to set up a practice. His knowledge was a great help to him in his detective stories.
Conan Doyle was one of the first, who started the fashion of detective story. Today the fashion goes on with the stories of other writers.
Conan Doyle created his famous character, _________ (Jane Eyre/Don Juan/Sherlock Holmes), in __________ (1882/1890/1885). Six years later, when Conan Doyle wrote some stories about this detective, the name of Sherlock Holmes became a name that everybody knew. Holmes first appeared in a book called _____________ (“Hard Times”/“Sense and Sensibility”/“The Mill of the floss”/“Study in Scarlet”).”The Adventures of Sherlock Holmes” made him famous all over the world.
Conan Doyle was a famous writer. He became popular because of his love for people. He died in __________ (1945/ 1930/ 1938).
B) Heinrich Heine wurde ___________ (1770/1780/1797) geboren. Er ist der weltberühmte _______________ (österreichische/deutsche/schweizerische) Dichter, Lyriker. Er studierte Rechte in ____________ (Hamburg/Berlin/Köln). Sein „Buch der Lieder“ war ein Welterfolg. Seine _____________ (Gedichte/Dramen/Krimis) sind unverg&аuml;nglich. H. Heine starb ____________ (1836/1856/1870).
Werke: „Harzreise“, Lyriksammlung „Buch der Lieder“, „Reisebilder“, „Deutschland. Ein __________________ (Sommerm&аuml;rchen/Herbstm&аuml;rchen/Winterm&аuml;rchen)“.
5. Расположите предложения (стихотворение Генриха Гейне) в правильном порядке, (подсказка – русский перевод М.Ю. Лермонтова).
Put the parts of the poem by Heinrich Heine in the correct order!
1 |
2 |
3 |
4 |
? |
? |
? |
? |
Heinrich Heine
а - Auf die Berge will ich steigen, wo die frommen Hütten stehen,
b - B&аuml;che rauschen, Vögel singen, und die stolzen Wolken jagen.
c - Auf die Berge will ich steigen, wo die dunklen Tannen ragen,
d - wo die Brust sich frei erschließet, und die freien Lüfte wehen.
Перевод М.Ю. Лермонтова
Ухожу от вас я в горы,
Где живут простые люди,
Где привольно веет ветер,
Где дышать свободней будут.Ухожу от вас я в горы,
Где маячат только ели,
Где журчат ключи и птицы
Вьются в облачной купели.
6. Задание: напишите стихотворение (одну строфу) по аналогии со стихотворением А. Митчелла и прочтите вслух.
Write a poem as in example: choose one stanza in English and read it aloud!
“I like the stuff” by Adrian Mitchell
Matches are lit by it
Pensioners get happy when they sit by it
Five
I like that stuff.People lie around in it
Broken glass is found in it
Grass
I like tat stuff.Eskimos and tramps chew it
Madam Tussaud gave status to it
Wax
I like that stuff.Elephants get sprayed with it
Scotch is made with it
Water
I like that stuff.
7. Покажите инсценировку произведения или отрывка из произведения (проверка домашнего задания). Каждая команда представляет свою инсценировку, другие команды отгадывают, какое произведение представлено их вниманию и кто автор.
Act out the episode or the poem, other teams try to guess the work and the author!
Author/Autor |
Work/Werk |
Form/Klasse |
Heinrich Heine | “Lorelei” | |
Friedrich Schiller | “Der Handschuh” | |
Johann Wolfgang von Goethe | “Der Fischer” | |
Charles Perrault | “Le petit chaperon vouge” | |
Charles Perrault | “Le chat botte” | |
Charles Perrault | “Le cendrillon” | |
Walter Scott | “The Adventures of Robin Hood” | |
Agatha Christie | “The Labours of Hercules” | |
William Shakespeare | “Othello” |
8. Подведение итогов, награждение