Использование ИКТ на уроках французского языка

Разделы: Иностранные языки


Сегодня перед школами стоит задача использования информационных технологий на уроках. Для этого учитель и учащиеся должны обладать ИКТ-компетенциями: уметь работать с клавиатурой и мышкой на уровне пользователя, уметь использовать и применять на уроках такие программы, как Word, Power Point. Excel, уметь работать в Интернете.
Для своих уроков я разработала электронные тесты на некоторые времена глаголов. Большое затруднение у ребят вызывает спряжение глаголов. Эта нудная зубрёжка может стать увлекательной «игрой» с компьютером.

Нажимая на кнопку с названием глагола, появляется небольшое табло, где надо вводить само спряжение.

Здесь знания ребят «оценивает» компьютер и не очень хочется проигрывать «умной машине».

Этот тест позволяет отрабатывать грамматический материал, правильное написание французских слов и освоение клавиатуры.

Следующей моей разработкой стал тест-контроль грамматического материала по учебнику Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. «Синяя птица» 7-8 класс.

В каждом разделе по 7 проверочных предложений (можно сделать и больше), по два выбора ответа и здесь же ребята могут узнать правильно ли они ответили на вопросы, даётся оценка ответа. Эти тесты экономят время на орг.моментах, на проверку тестов, ребята не ждут своих результатов - они уже известны. По желанию учителя на этом же уроке можно провести работу над ошибками. Мне кажется, такие электронные материалы экономят время учителя, время учащихся, т.к. тесты проводятся в начале урока или в конце, на их проведение затрачивается 7-10 минут, они позволяют повторить или закрепить пройденный материал, а также дают возможность ребятам самостоятельно работать над учебными материалами, выявить проблемы при усвоении учебного материала;

А вот электронная разработка по лексическому материалу.

Здесь я выбрала такие темы как: Учёба, Летний отдых, Знакомство. Здесь даётся тот лексический минимум, который мне хотелось бы отработать на уроках по этим темам.

Задача ребят правильно ввести ответ на вопросы компьютера. Если ответ верен, то возникает табло № 1, если неверен – табло № 2.
На мой взгляд, такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению французского языка, развивают умения самостоятельно работать с информацией, дают возможность изучать не только иностранный язык, но и информатику. С помощью тестов можно проводить текущий, тематический, итоговый контроль знаний.

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Приложение