Сегодня перед школами стоит задача
использования информационных технологий на
уроках. Для этого учитель и учащиеся должны
обладать ИКТ-компетенциями: уметь работать с
клавиатурой и мышкой на уровне пользователя,
уметь использовать и применять на уроках такие
программы, как Word, Power Point. Excel, уметь работать в
Интернете.
Для своих уроков я разработала электронные тесты
на некоторые времена глаголов. Большое
затруднение у ребят вызывает спряжение глаголов.
Эта нудная зубрёжка может стать увлекательной
«игрой» с компьютером.
Нажимая на кнопку с названием глагола, появляется небольшое табло, где надо вводить само спряжение.
![]() |
![]() |
Здесь знания ребят «оценивает» компьютер и не очень хочется проигрывать «умной машине».
Этот тест позволяет отрабатывать грамматический материал, правильное написание французских слов и освоение клавиатуры.
Следующей моей разработкой стал тест-контроль грамматического материала по учебнику Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. «Синяя птица» 7-8 класс.
В каждом разделе по 7 проверочных предложений (можно сделать и больше), по два выбора ответа и здесь же ребята могут узнать правильно ли они ответили на вопросы, даётся оценка ответа. Эти тесты экономят время на орг.моментах, на проверку тестов, ребята не ждут своих результатов - они уже известны. По желанию учителя на этом же уроке можно провести работу над ошибками. Мне кажется, такие электронные материалы экономят время учителя, время учащихся, т.к. тесты проводятся в начале урока или в конце, на их проведение затрачивается 7-10 минут, они позволяют повторить или закрепить пройденный материал, а также дают возможность ребятам самостоятельно работать над учебными материалами, выявить проблемы при усвоении учебного материала;
А вот электронная разработка по лексическому материалу.
Здесь я выбрала такие темы как: Учёба, Летний отдых, Знакомство. Здесь даётся тот лексический минимум, который мне хотелось бы отработать на уроках по этим темам.
![]() |
![]() |
Задача ребят правильно ввести ответ на
вопросы компьютера. Если ответ верен, то
возникает табло № 1, если неверен – табло № 2.
На мой взгляд, такие уроки повышают мотивацию
учащихся к изучению французского языка,
развивают умения самостоятельно работать с
информацией, дают возможность изучать не только
иностранный язык, но и информатику. С помощью
тестов можно проводить текущий, тематический,
итоговый контроль знаний.