Открытый урок по английскому языку во 2-м классе по теме "Ты помогал маме?"

Разделы: Иностранные языки


План урока

Класс: 2

Время: 40 мин.

Цели:

  • Учебный аспект: ознакомление учащихся с вопросительной и отрицательной формами предложения в простом прошедшем времени, тренировка учащихся в употреблении речевых образцов диалоге расспросе: Did you walk yesterday? Ознакомление учащихся с правилом чтения буквосочетания WA и тренировка в чтении слов.

  • Развивающий аспект: формирование у учащихся компонентов учебной деятельности, обучению целеполаганию и рефлексии своих учебных действий, развитие способности выражения собственного мнения.

  • Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке.

  • Социокультурный аспект: знакомство с тем, как британские дети помогают своим родителям.

Оснащение урока:

“Английский язык”, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, составители Никитенко З.Н., Артамонова И.А, карточка со схемой построения общего вопроса и отрицательной формы в Простом прошедшем времени, карточки с буквами и транскрипцией, картинки с предметами одежды, картинки с обозначениями различных действий в прошлом, куклы животных мышки и поросёнка, магнитофон.

Ход урока

1. Начало урока. Рабочий настрой на урок, готовность рабочего места.

Приветствие. Организационный диалог учителя и учащихся.

2. Этап целеполагания (2-3 минуты).

На классной доске прикреплены картинки с предметами одежды, рядом указан номер страницы и упражнения в учебнике, карточка со схемой построения общего вопроса и отрицательной формы в простом прошедшем времени, карточка со словом “вчера”, карточки с буквами и транскрипцией, написана аббревиатура Рабочей тетради (РТ) с указанием номеров страниц и упражнений (с.64 у.1 и с.67у.1), нарисован значок аудирования . (аббревиатура Рабочей тетради (РТ) и значок аудирования учащимся известен). Учащиеся совместно с учителем выясняют, что будут делать на уроке: повторять тему “Одежда”, слушать, выполнять письменно упражнения из рабочей тетради, учиться читать новое буквосочетание, повторять простое прошедшее время и учиться составлять вопросы и отрицательные предложения.

Составляется план учебных действий учащихся (2-3 минуты). Отвечая на вопрос учителя: “С чего легче начать урок?” дети определяют: “С темы “Одежда”, т.к. эта тема им уже хорошо знакома”. Упражнение 1 на странице 64 из рабочей тетради также связано с этой темой. Учащиеся знают, что самая главная (продуктивная) часть урока – это середина урока. Поэтому они определяют, что незнакомый, а значит новый для них материал, должен быть на этом этапе урока. Более сложным для себя они определили работу с грамматическим правилом, а затем знакомство с новым буквосочетанием. В конце урока идёт определение домашнего задания, что зависит от выполняемых на уроке упражнений, и самооценка деятельности на уроке.

3. Таким образом, работа продолжается по учебнику с. 74 у.1 <рисунок 1>. Учащиеся, слушая диалог в записи, одновременно тихо проговаривают его, а затем читают вслух на хорошее чтение.

4. Упражнение 3 на странице 75 <рисунок 2> выполняется с целью проверки домашнего задания. Подстановка других предметов одежды осуществляется при помощи дидактических карточек.

5. Учащиеся также читают упражнение №1 на странице 64 из Рабочей тетради. Повторяется уже знакомое учащимся правило употребления и образования простого прошедшего времени, правило чтения окончания -ed. Учитель активизирует учащихся с помощью вопроса “А что ещё мы знаем об этом времени?”. С помощью дидактических картинок составляются предложения в утвердительной форме.

6.Физкультминутка. Выполнение приказаний (игра на внимание).

7. Прослушивание небольшого рассказа и высказываний учащихся по прослушанному с опорой на картинки учебника настраивает на лексическое содержание темы “Ты помогал маме вчера?” и подводят к предъявлению нового грамматического явления.

8. Введение нового грамматического материала. Появление кукольных персонажей мышонка Микки и поросёнка Пинки и диалог-расспрос о том, что каждый из персонажей делал/не делал вчера. Учащиеся отвечают на вопрос учителя “Для чего необходимо слово Did?”. Дидактическая карточка-схема позволяет учащимся вывести правило составления вопросительных и отрицательных предложений. Учащиеся сверяют правильность своих выводов по учебнику на странице 76 упражнение 2 <рисунок3> и читают диалог Полли и Ани.

9. Вместе с Микки и Пинки идёт отработка употребления вопроса и отрицания. Учащиеся драматизируют диалог Микки и Пинки.

10. Присвоение полученных знаний и перенос на себя. Учащиеся интересуются, что же делал учитель вчера, а затем выполняют упражнение 3 на странице 77 <рисунок 4>, - что делали одноклассники вчера, как помогали маме.

11. Знакомство с новым буквосочетанием. На доске ряд слов, содержащих буквосочетание WA. Слова want, wash знакомы по устной речи, поэтому догадаться о правильном звучании буквосочетания WA не сложно. Учащиеся подбирают из ряда предложенных знаков транскрипции необходимые для произношения. Закрепление чтения – упражнения 4,5,6 на странице. 77.

12. Выводы по уроку. Учащиеся отвечают на вопросы учителя “Что сегодня делали на уроке? Что вспоминали? Чему научились? Что нового узнали?”

13. Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя “Что понравилось? Что было трудно? Почему? Что необходимо дальше тренировать?”

14. Определение учащимися совместно с учителем домашнего задания.

15. Самооценка учащимися своей деятельности и выставление отметок в дневник. Учащиеся кратко комментируют свои отметки.