Цели урока:
- Познавательная – привлечение внимания учащихся к природе и активному отдыху летом.
- Развивающая – развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, чувства прекрасного.
- Воспитательная – воспитание сотрудничества и толерантности в коллективе при выполнении коммуникативных заданий.
- Учебная – развитие речевых умений и навыков.
Задачи урока:
- совершенствование речевых умений по теме
- совершенствование умений читать текст с извлечением полной информации
- совершенствование умений и навыков аудирования с целью извлечения полной информации
- обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование: видеофильм, плакаты, рисунки.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Начало урока Draussen ist es kalt. Juberall liegt Schnee. Und in der Klasse ist der Sommer da. Also gehen wir in den Sommer zurjuck? |
Видеозапись о лете. (2 мин.) |
II. Речевая зарядка. 1. Ach, der Sommer, der Sommer ...
2. Also, was machen wir noch im Sommer? Активизация лексики по рисункам к теме “Лето”
3. Kettenspiel “Was machst du?” |
1. Подхватывают хором- Das ist die schoenste Zeit Wir spielen und wir singen Wir laufen und wir springen Wir baden und wir lachen Was wir nicht alles machen. (1 мин.) 2. Wir spielen Ball. Wir liegen in der Sonne. Wir laufen Fahrrad. ....
3.Ich fahre Karussell. Und was machst du? .... (5 мин.) |
III. Говорение –(домашнее заготовка.) Ich sehe hier eine Bildergalerie! Was macht ihr im Sommer? Erzehlt bitte uns daruber! |
- Учащиеся дают краткий комментарий к своим рисункам о летнем отдыхе. - Cлушатели задают вопросы к рассказчику. (7 мин.) |
IV. Аудирование. Und was mache ich im Sommer? Ist es interessant? Hoert bitte zu! Meine Familie war im Sommer am Schwarzen Meer. Wir baden im Meer, liegen in der Sonne. Meine Kinder spielen Volleyball, fahren Karussell, schaukeln. Wir besuchen Cafes und tanzen in der Disko. Wir essen teglich Bananen, Apfelsinen, Aprikosen, trinken Limonade und Coca-Cola. Es war so lustig. Ich freue mich daruber. |
Учащиеся получают листы с рисунками, соответствующими и несоответствующими к тексту. Ученики выбирают те рисунки, которые соответствуют содержанию рассказа. - Взаимопроверка по 5 бальной шкале. (7 мин.) |
V. Wir spielen “Perfekt” В игре используется мяч. 1. спряжение haben : ich- du - er - 2. образование Partzip II: lernen turnen … и т.д. 3. предложение в Perfekt : я купался ты качался на качелях … и т.д. |
habe hast hat …
gelernt geturnt …
Ich habe gebadet Du hast geschaukelt. …. (5 мин.) ….. |
VI. Чтение Ratet mal! Was ist das? Слова для снятия лексических трудностей: rund, oval, su?, wachsen- wechst, im Salat, lang (чтение-проговаривание, перевод)
|
Каждый ученик получает по тексту-загадке. Он должен прочитать текст, определить, о каком фрукте и овоще идёт речь, и выбрать из вазы: Das ist der Apfel. .... (7 мин.) |
VII. Рефлексия 1. Was ist der Sommer fjur euch?
3.Крепит листы на доску. |
2. Уч-ся пишут на листах слова - ассоциации к теме “Der Sommer”: lustig, im Fluss baden, in der Sonne liegen …. 4. Делают выводы по теме. (5 мин) |
VIII. Заключительная песня
Оценивание учащихся. |
Исполнение песни в аудиомузыкальном сопровождении. (5 мин.) |