Экология
-
Значение березовой чаги для здоровья человека 2010
В этой сложной жизни развитие промышленности идет очень быстро. Продается плохо действующая на здоровье человека продукция. Обостряются, развиваются многие болезни внутренних органов. Для лечения болезней нужны разные дорогостоящие лекарства, некоторых не найдешь в деревне. Чтобы лечиться, можно изучить лекарственные растения и применять в быту.
-
Значение комнатных растений в жизни человека 2007
Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005
Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс 2013
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Игра "Устойчивое развитие городов и энергетика" 2011
Игровое занятие для учащихся 5–9-х классов направлено на понимание проблем интересов экономики и экологии. Стратегия игры заключается в том, чтобы показать возможность выбора между дешевым и доступным, но вредным для окружающей среды и дорогим, но безопасным для природы.
-
Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Игра как форма организации обучения учащихся на обобщающих уроках экологии 2011
Игра может использоваться на уроках экологии как форма организации обучения учащихся, как метод обучения и как методический прием. На уроках, предшествующих обобщающему уроку, необходимо использовать игровые элементы на этапах опроса по ранее изученному материалу, изучения нового материала и закрепления. Учащиеся шестого класса постепенно учатся решать учебные задачи в разнообразных видах игровой деятельности.
-
Игра по станциям "Архангельский экологический экспресс" 2016
Задачи мероприятия: способствовать расширению кругозора и знаний учащихся; содействовать развитию творческих начал личности, формированию нестандартного мышления; создать возможности для формирования культуры общения и сплочения коллектива, умений коллективно думать, действовать, быстро реагировать; привлечение внимания к экологическим проблемам регионов, инновационному опыту их решения средствами образования.
-
Игра по станциям для учащихся 6–7-х классов «Особо охраняемые территория Санкт-Петербурга» 2018
Представлен поэтапное проведение экологической игры для учащихся 6–7-х классов. На каждой станции учащимся предоставлена возможность выполнить разные по сложности и организации задания. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде PowerPoint, для проведение одного из этапов игры.
-
Игра-викторина "Экологическое поле" 2012
Игра рекомендуется для учащихся 7–11-х классов, интересующихся и читающих помимо учебников дополнительную литературу по биологии и экологии. Цель игры состоит в том, чтобы выявить знания детей в области экологии, определить их натуралистические способности, внести элемент занимательности при проведении кружковой работы, привлечь внимание к новым интересным вопросам, а также помочь усвоить дополнительный материал.
-
Игра-квест "Весенние тайны" (подготовительная группа) 2019
Цель игры: активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Игровое занятие для детей 7-9 лет "Береза – русская краса" 2009
Игровое экологическое занятие для детей младшего школьного возраста во время летнего отдыха.
-
Игровые методы обучения на уроках экологии 2016
Использование игровых методов обучения на уроках экологии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, к саморазвитию личности в рамках экологической науки, к раскрытию ее творческого потенциала. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-игре.
-
Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании 2009
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
-
Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях по экологии 2009
В статье обосновано значение игровых технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учеников. Описаны ролевые игры «Биотические взаимоотношения в природе» и «На необитаемом острове». Подчеркнута роль игровых технологий для развития личностных качеств школьников.
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Из опыта организации исследовательской работы учащихся в процессе формирования экологической культуры обучающихся средствами предмета 2011
В статье автора главной целью стоит формирование экологической культуры обучающихся средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране окружающей среды и здоровья населения, создание условий для личностного развития учащихся, повышения образовательного и общекультурного уровня.
-
Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008
О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.
-
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся 2013
Автор статьи делится своим опытом работы по экологическому образованию школьников, а также подходами к работе, принципами и приёмами.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Из опыта работы экологического клуба 2008
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Из опыта работы экологического клуба "Муравей" 2012
В работе представлен опыт работы экологического клуба «Муравей», устав, символика, легитимные нормы и правила поведения, традиции. Главной целью деятельности клуба является вовлеченность ребят в природоохранную деятельность, развитие у них чувства ответственности и эмпатии, воспитание экологически грамотного человека, который свое адекватное восприятие человека как части природы отразит в деятельности по её защите.