Экология
-
"Заповедными тропами" 2010
Занятие является завершающим в разделе “Особо охраняемые природные территории”, подготовительным для дальнейшего изучения курса экологии в старшей группе объединения. Цель занятия закрепление знакомства детей с видами особо охраняемых территорий: заповедниками, заказниками, национальными парками, природными парками, памятниками природы и т.д.
-
"Защита окружающей среды" с использованием метода проектов 2013
Урок в 7-м классе по учебнику «Английский язык» авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева обобщает и систематизирует знания по теме по методу проектов. Цели: совершенствование устной монологической и диалогической речи, развитие коммуникативных умений, повышение мотивации к изучению английского языка.
-
"Здравствуй, лес – сосновый бор" 2010
Технологическая карта урока экологии в 6-м классе, целью которого является формирование целостного восприятия природы, выявление экологических проблем, связанных с лесом, развитие у учащихся познавательного интереса и воспитание бережного отношение к природе.
-
"Земля – наш дом" 2008
Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева. Дети учатся чувствовать окружающий мир, любить и понимать его.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
Занятие по экологическому воспитанию с использованием исследовательской деятельности "Волшебный мир семян" 2011
Урок помогает учить детей правильной посадке семян на рассаду, дать знания о том, что растения выращивают из семян, закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями, воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.
-
Занятие по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности "Новая жизнь ростка" 2011
Важность данного занятия состоит в том, что дети приобретают навыки трудолюбия, знания, которые в дальнейшем способствуют их успешной деятельности. Посредством труда дети будут взаимодействовать, и общаться между собой. Ведь именно совместная деятельность сближает и сплачивает их в один коллектив.
-
Занятие экологического кружка "День гор" 2020
Одно из занятий экологического кружка в рамках внеурочной деятельности в начальной школе, проведенное в рамках семинара учителей начального и среднего звена, с привлечением учителя русского языка, знакомящим с понятием «стили речи».
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Занятие элективных курсов по теме "Экология дома и города" 2009
Элективный курс проводится в 9-м классе. Нацелен на получение и отработку навыков исследовательской работы. Учащиеся проводят экспериментальные исследования, учатся правильно оформлять полученные результаты, делать выводы. Заключительная работа оформляется в виде презентации.
-
Занятие-игра "Путешествие начинается…" 2006
Предлагаемая игра дает возможность познакомить детей с природой родного края, дать в игровой форме представление о правилах поведения в лесу. Игровые задания: отгадывание загадок, ответы на вопросы, выбор растений и грибов – могут варьироваться по желанию педагога. Победителем должен стать каждый участник игры, который поймет, что вокруг чудесный мир, который надо оберегать.
-
Занятие-игра на тему: "Наши пернатые друзья" 2005
Предлагаемая игра дает возможность привлечь детей к оказанию посильной помощи зимующим птицам. Игровые задания: изготовление кормушек, рисование птиц, отгадывание птиц по предложенному описанию, ответы на вопросы и отгадывание загадок, пантомима - могут варьироваться по желанию педагога. Победителями в игре должны стать птицы, которые обретут верных защитников и друзей.
-
Занятий на тему "Сосна – царица лесов" 2017
Учебное занятие разработано для школьников 7–10 лет. На занятии создаются условия для формирования экологической культуры воспитанников, знакомства с народными традициями и обычаями, связанными с сосной и другими хвойными деревьями, формирования чувства бережного отношения к природе. Учебное занятие проводится в форме путешествия. Материал можно использовать на уроках экологии, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе.
-
Занятия для учащихся 9-х классов: "Проект открытий" 2017
Урок предназначен для учащихся 9-х классов, курса «Профориентация», который является итоговым по блоку «Творческая проектная деятельность». Форма проведения – урок-конференция. Задачи урока: формирование личности, способной к самообразованию; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Представлены проекты, темы которых направлены на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие творческого потенциала и профессиональной ориентации.
-
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ОУ 2012
Методические рекомендации разработаны для педагогов, работающих по экологическому направлению. Эти рекомендации помогут разработать систему занятий для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, а так же воспитателей детского сада.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Зарождение земледелия 2009
Занятие позволяет познакомить детей с появлением огорода, зарождением земледелия в нетрадиционной форме, что сегодня является актуальным для педагогов-практиков.
-
Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005
Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Звездный час "Растения и животные леса в мире человека" 2011
Цель мероприятия – расширить этноэкологические знания обучающихся о растениях и животных леса в мире человека; привить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; прививать любовь к родному краю, гордость за красоту родной природы; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, указать на необходимость охраны природы; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески.
-
Здоровье и образ жизни 2008
Здоровье создается и поддерживается людьми. Чтобы прожить полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровый человек может потерять физическое, психическое и социальное благополучие, если окажется в зоне экологического бедствия.
-
Здоровьесберегающая технология для дошкольников 2020
Программное содержание: учить составлять рассказ по ощущениям; развивать речевую активность, слух, обоняние, тактильные ощущения, речь; повышать эффективность развития умственных способностей, стимулировать развитие речи, а также использование сенсорной тропы как дополнительного средства для улучшения психического и физического здоровья; профилактика плоскостопия при хождении по сенсорной тропе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение проводить опыты - работать с незнакомыми растворами; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
-
Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022
Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.
-
Зеленая аптека Высокого Мыса 2010
В работе отражена история траволечения; выяснено, какие лечебные травы растут на Высоком Мысе; изучены способы заготовки лекарственных растений (по доктору А.В. Печеневскому), способы приготовления лекарственных форм в домашних условиях.
-
Зеленая планета 2021
Представлен видеоотчет по озеленению территории ДОУ.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Земля – наш общий дом 2019
Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе. Задачи: развитие навыков экологической культуры, пробуждение интереса к природе, воспитание эмоциональной отзывчивости, ответственного и бережного отношения к природе.
-
Земля — наш общий дом 2005
Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Знайте правила движения, как таблицу умножения 2023
Представлен видеоролик "Знайте правила движения, как таблицу умножения".