Класс: 3.
Система: "Перспективная начальная школа".
Цель: создать условия для успешного ознакомления с новым приёмами художественного изображения в технике аппликации.
Задачи:
- Обучающая: научить составлять аппликацию из геометрических фигур;
- Развивающая: развивать координацию движения рук при работе с ножницами, бумагой; совершенствовать пространственные представления, конструкторские способности;
- Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Изучение нового материала
- Представьте, что вы сегодня не просто ученики, а дизайнеры-конструкторы.
- На доске в разноброс разложены буквы, собрав их в нужной последовательности, вы узнаете тему урока.
- Как вы думаете с чем будет связана аппликация?
- А что это за способ? (Способ накладывания деталей на картон)
- А вы разве не делали раньше аппликацию?
- Какую? Из чего? (Из природного материала, из готовых деталей)
- На ваших столах есть готовые детали? (Нет)
- Чем отличается урок сегодня, от урока вчера? (Раньше были готовые детали, а сейчас их нет)
- Что нам нужно для создания аппликации? (Изготовить детали)
- Какие? (Геометрические фигуры)
- Какую цель мы перед собой поставим? (Выполнить аппликацию из геометрических фигур)
- А где мы можем использовать эту аппликацию? (Подарить, украсить)
- Посмотрите на слайды, я вам покажу какие бывают аппликации, а вы можете выбрать одну из предложенных или придумать самим.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся ? /цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейки/
- Вспомните правила работы с ножницами, клеем.
Правила по ТБ. (на слайде)
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
- Наноси клей от середины детали к её краям.
- При разметке экономно используй бумагу, при резании из бумаги отвернитесь друг от друга.
- Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.
- А в какой последовательности вы будете выполнять?
- Посмотрите на доску. Вам нужно собрать все этапы в нужной последовательности. / работают в группе/
- Проверим, что у вас получилось. (слайд)
- Придумай композицию.
- Изготовь геометрические фигуры.
- Наклей детали аппликации.
3. Практическая работа
- Итак, приступайте к работе.
4. Итог урока
- Какую цель мы ставили в начале урока? (выполнить аппликации из геометрических фигур, не имея под рукой готовых деталей)
- Удалось её решить? (Да, цели мы достигли)
- Где пригодятся навыки по изготовлению аппликации? (Архитекторы, дизайнеры…)
- Кому мы можем подарить такие красивые работы?