Аппликация из геометрических фигур

Разделы: Технология, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: УМК «Перспективная начальная школа»


Класс: 3.

Система: "Перспективная начальная школа".

Цель: создать условия для успешного ознакомления с новым приёмами художественного изображения в технике аппликации.

Задачи:

  • Обучающая: научить составлять аппликацию из геометрических фигур;
  • Развивающая: развивать координацию движения рук при работе с ножницами, бумагой; совершенствовать пространственные представления, конструкторские способности;
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

1. Организационный момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Изучение нового материала

- Представьте, что вы сегодня не просто ученики, а дизайнеры-конструкторы.

- На доске в разноброс разложены буквы, собрав их в нужной последовательности, вы узнаете тему урока.

- Как вы думаете с чем будет связана аппликация?

- А что это за способ? (Способ накладывания деталей на картон)

- А вы разве не делали раньше аппликацию?

- Какую? Из чего? (Из природного материала, из готовых деталей)

- На ваших столах есть готовые детали? (Нет)

- Чем отличается урок сегодня, от урока вчера? (Раньше были готовые детали, а сейчас их нет)

- Что нам нужно для создания аппликации? (Изготовить детали)

- Какие? (Геометрические фигуры)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Выполнить аппликацию из геометрических фигур)

- А где мы можем использовать эту аппликацию? (Подарить, украсить)

- Посмотрите на слайды, я вам покажу какие бывают аппликации, а вы можете выбрать одну из предложенных или придумать самим.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся ? /цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейки/

- Вспомните правила работы с ножницами, клеем.

Правила по ТБ. (на слайде)

  1. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  2. Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
  3. Наноси клей от середины детали к её краям.
  4. При разметке экономно используй бумагу, при резании из бумаги отвернитесь друг от друга.
  5. Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.

- А в какой последовательности вы будете выполнять?

- Посмотрите на доску. Вам нужно собрать все этапы в нужной последовательности. / работают в группе/

- Проверим, что у вас получилось. (слайд)

  • Придумай композицию.
  • Изготовь геометрические фигуры.
  • Наклей детали аппликации.

3. Практическая работа

- Итак, приступайте к работе.

4. Итог урока

  • Какую цель мы ставили в начале урока? (выполнить аппликации из геометрических фигур, не имея под рукой готовых деталей)
  • Удалось её решить? (Да, цели мы достигли)
  • Где пригодятся навыки по изготовлению аппликации? (Архитекторы, дизайнеры…)
  • Кому мы можем подарить такие красивые работы?