Цель урока: создать 3D-модель комнаты школьника в программе Sweet Home 3D.
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с ПО Sweet Home 3D;
- способствовать развитию навыков по проектированию модели комнаты школьника.
- Воспитательные:
- формирование самостоятельности и ответственности при изучении материала;
- воспитать волевые качества личности: усидчивость, упорство, целеустремленность.
- Развивающие:
- развивать умения анализировать, обобщать;
- развивать критическое мышление;
- развивать навыки работы на компьютере в программе Sweet Home 3D.
- Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
- Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
- Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).
- Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Тип урока: изучение нового материала с элементами закрепления.
Средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация;
- ПО Sweet Home 3D.
Технологии: ИКТ-технологии, технология проектной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на уроке гости, это учителя труда (технологии), и я думаю, что нам сегодня вместе будет интересно. Поприветствуем друг друга и начнем.
Внимание на экран.
2. Мотивация
Просмотр эпизода из фильма "Ночь в музее" (режиссер фильма ШОН ЛЕВИ).
Фронтальная беседа
- Ребята, что помогает режиссеру оживить животных, сделать их объемными? (3D-модели)
- Действительно, современные технологии 3D-моделирования помогают нам во всем!
Где ещё вы встречали 3D-моделирование:
- компьютерные игры (слайд №1),
- медицина (импланты) (слайд №2),
- киноиндустрия (слайд №3)
- и в других областях
- Ребята, есть также программы, которые позволяют делать 3D-моделирование интерьера (слайд №4)
3. Этап целеполагания
Предположите, чем мы будем сегодня заниматься? Чему научимся? (работать в программе, узнаем её интерфейс, научимся выбирать то, что нам нужно).
Да, действительно, сегодня мы будем учиться создавать 3D-модель комнаты школьника при помощи программы: SWEET HOME 3D. Работать будем в парах.
4. Этап открытия новых знаний
1) - Ребята, у кого есть своя комната, где вы делаете уроки, спите, проводите свободное время?
- А кто изучал правила обустройства комнаты школьника: где должно что стоять, какого цвета должна быть мебель?
- Прочитаем текст и узнаем правила обустройства комнаты школьника. Переверните листы, внимательно прочитайте.
Беседа по тексту
Работа с текстом.
- Какого цвета должна быть мебель? (на извлечение информации)
- Белёное дерево — это какой цвет?
- Как вы понимаете предложение: "Комната школьника – это многофункциональное пространство?" (направлено на осмысление прочитанного)
- В каком место должен стоять стол? (на извлечение информации)
- Лаконичные формы — это какие формы? Цветовые доминанты — это....
- Как вы считаете, что создает в комнате уют?
2) Итак, мы с вами знаем основные правила обустройства комнаты школьника, знаем, что и где расположить, и сейчас мы начнем создавать свои комнаты. У вас есть план-задание, заходите в программу и начинайте работу.
Если кто-то сделал вперед, им дается карточка - дополнительное задание.
По завершении двое участников представляют свой проект перед классом.
5. Рефлексия
Мы закончили работу, сохраните свои проекты на рабочем столе, а свою работу представят Гапшис Владислав.
У кого есть вопросы к ребятам?
Закрываем ноутбуки, и подведем итоги урока, для этого закончите предложения:
- Сегодня на уроке мне понравилось...
- Сегодня на уроке я научилась (научился)...
- Хочу сказать "спасибо"....
- Думаю, что у меня на уроке....
- Я бы изменил...
Наш урок подошел к концу, я всех благодарю. Отметки за урок будут поставлены после проверки работ.
План-задание
- Размеры комнаты: высота - 3 метра, длина 6 метров, ширина 3 метра.
- В комнате одно окно.
- Одна межкомнатная дверь.
- Диван.
- Письменный стол.
- Книжный шкаф.
- Компьютерный стол.
- Стул.
Рекомендации по обустройству комнаты подростка
Комната школьника – это многофункциональное пространство. В ней должно быть удобно учиться, играть, спать, встречаться с друзьями, заниматься творчеством и хранить множество вещей. При этом хочется, чтобы она была уютной и легко менялась.
Идеальные цвета мебели — белый, серый или беленое дерево. Они абсолютно нейтральны и сочетаются со всеми иными цветами, подходят для любого стиля и визуально не загружают интерьер.
Мебель для учебы должна быть по росту. Рациональнее всего купить стол-трансформер с регулирующейся высотой и наклоном столешницы, а также стул с регулирующейся высотой сидения. Рабочий стол поставьте напротив окна или в углу, левым торцом к солнечному свету для правшей и правым – для левшей.
Создайте равномерное освещение и выберите правильную настольную лампу. Освещение должно быть равномерным, не тусклым и не слишком ярким.
Кровать или раскладной диван – подальше от входной группы и, по возможности, не впритык к радиаторам отопления.
Системы хранения – навесные полки, шкафы-пеналы или компактные модули, не занимающие лишней площади и поддерживающие порядок в помещении.
Комната школьника в «современных» стилях — это лаконичные формы, сдержанные цветовые доминанты, яркие акценты и упор на практичность.
Уютно обставленная комната располагает к активному образу жизни. Такая комната придется по вкусу энергичному и целеустремленному подростку, не привыкшему сидеть на месте.