Конспект урока по технологии "Осенние деревья"

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: Осень


Задачи урока:

  • Образовательные задачи: формировать у детей представления об осени, её признаках; учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки; учить наклеивать готовые формы, составлять из них коллективное изображение совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
  • Развивающие: развивать тактильное ощущение, мелкую моторику; развивать творчество детей в работе с разными изобразительными материалами; способствовать развитию внимания, творческого воображения на основе индивидуальных предварительных наблюдений детей; способствовать развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; эстетическое восприятие красоты осенней природы.

Предварительная работа:

  • рассматривание осенних листьев;
  • рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

Оборудование: иллюстрации и картины с изображением осени, бумажные таблички со словами, шаблоны деревьев, бумажные салфетки (жёлтые, оранжевые), клей ПВА, кисточки.

Методы и приемы: вопросы, беседа, показ иллюстраций, показ табличек со словами, художественное слово, словесная инструкция, указание.

Ход урока

1. Организационный момент

Педагог обращает внимание детей на доску.

Учитель: - Посмотрите. Что это?

Ученики: - Это листья.

Учитель: - Какие по цвету листья?

Ученики: - Жёлтые, оранжевые, красные.

Учитель:

- Золотые листики с дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это – листопад!

2. Основная часть

Учитель: - Какое сейчас время года?

Ученики: - Осень.

Педагог размещает на доске бумажную табличку с надписью «Осень».

Учитель: - Какая погода?

Ответы детей.

Учитель: - Что вы видите за окном?

Ответы детей.

Педагог обобщает ответы детей, размещает на доске бумажные таблички «Солнце светит», «Прохладно», «Небо голубое», «На деревьях желтые листья», «Листья падают», «Листопад».

Учитель: - Посмотрите, как красиво осенью. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Листья падают. Листопад. Красиво осенью!

Педагог рассматривает с детьми осенние иллюстрации, после чего предлагает сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб,
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой-открой
И скорей бегом домой!

Учитель: - Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Ученики: - Клей, кисточка, салфетки.

Педагог демонстрирует детям шаблоны деревьев.

Учитель: - Что это?

Ученики: - Это деревья.

Учитель: - Будем наклеивать деревья.

Дети по очереди наклеивают свои деревья на общий фон. Педагог при этом помогает красиво расположить деревья на картине.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Лёгкий бег на носках.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встаём и плавно поднимаем ручки вверх.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Учитель: - Педагог дает задание детям сделать из салфеток листья и наклеить их на крону деревьев, чтобы деревья стали осенними и красивыми.

Дети начинают работать.

По мере выполнения детьми работы педагог дает индивидуальные указания, задает индивидуальные вопросы:

Учитель: - Что ты наклеил (а)?

Учитель: - Какие по цвету листья?

Ученики: - Жёлтые, оранжевые.

Законченная работа выставляется на доску и рассматривается детьми.

3. Итог

Учитель: - Что мы делали?

Ученики: - Мы наклеивали.

Учитель: - Что мы наклеивали?

Ученики: - Листья, деревья.

Учитель: - Как занимались?

Ученики: - Занимались хорошо.