Сценарий семейного конкурса по технологии "Семейное творчество"

Разделы: Технология, Работа с родителями

Классы: 6, 7


Цель конкурса: закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения предмета «Технология» по разделу «Создание изделия из текстильных материалов», путем совместной работы с родителями.

Задачи конкурса:

  • воспитание уважения к профессиям труда;
  • привитие аккуратности, усидчивости, внимательности, целенаправленности в доведении начатого дела до конца;
  • вовлечение родителей в школьный быт их детей, путем совместной деятельности.

Подготовительная работа: Оформление актового зала для проведения мероприятия, оборудование кабинетов для творческой работы семей, заготовка необходимых материалов для проведения конкурса.

Ход конкурса

Добрый день дорогие девочки, мамочки, гости нашего конкурса!

Сегодня мы проводим конкурс, где не только девочки проявят свои знания, умения, творческие способности, но и их мамочки. Вы все прекрасно понимаете, что без простого нет сложного, что имея хоть чуточку желания, можно самим создавать, воплощать в жизнь свои творения. Это помогает вам входить в большой и увлекательный мир технологий.

Вам всем известны условия участия в конкурсе. Каждый из вас за 45 минут должен будет выполнить творческую работу, а затем жюри оценит ваши старания, в состав которого входят: директор школы, заместитель директора по УВР, учитель ИЗО.

Кто-то водит самолеты,
Кто-то булочки печет.
Всем, кто трудится, тем слава,
Благодарность и почет.
Ну а наши работяги
Могут всё от А до Я
И у каждого поверьте,
Специализация своя.

Знакомьтесь!!!

Мастерицы на все руки.
С ними не узнаешь скуки.
Мама вещи создает,
То, что каждому идет.
Будь то серьги, ожерелье –
Все приводит в восхищенье.
Встречайте, мама _______ и её дочка __________!

Рост приличный,
Добрый взгляд.
Мама-мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает.
Мама __________ со своей дочкой _________!

Притягивать к себе –
У этой женщины особый дар,
Я не одна поклонница её всех чар
И как художник, создающий вернисаж,
Она нам демонстрирует высший пилотаж.
Приветствуйте, _________ и её дочка _______________!

У этой семьи таланты безграничны,
И все работы от других отличны,
Мы знаем, им сопутствует успех,
И творчеством своим нас покоряют всех!
Встречайте мама _________ со своей дочкой ____________!

О её заслугах часто говорят:
Мягкие игрушки сводят всех с ума,
Шьёт их дочка и она сама
Встречаем семью ______________________!

Дизайн её все время нов,
Что не хватает даже слов
В своем деле много знает
И дочурок обучает.
Приветствуйте ____________ и её мастерица-дочка ___________!

Вот мы и познакомились. А теперь пора приниматься за дело.

Задание 1. Разминка-эстафета

Участники команд должны на листе бумаги записать название детали или части швейной машины, не допуская при этом ошибок в написании. Какая семейная команда больше напишет.

Задание 2. «Пословица»

Каждая семья получает карточку с началом пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы. Варианты вопросов и ответов:

1) Без труда не…(выловишь рыбку из пруда)

2) Терпение и труд всё …. (перетрут)

3) Каков мастер, таково и... (дело)

4) Хорошая работа – душе…(отдых)

5) Знания и труд рядом…(идут)

6) Всякая работа мастера…( хвалит).

7) Есть терпенье, будет и…( уменье)

8) Землю солнце красит, а человека –…( труд)

9) Не игла шьет, а…(руки)

10) Не привыкай к безделью, учись…(рукоделью)

Задание 3. «Смекалка»

Задания на смекалку поочерёдно каждой команде.

  1. В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может также служить и украшением в одежде. А в работе швейной машины оно выполняет функцию передачи движения, бывает кожаным, прорезиненным (ремень)
  2. В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий так называют ряд стежков (строчка)
  3. В швейной машине - это деталь. А в одежде их может и не быть. Но если они есть, то они бывают длинные или короткие, узкие или широкие (рукав)
  4. У мелких животных так называется конечность. В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани (лапка)
  5. В природе это явление наблюдается во время грозы непосредственно перед раскатами грома. А в швейном производстве так называют один из видов застежки (молния)
  6. Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда (педаль)

Задание 4. «Самый быстрый»

Кто быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук). Участвуют девочки от каждой семьи.

Задание 5. «Безопасность»

Необходимо определить, кто поступает правильно или неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.

Ситуативные задачи:

  1. Маша гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и ушла смотреть передачу.
  2. Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.
  3. Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.
  4. Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг отключился.
  5. Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Яна воткнула иглу в диванную подушку.
  6. Оля очень торопилась на занятия. «Выключу утюг потом, после уроков»- подумала девочка.
  7. Лера вышивала, и иголка упала на пол. «Иглу обязательно найду завтра, когда буду мыть пол».
  8. «Пусть ножницы лежат на самом видном месте - на кровати. Удобно будет найти их в следующий раз» - решила Наташа.
  9. Работая на швейной машине, Полина всё предусмотрела: ножницы, булавки, колышек положила рядом с собой на платформу машины.
  10. Лиза нечаянно сломала иголку и аккуратно положила обе половинки себе под подушку. «Ведь сломанную иглу нельзя бросать» - подумала она. «Да и мама не узнает».

Несколько конкурсов позади, а теперь дорогие мамочки и дочки – самый главный конкурс «Практика».

Задание 6. «Практика»

Участвуют совместно мамы с дочками. Им дается 45 минут на декоративное оформление своих готовых изделий (фартуки, ночные сорочки, юбки). Каждая семья уединяется в своем кабинете для работы.

Через 45 минут оформляется выставка в актовом зале.

Чтоб красоту увидеть – оглянись!
Искать не надо где-то за долами.
Чтоб улыбнулись – просто улыбнись,
Друзей порадуй добрыми делами.
Не надо ехать в Джунгли, на Памир,
Участвовать в волшебной лотерее…
Ты просто открывай с друзьями мир,
Старайся стать мудрее и добрее!

Слово жюри. Итоги конкурса. Вручение грамот и подарков.

Улыбки ваши светятся,
Их позабыть нельзя.
Нам с вами было встретиться
Так радостно, друзья!
Мы этого свидания
Тепло должны сберечь…
Спасибо за внимание,
И ждем мы новых встреч!