Изделие, выполняемое на уроке: цветок лотоса в технике оригами.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
- личностные:
- умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию.
- повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами;
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
- предметные:
- познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами;
- расширят представление об истории зарождения искусства оригами;
- научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;
- выполнять работу над изделием «Птицы».
- метапредметные:
- возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца;
- овладение логическим действием анализа;
- воспитывать бережливость;
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовые образцы цветов, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, видио презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям, нитки.
Этапы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
1 |
- Здравствуйте, ребята! Урок технологии. |
Приветствуют учителя. |
Л: действия смыслообразования |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний |
2 |
Если вам скучно и нечем заняться, Сразу весь мир посветлеет вокруг, Мы очень любим такую работу! |
- формулировка темы урока |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
| - О каком виде искусства здесь идёт речь? | Оригами. | |||
| - Сформулируйте, что такое оригами. | Искусство складывания из бумаги. | |||
| - Что вы знаете об оригами? | Ответы детей. | |||
Объяснение нового материала: анализ образца |
3-5 |
Там, где дорога уходит в поля, - Лотос |
- ответы на поставленные вопросы |
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
| Планирование предстоящей деятельности | 5-7 | - Что нужно для изделия? (лист белой и зеленой бумаги, ножницы и нитки) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Для чего мы делаем изделие? (ответы учеников) |
- Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
| Изучим технологическую карту изготовления изделия. Для того чтобы собрать оригами из бумаги нам потребуется 8 прямоугольников сиреневого цвета размером 15х7,5см и четыре прямоугольника зеленого цвета. | Слушают | |||
1. Складываем лист бумаги пополам (рис. 2)
![]() |
Краткое формирование этапов работы. | |||
ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ. |
Краткое формулирование этапов практической работы |
|
||
Физминутка |
1-2 |
- Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики и глазки. |
Выполнение упражнений |
|
Постановка творческой задачи |
1-2 |
- Итак, ваша задача, сделать лотос. |
Вопросы по заданию |
К: допускать возможность различных точек зрения |
Самостоятельная работа |
25-30 |
- Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. |
-подготовка рабочего места к работе |
П:преобразованиеучебного материала, действия |
Рефлексия |
1-2 |
- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Охарактеризуйте недостатки своих работ. |
-самоанализ |
К: допускать возможность различных точек зрения |
Домашнее задание |
1 |
- Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами. |
- Запись домашнего задания в дневник |
П: установка причинно следственных связей |
