Работа с бумагой. Оригами. Цветок

Разделы: Технология

Класс: 2


Изделие, выполняемое на уроке: цветок лотоса в технике оригами.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Тип урока: развивающее обучение.

Планируемые результаты:

  • личностные:
    • умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию.
    • повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами;
    • имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
  • предметные:
    • познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами;
    • расширят представление об истории зарождения искусства оригами;
    • научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;
    • выполнять работу над изделием «Птицы».
  • метапредметные:
    • возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца;
    • овладение логическим действием анализа;
    • воспитывать бережливость;
    • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовые образцы цветов, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, видио презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям, нитки.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1

- Здравствуйте, ребята! Урок технологии.

Приветствуют учителя.
Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!

- формулировка темы урока
- формулировка целей урока
- усвоение новых понятий
- ответы на вопросы в
беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- О каком виде искусства здесь идёт речь? Оригами.  
- Сформулируйте, что такое оригами. Искусство складывания из бумаги.  
- Что вы знаете об оригами? Ответы детей.  

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
Лотос – загадочной древности цвет,
Он, как лампада, горит.
Древних веков посылает привет,
Тайны Востока хранит.

- Лотос
- Ребята, а что вы знаете об этот цветке?
Лотос – очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок.
Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска, и поэтому, проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистым. У многих народов лотос-символ чистоты сердца и ума.
Лотос приспособился к нашим дальневосточным условиям, стал морозостойким растением. Обычно слой ила, в котором зимуют корневища, не промерзает и температура придонного слоя воды не опускается ниже +4 С. Это тоже секрет лотоса.
Ученые открыли поразительный факт: в ночь перед тем, как распуститься, бутон лотоса неожиданно нагревается… На следующие сутки, если ночью теплеет, эта естественная "печь" убавляет обороты, но температура бутона остается неизменной, почти человеческой - 35 градусов. Подобный трюк, "придуманный" лотосом, помогает и самим насекомым. Когда поутру бутон вновь раскроется, пчела или жук, отогревшись за ночь, бодрехонько вылетают оттуда, (показ слайда с насекомыми на лотосе). Лотос - естественная печка. И это тоже его секрет.
Лотос меняет свое положение вслед за солнцем. И это тоже секрет лотоса.
Сегодня мы его будем делать из бумаги.

 

 

 

 

 

- ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности 5-7 - Что нужно для изделия? (лист белой и зеленой бумаги, ножницы и нитки)
- Что мы уже умеем делать? (складывать)
- Для чего мы делаем изделие? (ответы учеников)
- Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Л: участвовать в творческом, созидательном процессе
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Изучим технологическую карту изготовления изделия. Для того чтобы собрать оригами из бумаги нам потребуется 8 прямоугольников сиреневого цвета размером 15х7,5см и четыре прямоугольника зеленого цвета. Слушают  

1. Складываем лист бумаги пополам (рис. 2)
2. Загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу (рис. 3, 4)
3. Теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника  (рис. 5)
4.(разметка изделий) берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными (рис. 6, 7)
5. (Заготовка деталей) Складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно (рис. 8)
6. Расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса (рис.9)
7. Теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда (рис. 10, 11)
8. Подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. (рис. 12)


Краткое формирование этапов работы.  

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ.
1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
3. Сборка изделия
4. Оформление изделия.
- Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

Краткое формулирование этапов практической работы

 

Физминутка

1-2

- Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики и глазки.

Выполнение упражнений

 

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак, ваша задача, сделать лотос.
- Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

Самостоятельная работа

25-30

- Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе
-повторение техники безопасности по работе с инструментами
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Рефлексия

1-2

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Охарактеризуйте недостатки своих работ.
- Кто доволен своей работой?
- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).
Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

-самоанализ
-взаимоанализ
-самооценка
-взаимооценка
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения
П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Л: Участие в подведении итогов урока
Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами.

- Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей