Форма проведения: классный час.
Количество участников: 12 чел.
Основной акцент: профилактика социальных рисков, формирование у подростков осознанного подхода к выбору стратегии поведения в ситуации, когда они являются объектами социальной нетерпимости.
Ход классного часа
Педагог: Рада нашей встрече! Сегодня мы будем играть. Приглашаю совершить путешествие в фантастический город будущего Лоран.
видеофайл
Сегодня каждый из вас окажется в ситуации, в которой нужно будет сделать выбор как поступить.
Предлагаю набор карточек с ролью, которую вы должны отыграть. У кого карточка желтого цвета – вы главный герой. Остальные – голоса жителей.
А теперь у вас есть 30 секунд, чтобы прочитать свою историю.
Сейчас главный герой знакомит со своей историей, задача остальных склонить главного героя на свою сторону.
Вы – главный герой, выслушав советы и предложения голосов жителей должны принять решение. Всем ли понятно? Начинаем! Время на обсуждение и принятие решения 4 минут.
(дети играют, педагог направляет, помогает)
Для обсуждения берутся карточки «Страж» и «Оборотень»
Педагог: Время столкнуться со своим выбором! Главный герой вы можете начинать говорить! Я принял решение! ......
Ответы главного героя: Я принял решение! ......
Педагог: Хорошо. Кто повлиял на ваше решение?
Ответы главного героя:....................
Педагог: Я уважаю ваше решение. Пришло время озвучить ваш выбор.
Ответы главного героя: Я принял решение! ......
Педагог: к чьему мнению вы прислушались и почему?
Ответы главного героя:....................
Педагог: Молодцы! Предлагаю проиграть еще одну ситуацию.
Меняемся ролями (раздача новых карточек). Вам 30 секунд на знакомство. Прочитали?
Ответы детей: да.
Педагог: Время на обсуждение и принятие решения 4 минут.
Главный герой (уже другой команды) вы можете начинать говорить! Я принял решение! ......
Ответы главного героя:Я принял решение! ......
Педагог: Чей именно голос оказался самым весомым и почему?
Ответы главного героя:....................
Педагог: Спасибо! А теперь послушаем другую группу жителей.
Ответы главного героя: Я принял решение! ......
Педагог: Какое высказывание задело вас больше всего и почему?
Ответы главного героя: ..................
Педагог: Молодцы!
Педагог: Ну, что, жители Лорана, вы все справились с заданием. Предлагаю сесть в круг и обсудить игру (нужен еще 1 свободный стул).
Я буду предлагать высказывания и если вы согласны с этим утверждением, то вы встаете и меняете место. Если «нет», то остаетесь на месте.
Высказывания:
- В жизни я испытывал на себе давление со стороны окружающих.
- В жизни я был свидетелем давления на других людей.
- Я злился в момент, когда на меня давят или мной манипулируют.
Педагог: Когда на нас давят совершенно естественно испытывать гнев, обиду, страх. Мы можем начать конфликтовать, или наоборот пытаться спрятаться, избежать этой ситуации. Но мы можем научиться действовать спокойно, контролировать проявление своих эмоций. А какие вы знаете способы справиться со своими эмоциями, успокоиться?
Ответы детей: посчитать до 10....., дышать медленно и глубоко ........., побить подушку, потопать ногами, покричать.......
Педагог: Ребята, есть еще много ситуаций, когда нужно сделать выбор. И пусть ваш выбор будет правильный!