Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Книги, с которыми весело" 2010

    Автор: Егорова Мария Сергеевна

    Мероприятие, посвященное книгам писателя В.Драгунского, которое может быть проведено как литературный праздник в библиотеке или литературная викторина. Требуется подготовка учащихся: они читают произведения В.Драгунского, рисуют иллюстрации к его произведениям.

  • "Когда мы были 5-м классом" 2010

    Автор: Конкина Наталья Фёдоровна

    В работе учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Это серия классных часов, в которых рассказывается о решении тех проблем, которые возникают в 5-м классе. Пятый класс – это очень хороший возраст для формирования разных личностных качеств ребёнка.

  • Классный час. Устный журнал "Береги здоровье смолоду" 2011

    Автор: Фомичева Ирина Борисовна

    Классный час проходит в форме устного журнала. Занятие направлено на развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; определения компонентов здорового образа жизни, влияния курения и алкоголя на здоровье человека. Класс делится на три команды, которые выполняют различные задания, соревнуются, зарабатывают жетоны, а результаты заданий размещают в экспресс-газете под названием "Береги здоровье смолоду".

  • Классный час. Формирование жизненных навыков у школьников 2012

    Автор: Заболотняя Оксана Николаевна

    Цели урока: развивать умения анализировать свои внешние и внутренние качества; формировать адекватную самооценку; воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства; помочь сделать правильный выбор жизненно необходимых привычек (навыков).

  • Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды 2015

    Автор: Кириллова Раиса Петровна

    В данной статье представлен опыт клубной деятельности подростков, которой уже более 20 лет. Основа деятельности детского коллектива – социально значимые дела на радость и пользу людям. Дан анализ практических результатов социального проекта. Представленная воспитательная система классного сообщества создает реальную возможность для целенаправленных усилий по формированию российской гражданской идентичности, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.

  • Клубный час "Архитектура Санкт-Петербурга" 2008

    Автор: Долгова Валентина Николаевна

    Предлагаемый материал по архитектуре Санкт-Петербурга, воспитывающий чувство прекрасного, эстетического вкуса, гордость и патриотизм, любовь к Родине, может заинтересовать классных руководителей для проведения классного часа.

  • Клубный час "В гостях у Мойдодыра". 4–5-е классы 2012

    Автор: Мосалова Татьяна Ивановна

    Клубный час «В гостях у Мойдодыра» для учащихся 4–5-х классов – здоровьесберегающее мероприятие, которое учит детей правильно вести себя по отношению к своему здоровью; помогает детям понять, что такое «личная гигиена»; способствует воспитанию правильного поведения.


  • Книга – твой лучший друг 2011

    Автор: Мирошникова Любовь Борисовна

    Внеклассное мероприятие призвано прививать учащимся любовь к книгам, пробудить желание больше читать.

  • Книга заданий 2025

    Автор: Клинкова Александра Андреевна

    Представлен сборник заданий для отряда "Орленок".

  • Ко Дню Победы: "Цветы и Порох!" 2011

    Автор: Колобянина Антонида Африкановна

    Цветы – это красота и радость, доброта и нежность, сама жизнь. Меньше всего они напоминают о войне, слезах и скорби, страданиях и смерти. Но отмечая День Победы нашего народа, нельзя не вспомнить о цветах России.

  • Когда поет душа 2014

    Автор: Хачикова Елена Анатольевна

    Классный час-экспромт имеет цель: сформировать у учащихся представление о понятии "счастье", воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; воспитывать чувство прекрасного. В ходе этого мероприятия учащиеся смогут осмыслить понятие "счастье" применительно к самому себе, выработать "правила счастливого человека". Форма проведения: интерактивная беседа.

  • Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье 2003

    Автор: Мельникова Надежда Александровна

    В статье речь идет об организации работы по активизации самовоспитания. Задача педагога - помочь учащемуся научиться планировать свою деятельность: ставить разумные цели и намечать пути их реализации. Я разработала ряд философско - этических занятий, призванных вызвать у подростков стремление к самосовершенствованию. Предлагаю вам фрагменты одного из подобных занятий.

  • Кодекс школьной чести 2009

    Автор: Леготин Алексей Согомонович

    В настоящее время у подростков школьного возраста огромное значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Так, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к различного рода ситуациям социального характера. Комплекс разработанных уроков с использованием диагностических материалов поможет учащимся сформировать определенные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.

  • Коллектив класса и развитие ученического самоуправления 2019

    Автор: Ягафарова Раиса Някиповна

    Статья призвана помочь классному руководителю, который только приступает к работе с коллективом учащихся. Серьезная и целенаправленная работа с классом на протяжении следующих лет поможет избежать ошибок и просчетов в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся, а также сформировать достойный коллектив и ученическое самоуправление. В статье вы найдете алгоритм действий, который поможет классному руководителю сделать первые шаги по формированию классного коллектива.

    правила поведения, планирование, реализация, самоуправление


  • Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков" 2010

    Автор: Мацко Наталья Вадимовна

    Данное мероприятие проводилось в профессиональном училище №13 г. Александровск-Сахалинского, где готовят рабочих по специальности «Повар, кондитер», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Мероприятие называется так потому, что на нем объединили учащихся из этих двух групп. Цель занятия: расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий, воспитывать уважительное отношение к знаниям; способствовать сплочению группы учащихся.

  • Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020

    Авторы: Кузина Надежда Сергеевна, Автономова Валентина Петровна, Улюкина Людмила Степановна

    В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.

    Сталинградская битва, литературно-музыкальная композиция, Битва за Москву, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Партизанское движение

  • Коллективное творческое дело "Чудо-цветок" 2009

    Автор: Жукова Ирина Николаевна

    Совместное творчество способствует созданию тёплого, нравственного микроклимата; пробуждает интерес к творчеству, вызывает радостные эмоциональные переживания, положительные впечатления; помогает ощутить состояние собственной значимости; прививает умение оказывать знаки внимания.

  • Коллективное творческое дело учащихся и родителей "Копилка добрых дел" 2008

    Автор: Гладышева Ирина Борисовна

    Родители могут и должны активно участвовать в школьной и классной жизни. Классный руководитель должен обратить серьезное внимание на поощрение самых активных родителей. Формы поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива должны быть разнообразными. Одной из таких форм работы является (КТД) коллективное творческое дело "Копилка добрых дело". Родители и ребята собирают звездочки за добрые и полезные дела. В конце года подводятся итоги КТД.

  • Коллективное творческое дело. Приветствие 2010

    Автор: Самсонова Таисия Ивановна

    Цель игры: формирование потребности к познанию, коллективное открытие нового в живой увлекательной форме. Данное коллективное творческое дело способствует включению младших школьников в практическую деятельность и общение, развивает любознательность и творческое воображение, расширяет и углубляет этические знания, воспитывает дружелюбие.

  • Комплексная программа воспитания "Воспитание.ru" 2010

    Автор: Выскуб Виктория Николаевна

    Комплексная программа организации воспитательной работы в 4–м классе с целью создания среды для формирования положительного социального опыта у детей, развития личности и формирования навыков самостоятельности, культуры безопасности, умения учиться.

  • Комплексная профилактическая работа с детьми "группы риска" 2010

    Авторы: Зяблицкая Марина Геннадьевна, Фирюлина Людмила Ивановна

    В предложенной работе вы найдете материалы для комплексной профилактической работы с трудными детьми.


  • Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009

    Автор: Пономарева Наталья Вячеславовна

    Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.

  • Комплексное занятие с элементами театрализации для детей 7–10 лет "Давайте жить дружно" 2011

    Автор: Чиканчи Оксана Николаевна

    Представлено комплексное занятие с элементами театрализации. Занятие способствует установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе. Может использоваться в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

  • Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021

    Автор: Шарапова Наталья Леонидовна

    Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.

  • Комплексный и системный подход к воспитанию 2007

    Автор: Иванова Любовь Андреевна

    С приходом в школу ребенок попадает в своеобразную нормированную среду, в которой обретение навыков учебной деятельности связано с определенным нравственным поведением. Существуют факторы, которые способствуют усилению или уменьшению роли воспитания в формировании личности ребенка. Это семья, друзья (окружение), школа, общество. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка.

  • Комплексный подход к работе с перспективными детьми 2010

    Автор: Титова Елена Борисовна

    Во все времена существования процесса обучения педагоги решали задачу по поиску детей, обладавшими высокими интеллектуальными способностями потому, что именно они впоследствии становились лидерами, занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы учителя, ученика и родителей.

  • Композиция "Памяти павших…" 2005

    Авторы: Глушкова Ирина Александровна, Панченко Нина Иннокентьевна

    Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.

  • Компьютерное сопровождение детско-родительского вечера "Лучшие мамы на свете" 2008

    Автор: Толкачева Анна Александровна

    Сегодня компьютер – неотъемлемая часть жизни человека. Важную роль он сыграл и в разработке вечера общения детей и родителей нашего класса. Ребята под чутким вниманием классного руководителя с интересом писали сценарий на компьютере, создавали пригласительные открытки и благодарности мамам в программе MS Word, подбирали музыку в Iteret, разрабатывали поздравительную презентацию с помощью программы Power Poit. И ответная благодарность со стороны родителей не заставила себя долго ждать.


  • Компьютерные проекты во внеклассной деятельности 2009

    Автор: Соколова Татьяна Борисовна

    В статье рассмотрены вопросы использования компьютерных технологий при организации внеклассной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  • Компьютерные технологии в помощь классному руководителю 2005

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. Традиционно, у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где и хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, чтобы сдать какой-либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как только готовится отчет, тратится немало времени на частично однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов, больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. В статье продемонстрированы формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие работу мне как классному руководителю уже много лет.