Коллективное творческое дело учащихся и родителей "Копилка добрых дел"

Разделы: Классное руководство


Цели занятия:

1. Активизировать родителей и детей для участия в жизни класса и школы.

2. Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому ребенку найти “свою нишу” в детском коллективе.

3. Заинтересовать родителей проблемами детей с целью их совместного решения.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в классе. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том чтобы что –то сделать в классе, в лучшем случае они предлагают материальную помощь. Однако родители могут и должна активно участвовать в школьной и классной жизни, быть в курсе жизни своего ребенка.

Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса и школы. Эта традиция должна сохраниться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися и много -
много различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.

Вначале 2 класса, на первом классном часе. в беседе с ребятами мы решили создать копилку добрых дел для родителей. В которую родители будут собирать звездочки для своей семьи за добрые. хорошие полезные дела сделанные для школы или класса.

На первом родительском собрании родителей мы познакомили с предложениями детей и встретили понимание и одобрение. Родители внесли свои предложения как интересней сделать эту игру. Предложили промежуточное поведение итогов игры после первого полугодия.

В классе была заведена папка, в которой каждой семье отведена страничка. На эту страничку наклеиваются звезды и записывается за что получена звезда!

За что же можно получить звездочку?

Участие в школьных и классных мероприятиях, концертах, выставках, ярмарках, организация сладких столов, участие в классных часах, родительских собраниях, субботниках, праздниках.

Помощь учителю при посещении детей классных. школьных и городских мероприятиях, обеспечение транспортом.

Помощь детям при выполнении творческих заданий, :подборка материала к урокам и во внеурочной деятельности, сочинения, изготовление поделок.

Обеспечение класса канцелярскими товарами, комнатными растениями, играми для учащихся.

Выполнение плотницких, столярных, сантехнических и других работ необходимых для создания в классе комфортной и уютной обстановки.

Предусмотрены возможности получить за участие родителям не одну, а несколько звездочек. И этот список – не предел!

Хорошее дело – звездочка!

Возможности получить звездочку не ограничены!

У нас в классе радостное событие: класс стал лауреатом городского конкурса “Самый классный класс”. Мы были награждены бесплатной прогулкой на катамаране “Дагомыс”, грамотой УОН и призом “DVD-плеером”.

На первом классном часе в новом учебном году мы обсудили с ребятами итоги коллективного творческого дела “Копилка добрых дел”, заполнили анкеты и вот какие результаты у нас получились:

По итогам анкетирования было предложено ребятами немного изменить правила нашего КТД, а именно ребята хотят собирать звездочки вмести со своими родителями и подводить итоги в конце года мы будем так:

1. Родители – победители КТД “Копилка добрых дел”.

2. Дети - победители КТД “Копилка добрых дел”.

3 “Звездная семья” - семья, набравшая больше всего звездочек в сумме дел родителей и детей.

Вручение премий по итогам учебного года.

(Зал празднично украшен.)

1 ученик.

Дорогие родители!
Сегодня экстренно мы собрались,
Так как причины на это нашлись.

2 ученик.

Мы дали добро на выдвижение
Р одителей, по совокупности их достижений.

1 ученик.

На соискание премии “Помощь класса”
И номинаций придумали массу!

2 ученик.

У многих родителей есть основание
Претендовать на высокое звание!

2 ученик.

Соискание следует аргументировать,
Все досконально документировать!

1 ученик.

Нашему классу есть чем гордится
Многие могут у нас поучится.

2 ученик.

Работать сегодня мы будем в системе
Без отклонений и точно по теме.

1 ученик.

Вести церемонию доверили АССУ,
Она же учитель нашего класса.

Под музыку входит ведущая.

Вед. Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер, уважаемые родители!

В начале учебного года на родительском собрании и классном часе, вместе с детьми мы начали большое коллективное творческое дело, которое получило название “Копилка добрых дел”. Много интересных событий произошло в наше классе за этот год благодаря нашему тесному сотрудничеству. Настало время подвести итоги.

Торжественную церемонию вручения ежегодной премии “КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ” прошу считать открытой!

Сегодня вручаются премии в следующих номинациях:

  1. Трудовой десант.
  2. Цветочный папа.
  3. Сладкая мамочка.
  4. Правая рука.
  5. 911.
  6. “Стремление к победе”

А сейчас ребята нашего класса расскажут немного о себе

Ребята читают стихи, которые сопровождаются показом мультимедийной презентации.

1 ученик.

На Клубничной школа есть
Невозможно глаз отвесь!

2 ученик.

Солнечным городом школу зовут,
Здесь очень дружные классы живут.
Из них Непоседы зовется один,
Его и представить сегодня хотим.

3 ученик.

В школе много дел веселых,
Разных праздников задорных.
И хотим мы без прикрас
Рассказать, как жил наш класс.

4 ученик.

Каковы наши дела?
Дружно ль жизнь у нас текла?
Сколько в классе увлечений?
Показать вам все уменья!

5 ученик.

Пригласим-ка мы сейчас
К нам на сцену 3 класс.
Итоги игры пора подводить
И в номинациях разных подарки вручить

Награждение детей победителей игры “Копилка добрых дел” грамотами. )грамоты получили все ученики)

Номинации:

За победу в игре “Копилка добрых дел”.

За стремление к победе в игре “Копилка добрых дел”.

Надежда игры “Копилка добрых дел”.

1 девочка

Замечательно, ребята,
Вы орлы, а не орлята.
Жили дружно вы весь год
И учились без хлопот.

2 девочка

Подводя итоги года,
Мы вам скажем без прикрас,
У нас самый классный класс!

1 девочка

А родители у нас?
Тоже супер! Высший класс!

Мальчик

Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Призы по номинациям
Пора бы нам вручить!
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!

Награждение родителей по номинациям.

Победители получают дипломы и шуточные памятные призы.

Обращение детей к родителям.

1 ученик

Мы должны сказать без лести,
Были вы на высоте
В своих действиях везде.
Вам признательны всецело:
Потрудились вы умело!

2 ученик.

Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Баз вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

3 ученик

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нам помогаете в школе учится!
Мы просто обязаны вами гордится!

4 ученик

Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.

Подведя итоги нашего коллективного творческого дела “Копилка добрых дел” сегодня мы отметили лучших родителей!!! Но я обратила внимание, что в классе нет родителей, которые были бы безразличны к моим просьбам! Поэтому и победителей сегодня так много! Ведь все это делается для наших детей!

Поэтому неудивительны результаты анкетирования наших детей:

  • Комфортно себя чувствуют в семье - 86% детей
  • Постоянно ощущают поддержку родителей - 90% детей.

Считают себя счастливыми –100%

Вед:

Мы думаем, что каждый из Вас достоин награды!
Примите эти маленькие сердца в знак детской любви!

Дети под музыку вручают сердца своим родителям.

Вед: Но есть такие родители, у которых тепла заботы, любви и ласки хватает не только на свою семью. Они находят добрые слова для всех детей класса! Наши ребята придумали еще одну номинация “Душа класса”! Победителя в этой номинации выбрали сами дети!

Разрешите назвать победителя в номинации “Душа класса”.

Ведущая: посмотрите. Сколько сегодня у нас в зале звездочек!

Стихотворение “Гном и звезда”

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказку ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…
-Ха-ха! Хо-хо-хо – стал смеяться народ.
- Вот чучело – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Ведущая: Мне хочется, чтобы ваши звездочки всегда оставались с вами и приносили в дом только радость и благополучие.

А сейчас мы подведем итоги в номинации “Звездная семья”.

(“Звездная семья” - семья, набравшая больше всего звездочек в сумме дел родителей и детей).

Ведущая.

Дети - это чудо света.
Я увидел это сам.
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:
Наша гордость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они!

Ведущая: Самое большое чудо – это наши дети! Радости, добра, мирного неба всем вам! А дети пусть приносят только счастье в каждый дом и побольше звезд каждой семье!