Компьютер в современном мире принимает значительное участие во всех сферах жизнедеятельности человека. В подготовке и проведении вечера общения детей и родителей нашего класса он сыграл немаловажную роль. Под чутким вниманием классного руководителя пятиклассники писали сценарий на компьютере, создавали пригласительные открытки и благодарности мамам в программе MS Word, подбирали музыку в Internet, разрабатывали поздравительную презентацию с помощью программы Power Point. Все это они делали с большим интересом. И ответная благодарность со стороны родителей не заставила себя долго ждать. Все приглашенные взрослые с удовольствием участвовали в подготовленных конкурсах. Во время исполнения песни про маму, по щекам бабушек, присутствующих на вечере, катились слезы счастья. И нельзя сказать, что презентация «Лучшие мамы на свете», содержащая любимые ребятами фотографии с мамой, и музыкальным сопровождением которой была «Песенка мамонтенка», произвела на родителей, принимавших участие в вечере, меньший эффект. После праздника довольные и счастливые мамы и бабушки подходили ко мне и с огромной благодарностью произносили слова: «Спасибо Вам за то, что Вы с нашими ребятами подготовили такой прекрасный вечер».
Итак, сценарий праздника «Лучшие в мире мамы».
(Ведущие Полина и Егор начинают вечер)
Полина: Добрый вечер дорогие ребята и дорогие мамы.
Егор: Мы рады видеть Вас сегодня здесь вместе. Тем более, что для этого есть замечательный повод.
Полина: Вы все, наверное, слышали о существовании такого праздника как День матери. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье мая.
Егор: В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с указом Президента России Б.Н.Ельцина от 30.01.1998 года «О Дне матери» праздник матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Мы же его отмечаем сегодня 1 декабря.
Полина: И первым подарком для Вас мамы будет танец Елены, Марины, Виктории иЕгора.
(Звучит музыка, и ребята исполняют подготовленный заранее танец)
Егор: А сейчас конкурс «комплиментов».
Полина: Для конкурса нужны 2 пары.
(Выбираются 2 пары мать и сын/дочь)
Егор: Конкурс заключается в следующем. Мама и ребенок называют по очереди друг друга ласковыми словами в течение 1 минуты. Чтобы вспомнить ласковые слова необходимо немного подумать, для чего дается 30секунд на подготовку. Выиграет та пара, которая назовёт больше комплиментов.
Полина: Итак, 30 секунд на подготовку пошли.
(Ждем 30 секунд)
Егор:Все ваше время истекло. Переходим к конкурсу. Пары обмениваются комплиментами по очереди. Повторять комплименты нельзя.
(Отсчитываем 1 минуту)
– Выиграла пара №… Она получает маленький вкусный приз, а мамы победившей и проигравшей пары награждаются благодарностями, подготовленными ребятами заранее.
Полина: Следующим номером нашего вечера будет стихотворение «Спасибо, мама».
(Каждый ребёнок класса читает четверостишие, посвященное мамам)
Мамочка милая, нежная, славная, Добрая, умная и лучезарная, В ладонях я счастье
тебе подарю, Живи, улыбайся невзгодам-годам, Забудь о болезнях, тревогах забудь, Сказать «спасибо» – это мало, Дай Бог тебе здоровья, мама, – Твое тепло, твое добро, И станет на душе светло, Сегодня и всегда тебе желаем счастья, От злого языка, от тяжкого недуга, И дай тебе Господь, коль это в его власти, |
Пусть течет твоя жизнь бесконечно И не старят тебя года. Будь доброй, счастливой,
любимой, Мамочка, любимая, родная, Ты нас ласкала, понимала – Живи подольше, старости не зная, Тебя мы очень любим, дорогая, Сегодня в нашей всей семьей Жизнь не всегда цветы, Но, мамочки, есть вы – Тепло вы дарите всем нам Хвала же вашим золотым рукам |
Егор: А теперь вновь конкурс, который называется «Мама парикмахер».
Полина:для конкурса нужны пары мама и дочь или мама и сын.
(Выбираются 4 пары. Заранее необходимо подготовить заколки, резинки, расчески и другие принадлежности для данного конкурса)
Условия конкурса: мама должна сделать
прическу своему ребенку и придумать ей название.
Время, отведенное на это – 5 минут. Оценивать
конкурс будут зрители. Победит та пара, которая
получит более громкие аплодисменты.
(Мамы делают прически, играет музыка 5 минут)
Егор: Время вышло.
Пара № 1, назовите свою прическу.
Пара № 2, как называется ваша прическа?
Пара № 3, дайте название вашему произведению
искусства.
И пара № 4, ваша прическа называется…
Полина: Итак, аплодисменты паре №1 …
паре №2 …
паре №3 …
и паре №4…
– Таким образом, победили пары №…
(Есть вероятность, что все пары получат одинаковые аплодисменты).
– Мамы всех четырех пар награждаются благодарностями, а ребята сладкими призами.
Егор: Следующим номером будет выступление ребят с песней «Моя мамочка лучшая на свете».
(Ребята поют песню. Исполнитель: Ассоль, песня «Мама моя»)
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь,
Как всегда поцелуешь любя,
И улыбка согреет меня.Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло!
В целом мире только мы: ты и я,
И пою про это я, мама моя.Припев:
Мама, мама, мама моя,
Мама, мама, мама моя.Моя мама лучшая на свете,
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг!
Как люблю тепло ее я рук!Моя мама лучшая на свете,
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг!
Как люблю тепло ее я рук!
Полина: Следующий конкурс нашего вечера называется «Мама актёр». Для конкурса нужны 3 мамы. Каждой из них придется изображать героев из детских мультфильмов. Конкурс опять же будут оценивать зрители. Мама, получившая больше всех аплодисментов, выигрывает.
(Выбираются 3 мамы)
Задание №1. Мама №1 изображает (без слов) Карлсона для мамы №2. Задача мамы №2 узнать, что за герой был изображен, и сказать кто это вслух.
Задание №2. Мама №2 изображает (без слов) Ежика в тумане для мамы №3. Задача мамы №3 узнать, что за герой был изображен, и сказать кто это вслух.
Задание №3. Мама №3 изображает (без слов) Красную шапочку для мамы №1. Задача мамы №1 узнать, что за герой был изображен, и сказать кто это вслух.
Егор: Итак, кто же из мам получит больше всего аплодисментов?
Полина: Мама №1!..
Мама №2!..
и Мама №3!..
– Каждой маме вручается благодарность за
участие в столь особенном конкурсе.
Егор: И следующим сюрпризом будет танец Елены и Александра, который они посвятили всем мамам нашего класса.
(Играет музыка Елена и Александр исполняют вальс)
Полина: И вновь конкурс «Нелепая ситуация». Для него понадобятся также 2 участника (мамы). В их задачу будет входить изображение конкретной случая и рассказ о том, как он может закончиться.
Егор: Ситуация для мамы №1:
– Мама представьте, что вы встали утром,
подходите к зеркалу и видите, у Вас нет волос и
нет маникюра. Тут Вы подбегаете к шкафу с одеждой
и видите, что там тоже ничего нет. Вы в надежде,
что что-нибудь из Ваших вещиц осталось хоть в
ванной комнате, бежите туда, но и там ничего нет.
Ваши действия?…
Полина: Ситуация для мамы №2 (для этой ситуации понадобится ещё дочь или сын.)
– Вам, мама, приснился такой сон: Ребёнок дает
клятву, что каждый день будет мыть посуду,
убираться, готовить, накрывать на стол и т.д.
Проснувшись, вы почему-то решили, что это было не
сновидение, а реальность.
Ваши действия?
Егор: Напоминаю этот конкурс, как и все предыдущие, оценивают зрители. Мамы, Вы готовы?
Полина: Итак, мама №1 читаем вашу
ситуацию, а Вы её изображаете и демонстрируете,
чем все это может закончиться.
Мама №2 Ваша ситуация.
Егор: Наградим аплодисментами каждую
маму.
Двум мамам вручаются благодарности за
участие в таком сложном в конкурсе.
Полина: И последним соревновательным
этапом на сегодняшнем вечере будет задание
«Узнай мамины руки». Нужны мамы, которые не
принимали участие ни в одном сегодняшнем
конкурсе. (Мамы встают и выходят в центр
класса). Желающим детям, предлагаем узнать
свою маму с завязанными глазами по рукам. Мамы
дают потрогать свои руки ребенку. А сын/дочь
должен/должна угадать, узнать свою маму по рукам.
Мама, чьи руки будут узнаны, получает
благодарность.
(Каждый ребенок сможет узнать свою маму)
Егор: таким образом, торжественная часть нашего праздника подходит к концу.
Полина: А сейчас разрешите продемонстрировать Вам, подготовленную нашими ребятами презентацию «Лучшие в мире мамочки».
(Выключается свет. Запускается заранее подготовленная музыкальная презентация. Все смотрят на проектор.)
Егор: Ну а теперь у Вас мамы, и у вас ребята есть возможность просто пообщаться друг с другом.