Классное руководство
-
"Сталинградская битва". Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Сталинградской битвы 2007
Сталинградская битва - одно из важнейших событий Великой Отечественной войны, пример несгибаемого мужества, нечеловеческой стойкости, беспримерной любви советского человека к своей родине, своей земле. Сталинград - страница истории, написанная кровью, страница, которую нельзя забыть. История героев, которым нельзя не поклоняться, перед которыми мы в вечном долгу. Этому величайшему событию посвящена литературно-музыкальная композиция. Чтобы помнили.
-
"Стиль общения и общество". Классный час. 9-й класс 2022
Цель классного часа: формирование навыков культурного общения.
-
Спортивный вечер с родителями 2009
Организация работы с родителями является одним из направлений деятельности классного руководителя. В статье приводится сценарий спортивного мероприятия, который был организован и проведён одной из творческих групп родительского коллектива класса. Такие творческие группы родителей планируют и организуют мероприятия в классе в течение года.
-
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007
Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.
-
Способ организации жизни класса игровыми средствами 2020
Современные школьники охотно вовлекаются в нетрадиционные и на первый взгляд замысловатые формы организации внеурочной деятельности и классной коммуникации. Так сложилось, что в мир гаджетов детям стало проще наладить контакт с группой символов и знаков, чем на прямую друг с другом. Учителю остается использовать эту их особенность в собственных, то есть в учебных целях. Игра – это основной вид деятельности младшего школьника, это то, что ему понятно и не нужно долго объяснять. В игровой форме ребенок учится всему – предметным знаниям, коммуникации, получает типичный жизненный опыт. Игра – это и соревнование, в котором уже такой взрослый наш малыш учится достойно переживать боль проигрыша и не менее достойно одерживать победу над сверстниками, это и возможность победить самого себя, когда я так не мог, а теперь смог, это и сфера коммуникации, потому что игра в команде это особый вид жизни, где дружба, соперничество и взаимопомощь сливаются в одно единое действо.
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006
Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Способы совершенствования техники чтения у младших школьников 2018
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.
-
Спрашивайте! Ответим! Поможем! 2019
Уважаемые мамы и папы! Надеемся, что эти советы помогут вас грамотно строить отношения со своим ребенком. Желаем здоровья, терпения и успехов!
-
Средство сохранения и развития культурных особеностей нации в работе классного руководителя 2008
Кризис духовности, нравственное растление части молодежи требуют использования в учебно-воспитательном процессе элементов народной педагогики, народного этикета, семейных традиций и ценностей национальных культур. Такое широкое понимание и выделение культуры как основы внедрения национально-регионального компонента позволяет выдвинуть принцип: интеграцию культур. Каждое образовательно-воспитательное учреждение, разрабатывая свою программу внедрения национально - регионального компонента, опирается на общую концепцию, определяющую образовательную политику данного региона.
-
Сталинградская битва: 200 дней мужества 2024
На классном часе проводится интерактивная викторина о Сталинградской битве.
-
Становление личности младшего школьника через активное участие родителей в жизни классного коллектива 2009
В данной стетье рассматривается организация процесса воспитания и обучения детей по системе Л.В. Занкова.
-
Становление системы работы с классом 2011
В статье показано, как технология определения и формулирования воспитательной цели предусматривает наличие профессионального системного мышления, которое содержит в себе максимально обобщенный образ структурной природы какого-то явления. Развитость системного мышления способствует успешности любой деятельности.
-
Становление социальной культуры личности в современной школе 2022
Формирование личности — это фактор общественного развития и содержание образования подрастающего поколения всегда определяется культурой общества. Ребенок с первых дней своей жизни попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. Школа – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности. Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Саморазвитию научить напрямую нельзя - эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности.
-
Статья "Использование элементов музейной педагогики в работе классного руководителя" 2010
В предложенной статье рассказывается о работе классного руководителя в области музейной педагогики. Прилагаемая к статье презентация отражает системную работу в этой области, начатую в начальной школе и продолженную в среднем звене.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Статья "Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников" 2009
Саморегуляция - это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением. Этот компонент у детей начальной школы слабо развит, что связано с возрастными особенностями процесса торможения. Дети затрудняются принять и удержать в памяти общепринятые установки правильного поведения во внешкольное время. Автор делится своей методикой формирования саморегуляции младших школьников.
-
Статья "Сердце отдаю детям" 2009
Вниманию классных руководителей предлагается Программа воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Статья "Сотрудничество семьи и школы" 2009
Данная статья содержит практические рекомендации и формы работы по различным направлениям сотрудничества семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы – залог успеха в учебно–воспитательном процессе. Только в единстве, в тесном контакте с родителями мы можем добиться хороших и нужных результатов.
-
Статья "Формирование нравственной культуры у младших школьников" 2009
В статье рассматриваются проблемы формирования нравственной культуры у младших школьников в учебной и коллективной внеурочной деятельности. Кратко описывается работа школы-интерната по данной проблеме.
-
Статья "Формирование положительной мотивации и общекультурной компетентности в изучении математики и во внеклассной работе как необходимое условие профессиональной ориентации и самоопределения учащихся лицейских классов" 2012
В статье рассматриваются актуальность профориентационной работы; разноуровневый подход в обучении; решение текстовых задач ‒ знакомство с профессиями; элективные курсы и внеклассная работа ‒ реальная возможность для самоопределения учащихся и интеграции знаний.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Статья «Классный час "Поговорим о достоинстве"» 2005
Цель классного часа: формировать понятие в детях не только кем быть в жизни, но и каким быть! Продолжить формирование характера, его положительных черт: каков человек - достойный человек, обладающий чувством долга. В доступной форме через примеры из жизни, из прочитанных книг, стихов известных авторов, высказываний выдающихся личностей нашего времени, через игру на малой сцене своего класса, через христианские заповеди дети делают выводы, что в основе человеческой жизни, человеческого бытия лежит доброта, милосердие к людям, уважение достоинства других и обладание самому чувством собственного достоинства.
-
Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения" 2006
В данной статье приводиться одна из форм по проведению профилактических классных часов по подготовке и проведению одной из акций, которая направлена на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижению идеи здорового образа жизни.
-
Статья-doc. Час общения "Истоки доброты" 2008
Предлагаем вашему вниманию материал для классного часа "Истоки доброты". Цель занятия – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
-
Стильно! Модно! Школьно! 2008
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Данный классный час проведен для обсуждения введения школьной формы в нашей школе, для изучения мнения учеников по этому вопросу.
-
Стимулирование как метод педагогического воздействия в Нахимовском училище 2018
Для решения задач успешной адаптации и воспитания будущих офицеров применяются методы педагогического воздействия. Важным средством педагогического воздействия являются методы так называемого «кнута и пряника» - метод поощрения и метод наказания. В силу специфики данных учебных заведений меры поощрений и взысканий, применяемые к воспитанникам в ходе процесса воспитания, носят специфический военный характер, однако, адаптированный к возрастным особенностям воспитанников.
-
Стихи детям о детях 2009
Оформление фотогазет, поздравительных открыток, исполнение стихов и частушек на утреннике и другое использование таких посвящений детям украсит любой праздник и выпускной вечер.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.