Классное руководство
-
"Нам КВН предложили вчера…" 2011
В школах часто проводят КВНы, а подходящий готовый сценарий в соответствующей литературе встретить не так-то просто. Автор предлагает свой вариант "Приветствия" и "Домашнего задания", написанный в стихотворной форме, и общий сценарий с использованием тех шуток, которые можно найти в современных изданиях.
-
"Нам эти годы не забыть". 7–9-е классы 2011
Классный час разработан для учащихся 7–9-х классов. Целью классного часа является приобщение учащихся к истории Великой Отечественной войны, воспитание у школьников чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к своему народу, памяти к защитникам Отечества.
-
"Настоящая дружба: как ты ее понимаешь?" 2008
Классный час по теме "Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?" расширяет знания учащихся о взаимоотношениях людей на примере отношения Пушкина к друзьям.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
"Не позволяй душе лениться”. Час общения в 6-м классе 2009
Как воспитать волю и характер? Один из самых актуальных вопросов для каждого человека, но особенно важен он для классного руководителя. Ведь именно в этом заключается наша главная задача - помочь ребёнку стать человеком, умеющим поставить перед собой цель и добиваться её претворения в жизнь. В статье — тест "Сильная ли у тебя воля?", пословицы о характере человека, советы по тренировке силы воли.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Накануне дня учителя 2019
Представлен сценария открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню учителя. Данный сценарий является результатом сотворчества Пятковской Т.А., студентов и их родителей. В нём использованы материалы книг Кулешовой Н.В. «Сценарии конкурсов, праздников для студентов», Петуховой Е.Ю. «Веселые вечера в школе», а также идеи автора представленного материала.
-
Направления воспитательной работы 2007
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг) 2010
Данная работа посвящена профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Классный час представлен в форме тренинга, так как это активное социально-психологическое обучение, при этом материал усваивается наиболее эффективно.
-
Народная художественная культура как средство формирования нравственно-эстетических ориентаций у младших школьников 2021
В статье рассматривается роль народной художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования народной художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.
-
Народный праздник Нардуган 2011
Статья посвящена народному празднику некоторых групп татар Среднего Поволжья и Приуралья - Нардуган, приуроченному к зимнему солнцестоянию.
-
Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать 2013
Инвалиды - такие же люди, как и все, сильные и слабые, талантливые и не очень, они также испытывают минуты падения и минуты торжества. В наши дни инвалиды являются для нас примером мужества, стойкости. Мы не делимся на инвалидов и не инвалидов, так как все равны. Мы обязаны ценить человека по его внутренним качествам и способностям.
-
Наследие Великой Победы. 10-й класс 2011
Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств. Исходя из этого, я решила провести классный час в форме дебатов на тему "Наследники Великой Победы", посвященный 65-летию Великой Победы.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национальный вопрос в образовательном пространстве: от конфликта к гармоничным взаимоотношениям 2020
The author examines the development of interethnic relations on the example of the educational space, analyzes the results of a sociological survey conducted among students of the MBOU "SOSH No. 7" in Nefteyugansk and offers one of the options for the formation of harmonious relationships between representatives of national cultures.
-
Национальный татарский праздник «Каз омэсе» («Гусиное перо») 2009
Электронная презентация посвящена традиционному национальному празднику татар и башкир "Каз омэсе" ("Праздник гусиного пера"). Презентация знакомит с народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой, воспитывает уважительное отношение к народным традициям. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.
-
Наш выбор – нет наркотикам! 2011
Методическая разработка классного часа для обучающихся старших классов. Цели: показать взаимосвязанность свободы, ответственности и выбора; развивать умение работы в группе, участвовать в дискуссии; формировать гражданскую позицию.
-
Наш выбор: здоровый образ жизни 2011
Конспект классного часа с текстами обязательных бесед и заданием на дом.
-
Наш дом – планета Земля 2010
Внеклассное мероприятие посвящено нашему дому – планете Земля, самой загадочной и неизведанной, самой красивой и родной.
-
Наш класс - большая дружная семья 2009
Статья обобщает опыт совместной работы детей, их родителей и классного руководителя с пятого по одиннадцатый класс. В работе описана система работы классного руководителя.
-
Наша дружная семья. Семейный праздник. 2-й класс 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи, включает стихотворения, песни, драматические сценки, интервьюирование родителей, игры, чаепитие. Цель занятия: формирование уважительного отношения детей и родителей; значение традиций в общении.
-
Наша планета 2023
Цель урока: представить нашу планету Земля как единый организм и понять, как человек вредит нашей планете.
-
Не боюсь я ничего 2012
Страх и тревожность у детей – важный показатель преневратического состояния детей. Уход от решения проблемы приведет к серьезным последствиям в будущем. Ребенок с трудом адаптируется в обществе. Цели проекта: снятие повышенного уровня тревожности, страхов, преодоление замкнутости; формирование адекватной самооценки, уверенности в себе.
-
Не все полезно, что красиво упаковано 2008
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием.
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!
-
Недельная циклограмма классных дел «Пусть доброе дело станет привычкой» 2025
Будущее нашего общества связано с образованием, первой ступенью которого является школа, а ключевые фигуры учебного процесса - ученик и учитель. Исследователи отмечают, что успех учебного процесса во многом зависит от того, насколько обе стороны друг друга понимают, насколько они активны и могут использовать свои знания и умения для решения реальных задач.
-
Неделя чувашской национальной культуры в школе 2008
В современных условиях под воздействием политической и социально-экономической нестабильности утрачиваются многие нравственные ценности народа. Все это так или иначе сказывается на содержании и характере воспитания детей. Ведь человек, не знающий истории, традиций, искусства своего народа, не способен понять культуру других народов, их самобытность и неповторимость.
-
Недетские шалости, или Как уберечь себя от хулиганства 2011
Проблема хулиганства (делинквентного поведения) в школьной среде является острой и требующей своевременного и грамотного реагирования. Особое значение имеют превентивные меры, позволяющие осознать сущность данного понятия и способствующие формированию социальной позиции подростков по отношению к обозначенной проблеме.