Не боюсь я ничего

Разделы: Классное руководство


Актуальность темы:

Страх и тревожность у детей являются важным показателем преневратического состояния детей. И не решение данных вопросов может привести к серьезным проблемам в будущем, связанных с невозможностью адаптироваться в обществе.

Тревожность как вид эмоционального состояния, назначение которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Повышенный уровень тревожности может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Выявление уровня тревожности позволяет оценить внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуации и дает косвенную информацию о характере взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми, в семье, детском саду, школе. Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности.

Цель проекта:

Снятие повышенного уровня тревожности, страхов, преодоление замкнутости. Формирование адекватной самооценки, уверенности в себе.

Задачи проекта:

  1. Снятие физического и психического напряжения.
  2. Развитие уверенности в себе.
  3. Развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоции, мимики и пантомимики.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, педагоги (воспитатели), родители.

Продолжительность проекта: недельный.

Основные направления реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Работа с педагогами.
  • Работа с родителями.

Обеспечение проекта:

  • Учебно-методическое.
  • Информационное.

Предполагаемый результат:  сформировать у детей чувство уверенности в себе, повышение уровня самооценки.

План работы

“Не боюсь, я ни чего”

День недели

Дети

Педагоги

Родители

Понедельник

1) Диагностика тревожности
2) Диагностика наличия страхов
3) Игра “Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь”

Игра “Зеркало” – знакомство с мимическим проявлением эмоции “радость”

Анкета для родителей “Диагностика выявляющая особенности семейного воспитания”

Вторник

1) Игра “Закончи предложение…”
2) Релаксационная пауза “Волшебный сон”

Игра “Сражение великанов с чудовищами” – преодоление детьми страхов

Игры:

1) “Медвежата и деревья”
2) “Тюлени”
3) “Крокодилы и туристы”

Среда

Игры на преодоление детьми агрессии и страха:

1) “Снежки”
2) “Плакучая ива”

Игра “Факир”

Релаксация “Зарядка между делом”

– попрыгать на перегонки как лягушки или кенгуру
– ползанье на животе, как змеи

Игра “Страх, смелость”

Игра: “Прятки за спину”

Четверг

Игра “Концерт в зоопарке”

Игра “Бегающие муравьи”

Игра “Черепашьи бега”

Релаксация “Зарядка между делом”

– полетать как птицы

– превратиться в ящериц, которые то замирают, то быстро разбегаются и даже приползают друг через друга

Работа со сказкой

Сказка о зайчишке-трусишки – дать возможность каждому ребенку самостоятельно пережить чувство героя

Пятница

Релаксационные мероприятие

Игра “Звуки природы”– снятие у детей эмоционально – психическое напряжение

Игра “Ветерок”

Снятие у детей эмоционального напряжения.

Повторный диагностический тест

Игра “Ручеек радости”

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость

Оформление стенда “Самый веселый день в моей жизни

Игра “Факир”

Цель: преодоление детьми страха.

Ход игры

Дети сидят по-турецки. Закрывают глаза. Педагог произносит фразу, а дети должны сопровождать ее движениями:

– Представьте себе огонь. Покажите руками, какой он, как он разгорается.

Дети показывают мечущееся или спокойное пламя, красивую розу (наслаждаются запахом), глубокие озера (делают плавательные движения). И др.