Актуальность темы:
Страх и тревожность у детей являются важным показателем преневратического состояния детей. И не решение данных вопросов может привести к серьезным проблемам в будущем, связанных с невозможностью адаптироваться в обществе.
Тревожность как вид эмоционального состояния, назначение которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Повышенный уровень тревожности может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Выявление уровня тревожности позволяет оценить внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуации и дает косвенную информацию о характере взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми, в семье, детском саду, школе. Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности.
Цель проекта:
Снятие повышенного уровня тревожности, страхов, преодоление замкнутости. Формирование адекватной самооценки, уверенности в себе.
Задачи проекта:
- Снятие физического и психического напряжения.
- Развитие уверенности в себе.
- Развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоции, мимики и пантомимики.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, педагоги (воспитатели), родители.
Продолжительность проекта: недельный.
Основные направления реализации проекта:
- Организованная образовательная деятельность.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
Обеспечение проекта:
- Учебно-методическое.
- Информационное.
Предполагаемый результат: сформировать у детей чувство уверенности в себе, повышение уровня самооценки.
План работы
“Не боюсь, я ни чего”
День недели |
Дети |
Педагоги |
Родители |
Понедельник |
1) Диагностика тревожности |
Игра “Зеркало” – знакомство с мимическим проявлением эмоции “радость” |
Анкета для родителей “Диагностика выявляющая особенности семейного воспитания” |
Вторник |
1) Игра “Закончи
предложение…” |
Игра “Сражение великанов с чудовищами” – преодоление детьми страхов |
Игры: 1) “Медвежата и деревья” |
Среда |
Игры на преодоление детьми агрессии и страха: 1) “Снежки” |
Игра “Факир” Релаксация “Зарядка между делом” – попрыгать на перегонки как лягушки
или кенгуру |
Игра “Страх, смелость” Игра: “Прятки за спину” |
Четверг |
Игра “Концерт в зоопарке” Игра “Бегающие муравьи” |
Игра “Черепашьи бега” Релаксация “Зарядка между делом” – полетать как птицы – превратиться в ящериц, которые то замирают, то быстро разбегаются и даже приползают друг через друга |
Работа со сказкой Сказка о зайчишке-трусишки – дать возможность каждому ребенку самостоятельно пережить чувство героя |
Пятница |
Релаксационные мероприятие Игра “Звуки природы”– снятие у детей эмоционально – психическое напряжение Игра “Ветерок” Снятие у детей эмоционального напряжения. Повторный диагностический тест |
Игра “Ручеек радости” Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость |
Оформление стенда “Самый веселый день в моей жизни |
Игра “Факир”
Цель: преодоление детьми страха.
Ход игры
Дети сидят по-турецки. Закрывают глаза. Педагог произносит фразу, а дети должны сопровождать ее движениями:
– Представьте себе огонь. Покажите руками, какой он, как он разгорается.
Дети показывают мечущееся или спокойное пламя, красивую розу (наслаждаются запахом), глубокие озера (делают плавательные движения). И др.