День знаний "Здравствуй, здравствуй, второй класс!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Девиз:

“Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею”.

Е. Долматовский

Цели:

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь
  • воспитание культуры поведения

Оборудование: Доска, аппликация цветика-семицветика, записи детских песен.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в долгое путешествие по стране знаний.

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – второй класс!

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Второй класс
Из-за цветов не видно”.

- Сегодня мы с вами вспомним некоторые моменты школьной жизни. Поможет нам в этом особый цветок.

Сколько цветов сегодня у нас,
Какие повсюду краски!
Что кажется: ты не в школе сейчас,
А в доброй хорошей сказке.

Послушайте загадку

С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать. лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик)

- Почему такое название у цветка?

- Кто автор произведения?

- Кому помог цветик-семицветик?

- Посмотрите на наш цветок. Сколько в нём цветов?

- Как они расположены? Что напоминают?

- Когда можно увидеть радугу?

- Каждый лепесток нашего цветка – задание.

Отрываем лепестки по порядку.

1. ЖЁЛТЫЙ – загадки.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, волны, пляж.
Что же это? (Карандаш).

Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка).

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).

Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь.)

2. КРАСНЫЙ – коллективная игра.

Игра “Да или нет”

Давай с тобою, друг, вдвоём
В “Да или нет” играть начнём.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьёз
Подумай и одно из них –
“Да” или “Нет” ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам –
Играй, и всё увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый?

А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?

А если солнцем снег согрет
Он станет льдом холодным?

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?

Мерцает ночью, как звезда
На небосклоне спутник?

А на окне узорный след
Мороз оставить может?

Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь раки?

Верблюд способен – дай ответ -
Идти три дня без пищи?

А ёж рассердится когда,
Слона убить сумеет?

Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги?

Растёт ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь?

А верно ли, что с детских лет
К нам сны во сне приходят?

Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны?

Ну, любимая еда
У волка мёд и груши?

- В конце спросить пришла пора тебе понравилась игра?

3. СИНИЙ – задачи в стихах.

Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
“28, а из них 20 малых, 6 больших”.
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил?

Лев на солнышке лежит
И мартышек сторожит.
У мартышек по 2 ушка,
И у каждой по хвосту.
Они весело скакали
Друг за дружкою в кругу.
Львёнок встал
И стал считать:
“6 мартышек –
6 хвостов,
Это ясно сразу”.
А ушей не может он
Сосчитать ни разу.
Сколько же всего ушей,
Посчитайте поскорей?

На столе стоит коробка,
20 в ней конфет.
Подошла к столу Анютка,
Говорит ей дед:
“Это сладкие конфеты,
Внученька, возьми.
Всю семью большую нашу
Ими одари.
Маме дай и папе,
Деду и себе.
Но смотри, чтоб поровну
Было всей семье”.

Играл на гармошке
Лохматый Антошка.
Вокруг танцевали
4 матрёшки.
У каждой матрёшки
В руках по 3 ложки.
Сколько же ложек
В руках у матрёшек?

Дарит бабушка-лисичка
Трём внучатам рукавички.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте!

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла,
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих,
Сколько каждому из них?

4. ЗЕЛЁНЫЙ. Брейн-ринг по сказкам.

*В какой сказке бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (Ш. Перро “Золушка”)

Сколько братьев у Чиполлино? (Семь).

*Кого встретила на своём пути девочка, искавшая своего братца, в русской народной сказке “Гуси – лебеди”? (Печку, Яблоньку, Молочную реку в кисельных берегах).

*Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце…)

*Кто автор “Маугли”? (Д.Р.Киплинг)

*В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (С.Я.Маршак “Двенадцать месяцев”).

*Какой писатель, в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? (К.И. Чуковский в сказке “Бармалей”)

*Кто написал сказку “Бременские музыканты”? (Братья Гримм)

*Из какой сказки и какого писателя взяты эти строки: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы”? (Из сказки Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”).

*Назовите главную героиню сказки “Волшебник Изумрудного города”? (Элли).

*Кто придумал чудо – дерево? (К.И. Чуковский)

5. ОРАНЖЕВЫЙ – викторина по предметам.

Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?

(Ивана-царевича, Бабу-Ягу, Дюймовочку, директора школы).

Сколько букв в русском алфавите? (33,35, пока сосчитать не удалось, 999).

Какой из слогов обозначает ноту? (фу, ну, фа, ха).

От чего страдают птицы зимой? (от холода, от голода, от ветра, от снега).

Какой предмет не изучают в школе? (музыку, математику, драковедение).

Какое из этих слов – название цветка? (неваляшка, незнайка, неумывайка, незабудка).

Сколько пальцев у человека? (10, 20, 50, 100).

Сколько в году месяцев, оканчивающихся на Ь? (9, 8, 3,7)

Что нельзя делать на уроке? (писать диктанты, писать сочинения, писать записки, писать решения задач).

6. ФИОЛЕТОВЫЙ – занимательное природоведение.

- У кого уши на ногах? (У кузнечика орган слуха находится не на голове, а на голенях передней пары ног).

-Сколько ног у паука? (У паука 8 ног).

- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (У улитки).

- Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? У зайца передние ноги короткие, а задние – длинные. В гору зайцу бежать удобнее, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову.

- Что делает зимой ёжик? (Осенью ёжик забирается в гнездо из травы и сухих листьев и спит там всю зиму).

- Где зимуют раки? (Раки прячутся в норках по берегам рек и озёр и там зимуют).

7. ГОЛУБОЙ – песня (“Дружба начинается с улыбки”).

Понравилось вам путешествие?
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять -
В класс вернёмся мы опять.

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие в понедельник, 3 сентября, и начнётся оно на первом нашем уроке. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

До свидания!