Классное руководство
-
"Персонифицированный" вариант понимания смысла жизни и призвания как основа биографического выбора подростка 2009
Статья адресована педагогам, работающим индивидуально с каждым воспитанником - творцом своей собственной жизненной истории. Предлагаемый вариант педагогической мастерской предназначен для создания особого воспитательного пространства, насыщенного ценностями и смыслами, где воспитанник "бытийствует", проживает не придуманную, а реальную жизнь, в процессе рефлексии по поводу экзистенциальных понятий, ключевыми из которых выступают смысл жизни и призвание.
-
"Я, семья, Югра, Россия". Классный час в 3-м классе 2009
Цель классного часа: привить любовь и уважение к своей стране, к ее символам.
-
Программа воспитательной работы в 7-м классе "ИКТ в мире творчества" 2009
В работе представлена программа, цель которой – включить учащихся во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационнной среде.
-
Коллективное творческое дело "Чудо-цветок" 2009
Совместное творчество способствует созданию тёплого, нравственного микроклимата; пробуждает интерес к творчеству, вызывает радостные эмоциональные переживания, положительные впечатления; помогает ощутить состояние собственной значимости; прививает умение оказывать знаки внимания.
-
Театрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций "Возвращение к истокам" 2009
Целью театрализованного представления является изучение народных традиций и обычаев и их значимости для семьи; формирование у школьников интереса к культуре и этническим ценностям; воспитание культуры русской речи; развитие творческих способностей и общественной активности учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.
-
Внеклассное мероприятие "Я в мире… Мир во мне" 2009
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Это занятие поможет детям приобрести опыт общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между "плохим" и "хорошим", проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других.
-
Моя будущая профессия 2009
Ориентация на профессиональный труд и выбор профессионального будущего – неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью Представлена разработка программы профориентации в 9–11-х классах и описание опыта работы по ней.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
КТД на тему "Секрет счастливой семьи" 2009
КТД для учащихся 5–6-х классов. Данный возрастной период важен как для формирования классного коллектива в целом, так и для развития личности каждого ребенка. Именно на этом этапе формируются у детей основные социальные представления. Мероприятие проводится с целью дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, определить критерии идеальной семьи. Для реализации поставленной цели используется технология КТД, ИКТ, метод проектной деятельности, работа в группах.
-
Диалог-беседа "О девичьей гордости и женском достоинстве" 2009
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассников.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным 2009
С каждым годом предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе. Ребенок должен быть заинтересован в получении глубоких и прочных знаний. В учебном процессе должно быть взаимопонимание, сотрудничество между детьми, родителями и учителями.
-
Учебно-игровое занятие по ПДД "Наши друзья на дороге" 2009
Вашему вниманию предлагается учебно-игровое занятие в 3-м классе. Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
-
Классный час "Формула здоровья" 2009
Классный час с учащимися 9-11-х классов посвящен здоровому образу жизни.
-
Мониторинг сформированности коллектива образовательного объединения в условиях воспитательной системы класса 2009
Цель мониторинга сформированности классного коллектива: оценивание состояния и результативности функционирования гуманистической воспитательной системы класса, успешности воспитательного процесса и уровня развития классного коллектива.
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Классный час "Что для меня железная дорога?" (10-й класс) 2009
Цель классного часа: создать комфортные условия для психологической готовности учащихся к дальнейшему профессиональному самоопределению; воспитать чувство уважения к родному краю и чувство гордости за свою семью и родительский труд; способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей, родителей и классного руководителя в процессе совместной деятельности; заинтересовать учащихся поисковой работой.
-
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой" 2009
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2009
Профилактику вредных привычек у младших школьников нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям. Поэтому познакомить ребят с фактами, свидетельствующими о вреде курения я решила в игровой форме. Дети приняли активное участие, изображая своих любимых сказочных героев и решая серьезную проблему, которая может коснуться каждого из них.
-
Классный час на тему "Моя семья" 2009
В классный час включены элементы диагностики, практикума по самопознанию, используются групповые и индивидуальные формы работы. В играх «Домашний очаг» и «Фундамент моего дома» учащиеся учатся анализировать свои поступки и прогнозировать последствия своих действий по отношению к близким и родным людям. Участвуя вместе с родителями в подготовке индивидуальных проектов по родословной, семейным традициям и увлечениям, дети испытывают чувства любви и гордости за свою семью. Все это способствует обогащению жизненного опыта учащихся и побуждает к творческой деятельности по созиданию себя.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Организационная структура ученического самоуправления 2009
Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашнего задания, дежурства по школе, по классу, участие во внеклассных мероприятиях. Воспитание человека, умеющего работать над собой, - задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы значительно эффективно. Способы её решения разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, рекомендации по каким-либо вопросам. Это, конечно, сверхзадача. Но любые проблемы, которые возникают в процессе деятельности, я стараюсь решать в свете этой сверхзадачи. И могу точно утверждать, что выполнение любых задач, в том числе и сверхзадач, возможно только с четко организованной моделью ученического самоуправления.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Классный час "День добрых сердец и сердечных улыбок" (10-й класс) 2009
Цели и задачи: знакомство учащихся; знакомство со школой, РДС и ее символикой; снятие психологического напряжения, заряд доброй, положительной энергии; подготовка к коллективному планированию и организации жизни коллектива.
-
Создание и развитие ученического самоуправления класса 2009
Задача ученического самоуправления: помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни. Организация школьного самоуправления через развитие классного самоуправления - это хорошая подготовка ребят к взрослой, самостоятельной жизни. Для классного руководителя классное самоуправление - это замечательная возможность диагностики развития индивидуальности каждого ребенка.
-
Классный час "Приглашаем в Тобольск - древнюю столицу Сибири" 2009
Тобольский Кремль, Софийский Собор, Семен Ремезов, Тобольская рентерея - эти достопримечательности известны каждому сибиряку. Сибирские чудеса, непохожие на другие, сибиряки, как уникальный народ, и, многое другое в этом удивительном краю... Материал данной презентации - это краткий рассказ о городе на Иртыше.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.