Классное руководство: проект "Милосердие"

Разделы: Классное руководство


Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца. В жестоком мире реальности задача классного руководителя в содружестве с родителями учить детей быть добрыми, милосердными.

Основная проектная идея

Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Милосердие” направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы, поселка.

Цель:

  • Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся: милосердия, активной жизненной позиции.
  • Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в ученическом сознании.

Задачи:

  • Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся класса
  • Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся класса
  • Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.
  • Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.
  • Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей.
  • Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.
  • Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 3 месяца: март, апрель, май 2009 года. Возможно продление сроков реализации проекта.

Ожидаемые результаты, показатели результативности

  • Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты.
  • Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.
  • Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей.
  • Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
  • Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем пожилым жителям поселка, нуждающимся в посторонней помощи.
  • Повышение уровня знаний о себе, обществе каждого участника проекта.
  • Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.

Участники, партнеры проекта: Учащиеся 6 класса, их родители, классный руководитель.

Ресурсы для реализации проекта: Кадровое обеспечение достаточно: классный руководитель имеет высшее педагогическое образование, учитель высшей категории, стаж работы – 27 лет, владеет теорией и методикой организации воспитательной работы с коллективом учащихся.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры

Механизмы реализации проекта:

  1. Анкетирование, диагностики
  2. Беседы
  3. Наблюдение
  4. Обучающие семинары
  5. Практические занятия
  6. Коллективные творческие дела и акции
  7. Игры и игровые программы
  8. Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта

План-карта действий по реализации проекта

Задача 1. Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся класса.

1. Исследование ценностных ориентаций учащихся класса. Анкетирование, беседы, наблюдение. 1-я неделя марта
2. Анализ ценностных ориентаций учащихся класса. Диагностика 2-я неделя марта

Задача 2. Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся класса.

1. Классный час “Милосердие спасает мир” 12 марта
2. Оказание посильной помощи пожилым жителям поселка, нуждающимся в помощи. В течение сроков реализации проекта (в будущем постоянно по доброй воле детей)
3. Подготовка номеров художественной самодеятельности 14–25 апреля
4. Выступление перед жителями поселка с концертом художественной самодеятельности “Дорогою добра” 28 апреля
4. Уборка территории памятника павшим героям 29.04, 7.05

Задача 3. Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.

1. Изучение и анализ социальных проблем 2-я неделя марта
2. Разработка плана социально-значимых мероприятий, плана оказания посильной помощи нуждающимся пожилым людям 3-я неделя марта
3. Разработка коллективных творческих дел, акций и других мероприятий. 2-3 недели марта

Задача 4. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.

1. Проведение агитационно-разъяснительной работы 2-я неделя марта
2. Проведение встреч и консультаций с родителями детей, изъявивших желание принять участие в проекте 2-я неделя марта
3. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта 3-я неделя марта
4. Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп 3-я неделя марта

Задача 5. Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей.

1. Семинар “Ценности как основа духовного развития” 4 марта
2. Практическое занятие “Нравственные уроки моей семьи: традиции и обычаи” 18 марта
3. Семинар “Нравственные приоритеты семьи” 8 апреля
4. Семинар и практическое занятие “Воспитание гуманных, социально-активных граждан” 13 мая

Задача 6. Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.

1. Индивидуальная работа с детьми и родителями. В течение сроков реализации проекта
2. Групповые занятия по подготовке к проведению социально-значимых мероприятий В течение сроков реализации проекта

Задача 7. Организация и проведение социально-значимых мероприятий

1. “Добро и зло”, создание альбома пословиц и поговорок о добре, милосердии, добром и отзывчивом сердце. 20 марта
2. Волонтерские акции “Недели добра” (оказание посильной помощи нуждающимся пожилым жителям поселка) еженедельно
3. Подготовка концерта художественной самодеятельности “Дорогою добра” 14-25 апреля
4. Концерт художественной самодеятельности для жителей поселка “Дорогою добра” 28 апреля
5. Уборка территории памятника павшим героям 29.04, 7.05
6. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов тыла 6-8 мая
7. Поздравление ветеранов тыла 9 мая
8. Акция “Милосердие” для детей детского сада (изготовление игрушек, игры с детьми) 30 мая
9. Создание фотоальбома “Доброе сердце” (по ходу и результатам проекта) В течение сроков реализации проекта

Приложение