Классное руководство
-
Классный час "Дети-подростки и деньги" 2009
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, говорили раньше. Насколько актуально это сейчас? Как современный подросток относится к деньгам? Правда ли, что деньги решают все? Деньги - добро или зло? Данная работа пытается ответить на эти злободневные вопросы. Причем решать предоставляется самим участникам в процессе обсуждения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Нам есть чем гордиться и что беречь" 2009
Работа представляет интерес для тех, кто увлекается краеведением, историей казачества. Мероприятие имеет важное воспитательное и познавательное значение.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
В данном материале представлена торжественная часть выпускного вечера в начальной школе. При его проведении используются сценки, рекламы, презентация, песни и т.д. Также одним из героев праздника является персонаж Портфель, роль которого исполняла учитель. Мероприятие проведено для двух четвёртых классов.
-
Праздник "Турнир рыцарей и амазонок" 2009
Цели урока – посредством игрового взаимодействия способствовать расширению кругозора учащихся; содействие созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе; формирование навыков использования ресурсов сети Интернет и расширение кругозора учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы 2009
Предлагаемое нами мероприятие способствует формированию у подростка своей идеологической и гражданской позиции, умению самостоятельно принимать решение, исходя из собственной самоценности и понимания, осознавая, какую ответственность он возлагает на себя за свой выбор.
-
Организация классного часа в 11-м классе 2009
В статье приводится примерный план классного часа в 11-м классе и рекомендации по организации классных часов.
-
Классный час "Галерея портретов народных героев" 2009
Формирование у подростков национального достоинства, уважения к своему народу, к своим корням является одной из актуальных проблем воспитания в современной школе. Пренебрежение к национальной истории и культуре создает благодатную почву для проявления бездуховности, безнравственности, антиобщественного поведения подростков. Утрата исторических корней формирует потерянное поколение Иванов, не помнящих родства.
-
Сценарий торжественной части выпускного вечера 2009
Представлен сценарий торжественной части выпускного вечера.
-
Классный час ноу-хау "Чем привлекательна народная культура в русских праздниках?" 2009
Народ, не хранящий свои вековые традиции, свои обычаи, свою культуру, память о своих предках, обречен на исчезновение. Это главная причина того, что сегодня остро стоит вопрос об обучении и воспитании на традициях русской культуры.
-
Конспект занятия "ВИЧ/СПИД и подростки" 2009
Методическая разработка может использоваться педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями на внеклассных мероприятиях, часах общения с целью профилактики распространения эпидемии ВИЧ-инфекции среди подростков.
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.
-
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" 2009
Открытый классный час готовился совместно с детьми. Дети искали материал для «страничек», рисовали рисунки, изучали карту своего района и области, беседовали со старожилами нашего села. Вместе с детьми работали и родители, что объединяло всех участников в одну большую семью.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Классный час "Путешествие в страну любимых занятий" 2009
Классный час проведен на городском семинаре завучей по воспитательной работе. Дети работали в группах, сформированных по их интересам. Каждая группа не только рассказывала о своих хобби, но и участвовала в конкурсах, которые проводил классный руководитель.
-
Игровая развлекательная программа для начальной школы 2009
Представим, что в аэропорту объявили нелетную погоду, а до Нового года остаются считанные минуты. Что делать? Кто-то, может быть, и расстроится, но многие захотят, даже в экстренных условиях, хорошо повеселиться. Поэтому я решила предложить ребятам свой сценарий проведения новогоднего праздника.
-
"Смотрясь, как в зеркало в другого" (семья в жизни человека) 2009
В наше время молодой человек находится в состоянии растерянности – взрослый мир предлагает ему не только различные формы отношений, но и формы семьи – гражданский брак, шведская семья, гостевая семья. Поэтому цель классного часа воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Час общения "Добро и зло" в 5-м классе в рамках кейс -технологии (case study) 2009
В статье автор расширяет знания учащихся о таких качествах, как добро и зло. Обучает детей вести дискуссию.
-
Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - дружная семья" 2009
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; формирование позитивного опыта семейных отношений; сплочение классного коллектива.
-
"Чье это дело – война?" (Урок–размышление на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы) 2009
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.
-
Программа воспитательной работы "Мы разные, но мы - вместе!" 2009
Цель программы: формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего успешности каждой личности.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
В статье представлен план проведения праздника прощания с начальной школой у учеников, закончивших 4-й класс.
-
Метод социального проектирования в практике работы классного руководителя 2009
Воспитательную работу с классом можно рассматривать как социальный проект, в разработке и реализации которого участвуют классный руководитель, учащиеся и их родители. В статье представлен социальный проект для 8-го класса и некоторые проекты, разработанные в процессе его реализации
-
Классный час на тему "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" 2009
Классный час разработан для учащихся 4-го класса. Проводится в виде беседы с элементами тренинга. Цель классного часа – формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Свобода – выбор разумной личности" 2009
Мероприятие направлено на то, чтобы подростки выработали собственное понимание гражданской позиции, чтобы они сами пришли к выводу, что свобода - это не вседозволенность, что подлинная свобода невозможна без ответственности. Мероприятие представлено как долговременный проект.
-
Учимся строить отношения 2009
Классный час проведен после конфликтной ситуации, возникшей в классе. На этом классном часе учащиеся узнали о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и последствий их нарушений. Учащиеся выяснили, как можно преодолеть конфликт и выйти из него с наименьшими потерями.
-
Классный час по теме "Деловой стиль" 2009
Классный час направлен на формирование эстетического вкуса учащихся, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
-
Классный час в 10-м классе "Мы выбираем, нас выбирают" 2009
Методическая разработка проведения классного часа в 10-м классе в форме группового занятия по программе профессионального самоопределения школьников. Занятие призвано сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей, помочь учащимся осознать свои профессиональные намерения, интересы, склонности.