Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2005

    Автор: Дубовицкая Анна Николаевна

    Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии: "Аминокислоты" 2011

    Автор: Ряднова Тамара Григорьевна

    Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ). Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся через самостоятельное приобретение знаний; использование принципа многократного повторения для более прочного усвоения данной темы; осуществление принципов учения без принуждения.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии. Технология КСО, методика взаимопередачи тем 2007

    Автор: Ряднова Тамара Григорьевна

    Организация учебно-познавательной деятельности может быть осуществлена через разные формы. Коллективный способ обучения (КСО) целесообразно формируют творческие группы учащихся для подготовки к семинарам, конференциям, деловым играм. Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ).

  • Применение технологии "метод проектов" при обучении школьников на примере уроков химии в 10–11-х классах 2012

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Преимущество этой технологии обучения в сравнении с другими в том, что по ней изучаются общие для нескольких дисциплин вопросы (темы) и учащиеся сами получают практические результаты. Исследуя проблемы выбранной темы, учащиеся используют все свои знания и умения, полученные из разных предметов и источников (реализуются межпредметные связи).

  • Применение технологии педагогических мастерских при изучении темы "Кислород" 2008

    Автор: Колыванова Лариса Михайловна

    Представлена разработка урока с применением технологии педагогических мастерских. На уроке продолжается формирование понятий химический элемент и простое вещество на примере кислорода, разговор идет о строении, свойствах, получении, применении кислорода.

  • Применение технологий адаптивной школы и ИКТ на уроках химии. Урок по теме "Основания" (8-й класс) 2009

    Автор: Венгловская Ольга Викторовна

    В сценарии урока предложен один из вариантов использования интерактивной доски; прилагается компьютерная презентация. Использованы технологии адаптивной школы, позволяющие активно включать ученика в работу, в самоанализ и самооценку своей деятельности. К уроку разработана и включена в конспект «Рабочая карта урока».


  • Применение технологий акад. д.п.н. В.М. Монахова на уроках химии в 9-м классе 2009

    Автор: Байзакова Роза Султанбековна

    Согласно календарно-тематическому плану на изучение темы «Металлы» отводится 15 часов, из них 1 час на практическую работу и 1 час на контрольную работу. При этом на каждый урок составляется поурочный план. По технологии академика В.М. Монахова вместо календарно-тематического плана составляется «Технологическая карта», которая состоит из пяти блоков.

  • Применение тренинг-моделей как метапредметного составляющего естественно-научного образовательного пространства, развивающего личность обучающихся 2014

    Автор: Стрельникова Ирина Тариеловна

    Доклад показывает применение в образовательном процессе посредством информационно-коммуникативных технологий и методом проблемно-интегрированного обучения таких средств обучения как тренинг-модели, которые являются метапредметным составляющим естественно-научного образовательного пространства, которое развивает личность обучающихся на современном этапе образования в свете внедрения ООО ФГОС. Доклад рассматривает один пример применения тренинг-моделей при обучении предметной области «Химия» со стороны формирования понятийного аппарата у обучающихся.

  • Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края 2010

    Автор: Метелёва Ирина Евгеньевна

    Автор знакомит учащихся с многообразием полезных ископаемых Хабаровского края; закрепляет знания о физических и химических свойствах некоторых химических соединений на примере минералов Хабаровского края. На уроке формируются представления о единой картине мира. Приводится пример применения химических знаний в работе геолога.

  • Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.

  • Применение этилового спирта и его промышленный синтез 2016

    Автор: Пермякова Ирина Александровна

    Урок-презентация дает краткий обзор способов получения и рассказывает о наиболее современном способе получения этанола реакцией дегидратации этилена. Из многочисленных применений спирта выделяем главное – получение бетадиена. Обязательно дополняем сведениями о его вредном физиологическом действии.

  • Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021

    Автор: Мануковская Ирина Александровна

    В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.

    здоровый образ жизни, экология, химия

  • Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс 2018

    Автор: Григорьева Лидия Павловна

    Оценивание предусматривает фиксацию конкретных достижений учащегося, так и возможность увидеть за этими результатами (на момент измерения) конкретную ученическую деятельность или её фрагменты. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты. В конечном итоге все это составляет проверочный комплекс.


  • Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021

    Автор: Чиженко Ирина Александровна

    Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.

  • Природное углеводородное сырье Томской области. 11-й класс 2012

    Автор: Емельянова Галина Владимировна

    Урок химии использует проектную технологию. Цель урока: определить роль нефтяной и газовой промышленности Томской области, роль нефти и газа в органическом синтезе; познакомить учащихся с основными месторождениями нефти и газа Томской области, проблемами и перспективами развития нефтегазовой промышленности; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.

  • Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.

  • Природные источники углеводородов 2012

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Проект урока представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. Работа учащихся в группах – это одна из форм личностно ориентированного подхода к обучению, когда учащиеся являются основным звеном в обучении, работает принцип "все обучают всех", в активную познавательную деятельность включен каждый учащийся. Целесообразность – активизация обмена знаниями и взаимопомощь.

  • Природные источники углеводородов 2005

    Автор: Чернышёва Ольга Анатольевна

    Мной предлагается разработка урока глобальной ориентации по теме "Природные источники углеводородов", проводимого в 10 классах. По типу это контрольно-обобщающий, интегрированный урок, дающий возможность глубокому взаимопроникновению, слиянию знаний из области химии и химической технологии, биологии, экологии, географии, истории и физики, позволяющий применять материалы регионально-национального компонента.

  • Природные источники углеводородов 2010

    Автор: Рафикова Татьяна Михайловна

    Вашему вниманию предлагается разработку урока, в которой дети знакомятся с основными источниками углеводородов: нефтью, каменным углем, природным и попутным нефтяным газами. Узнают о их происхождении, основных запасах, способами добычи, составом, физическими свойствами и продуктами переработки.

  • Природные источники углеводородов и их роль в современном обществе 2008

    Автор: Черемнова Галина Петровна

    Данный урок-конференция проводится при изучении углеводородов. Учащиеся готовятся заранее, используют компьютерные технологии, демонстрируют знания предмета, приемы устной речи.


  • Природные источники углеводородов. Урок-конференция. 10-й класс 2012

    Автор: Руднева Вера Ильинична

    Реализуются элементы технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее распределены роли, учащиеся работали в группах по 2–4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Цель занятия: показ значения углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья.

  • Природные кислотно-основные индикаторы 2009

    Автор: Дубакина Татьяна Александровна

    В статье рассматривается история открытия некоторых кислотно-основных индикаторов: история открытия лакмуса, фенолфталеина, метилового оранжевого, работы Р. Бойля. Методика приготовления индикаторов из разных природных веществ: соков ярко окрашенных плодов и ягод, клеточного сока лепестков цветков разных растений. Способы определения экспериментальным путем возможности использования природных индикаторов для определения среды некоторых бытовых растворов.

  • Природный и синтетический каучуки. 10-й класс 2012

    Автор: Аиткулова Залия Харисовна

    Ученые описывают, изучают свойства каучука и расшифровывают его состав и структуру, открывают процесс вулканизации каучука. Опытным путем ученики сравнивают свойства каучука и резины. Рассматривая получение каучука синтетическим способом, учащиеся знакомятся с понятием стереорегулярности и ее влиянием на свойства каучука. На краеведческом материале ребята узнают о многообразии производимых каучуков.

  • Природный каучук 2009

    Автор: Ластаева Анжелика Алексеевна

    Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).

  • Проблема интеграции в школе 2007

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.

  • Проблема экологии поселка Уренгой на примере анализа воды 2011

    Автор: Сажнева Анна Александровна

    В статье рассмотрена экологическая проблема поселка Уренгой на примере анализа воды. Изучен принцип работы станции водоочистки поселка. Рассмотрены источники загрязнения подземных вод и предложены пути решения данной экологической проблемы.

  • Проблемно-поисковые технологии на уроке химии: "Кислородные соединения углерода" 2012

    Автор: Липадкина Галина Ивановна

    Проблемные вопросы ставятся по ходу всего урока. Необычное начало в виде сказки должно активизировать, раскрепостить ребят и настроить на положительное восприятие информации. Автор включает в урок основные формулы и реакции, которые знать необходимо; в виде закрепления и рефлексии – элемент подготовки к ЕГЭ – небольшой тест, который помогает отточить умение быстро концентрироваться на поставленной задаче.


  • Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010

    Автор: Ашихмина Лариса Васильевна

    Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.

  • Проблемное обучение как тип развивающего обучения на уроках химии (из опыта работы) 2013

    Автор: Бородина Лариса Владимировна

    Проблемное обучение - это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, разрешая которые, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования.