Применение информационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии

Разделы: Химия

Классы: 9, 11

Ключевые слова: ЕГЭ по химии, подготовка к ЕГЭ по химии, ОГЭ по химии


Современная подготовка выпускников к итоговой аттестации не может обойтись без использования интернет-ресурсов. Обучение с применением современных программных и технических средств значительно повышает его эффективность.

От применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения химии мы хотим добиться следующих целей:

1. Увеличение доступности информации: ИКТ дают возможность ученикам легко находить и использовать разнообразные ресурсы, включая видео, статьи и интерактивные приложения, что способствует более глубокому изучению предмета.

2. Улучшение визуализации учебного материала: использование мультимедийных ресурсов, таких как 3D-модели, анимации и виртуальные лаборатории, помогает учащимся лучше понимать сложные химические процессы и явления.

3. Индивидуализация обучения: ИКТ способствуют адаптации образовательного процесса под потребности каждого ученика, позволяя им учиться в удобном для них темпе.

4. Повышение мотивации и вовлеченности: игровые элементы и интерактивные технологии делают обучение более увлекательным и интересным, что способствует повышению уровня вовлеченности учеников в процесс обучения.

5. Эффективная подготовка к экзаменам: ИКТ позволяют создавать интерактивные тесты и задания, что способствует более качественной подготовке к итоговой аттестации и экзаменам, таким как ЕГЭ и ОГЭ.

6. Развитие навыков работы с технологиями: учащиеся учатся эффективно использовать современные информационные технологии, что является важным аспектом их общей образовательной подготовки.

7. Сетевое взаимодействие и сотрудничество: ИКТ способствуют обмену информации и идеи между учениками, учителями и экспертами, что создает условия для совместного обучения и сотрудничества.

8. Улучшение обратной связи: внедрение ИКТ в обучение обеспечивает быструю и эффективную обратную связь между учениками и их преподавателями, позволяя высокоэффективно отслеживать прогресс учащихся.

9. Оптимизация учебного процесса: интеграция ИКТ в образовательные практики позволяет учителям более эффективно управлять временем урока и качеством преподавания. В конечном итоге, внедрение ИКТ в образование по химии направлено на создание более современного, эффективного и интерактивного обучающего процесса, который соответствует требованиям сегодняшнего дня и готовит учащихся к вызовам будущего.

10. Развитие критического мышления и аналитических навыков: Использование различных интерактивных заданий, тестов и проектов позволяет учащимся развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.

Использование ИКТ даёт возможность визуально воспринимать обучающие процессы, а также обеспечивает многократное повторение материалов и индивидуальный подход в обучении, что способствует более глубокому пониманию темы и знакомит учеников с современными методами работы с информацией, тем самым повышая их интеллектуальный уровень.

Разнообразие деятельности позволяет ученикам самостоятельно находить необходимые сведения, развивать мышление, рассуждать, анализировать и делать выводы. Внедрение ИКТ создает условия для успешного обучения каждого ученика.

Сегодня при подготовке к итоговой аттестации недостаточно полагаться только на один учебник, так как многие типы экзаменационных заданий в нем не отражены. В таких случаях на помощь приходят презентации, которые включают разнообразные задания. Постепенно формируется коллекция презентаций для подготовки к итоговой аттестации, которые учащиеся создают на факультативных занятиях или во время уроков. Например, разработаны мною материалы по темам, которые изучаются в рамках базового курса химии для 8-11 классов: «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты», «Основания», «Оксиды»», «Производство серной кислоты», «Решение задач на растворы и примеси».

Применение готовых пособий на уроках химии, таких как виртуальная лаборатория, а также тестовые задания С.Широкопояса, А.Степенина, играют важную роль в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Как подготовить школьника к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь такого уровня, когда ученик уверен в своих силах и с минимальным волнением подходит к экзамену? Основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя в процессе подготовки к ЕГЭ по химии, заключаются в нехватке времени для занятий по учебному плану, учитывая, что ученики начинают готовиться основном за год, а иногда и за несколько месяцев до экзамена.

Считаю, что применение электронных ресурсов в обучении открывает перед увлечёнными химией школьниками новые возможности для самостоятельной работы, а также позволяет проводить дополнительные консультации и анализ выполненных работ. Это, в свою очередь, способствует развитию навыков использования современных средств и, самое главное, успешно подготовить их к сдаче ЕГЭ по химии. Эта технология не только приносит положительные результаты, но и имеет потенциал для дальнейшего развития, оставаясь актуальной, удобной и современной. Такая организация подготовки к государственной итоговой аттестации позволяет эффективно использовать учебное время и повышать качество образовательного процесса.

В конце года особое внимание уделяю заданиям 2 части, так как по этим заданиям выпускники могут получить больше баллов. Эти задания обычно оставляю на самые последние занятия, как будет пройдена большая часть материала.

Данная программа была успешно опробована на выпускниках 2024 года и показала хорошие результаты: по химии – 78 баллов, по биологии – 88 баллов.