Физические и химические свойства. Получение аминокислот и их применение».
Цель урока: Дать понятие об аминокислотах на основе межпредметных связей с биологией.
Образовательные задачи:
- изучение строения, свойств аминокислот;
- формирование умения составлять структурные формулы изомеров и называть их;
- формирование знаний о способах получения и областях применения аминокислот.
Развивающие задачи: формирование приемов сравнения, сопоставления, анализа и обобщения знаний.
Воспитательные задачи:
- показ важности и практической применимости знаний по химии;
- совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету и к науке.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Место данного урока в теме: первый урок в данной теме.
Метод: комбинированный (словесно - наглядно - практический).
Структура урока:
I. Организационный момент. Постановка задачи.
II. Изучение нового материала по плану:
- Актуализация знаний.
- Формирование новых понятий.
- Формирование умений и навыков.
III. Проверка усвоения темы.
IV. Заключение, выводы.
V. Краткий инструктаж по домашнему заданию. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
На дом: Л.А. Цветков § 41. И.Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» № 28.21, 28.22, 28.24, 28.25, 28.32* – 28.35*
Список литературы:
- Настольная книга учителя. Химия 10 класс, О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов
- Химия внутри нас. Введение в бионеорганическую и биоорганическую химию. А.С. Егоров, Н.М. Иванченко, К.П. Шацкая.
- Тесты по химии для школьников и абитуриентов. Е.В. Барковский А.И. Врублевский
- Репетитор по химии под редакцией А.С. Егорова
- Подготовка к экзамену по химии с контролем на ЭВМ. Ф.А. Чмиленко, И.Г, Винниченко, Т.С. Чмиленко