Биология
-
Конспект урока на тему «Вид, его критерии и структура». 9-й класс 2018
Урок построен на основе компьютерных технологий, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Во время урока учащихся работают с дополнительном материалом, анализируют прочитанное. Составление ментальной карты позволяет учащимся систематизировать представления о виде, критериях и структуре вида для понимания эволюционного процесса.
-
Конспект урока по биологии "Гуморальная регуляция функций организма" 2009
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
-
Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции" 2010
Вниманию коллег предлагается разработка модели урока с использованием интернет-технологий. Модель на протяжении двух лет дает положительные результаты. Модель может быть использована для любого материала.
-
Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й класс 2009
Урок по теме «Размножение и развитие птиц» является одним из сложных для учащихся. Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и приемов деятельности урока, компьютерных технологий. Главным этапом урока является межгрупповая форма работы. Каждая группа учащихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решала общую проблему через изучение нового материала.
-
Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека.
-
Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" 2009
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
-
Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и многообразием растений на Земле. Дети учатся характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия; характеризовать споровые растения; определять различие между растениями разных систематических групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток.
-
Конспект урока по биологии на тему "Шляпочные грибы" 2013
В ходе урока предусмотрены беседа с учащимися, опираясь на их жизненный опыт и знания, выполнение лабораторной работы, выступление ребят с использованием ИКТ. В качестве закрепления материала по данной теме предлагается игра «Грибное лото».
-
Конспект урока по биологии на тему «Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах» 2023
Конспект урока предназначен для учащихся 5-го класса, разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием, разработанным на основе Требований к результатам освоения ООП основного общего образования, представленных в ФГОС основного общего образования, а также Примерной программы воспитания. Целью урока является формирование знаний о производителях, потребителях и разрушителях в природных сообществах.
-
Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин" 2009
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
-
Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира" 2008
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле.
-
Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость" 2010
Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.
-
Конспект урока по теме "Жизнедеятельность клетки" 2018
Конспект знакомит учащихся со строением и делением клетки.
-
Конспект урока по теме "Класс пресмыкающиеся" 2008
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов.
-
Конспект урока по теме "Кровь – река жизни" 2008
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни".
-
Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?" 2008
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края.
-
Конспект урока по теме "Мхи". 5-й класс 2018
Цели урока: сформировать представления о существенных признаках мхов как группе растений, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человек; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации и биологическими объектами.
-
Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс 2011
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Конспект урока по теме «Жизнь под угрозой» 2019
Данный урок позволяет познакомить учащихся с исчезающими видами животных и растений, причинами их исчезновения; влиянием человека на живые организмы и среду их обитания, мерами по охране исчезающих видов.
-
Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс 2007
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний.
-
Конспект урока по теме: "Пищеварительная система птиц". 7-й класс 2005
Данный урок является одним из примеров использования интерактивной методики обучения биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о питании и строении пищеварительной системы, самостоятельно проявив поисковые способности и получить дополнительные сведения о многообразии птиц. Работу можно проводить как в малых группах, так и индивидуально, поскольку часть информации можно брать из учебника, а так же раздать каждому индивидуальную технологическую карту.
-
Конспект урока по теме: "Химический состав костей. Строение костей" 2004
Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. Это второй урок изучения темы "Опора и движение", рассчитанной на 8 часов. Он был подготовлен предшествующим материалом: химический состав растительного организма, строение скелета человека и его функции, типы костей.
-
Конспект урока с презентацией: "Живая крепость. Иммунитет" 2010
Данная презентация проводится на уроке биологии в 8-м классе при изучении главы «Кровь и кровообращение», третий урок по теме «Иммунитет». Тип урока – изучение нового материала. На уроке раскрывается материал о защитных свойствах организма, о видах иммунитета, воспитывается потребность вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
-
Конспект урока с применением кейс-технологии Тема: «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые» 2024
Цель урока: создать условия для формирования знаний о семействах класса двудольные.
-
Конспект урока: "Систематика растений" 2006
Этот урок построен по принципу интерактивного обучения, где учащиеся самостоятельно строят свое знание на основе уже имеющихся сведений, получая новые и выстраивая прочные знания нового уровня. Урок является уроком объяснения нового материала, где учитель предлагает постепенно разные задания чаще всего для работы в малых группах (в основном построенные на "мозговом штурме") и выступает в роли помощника, а затем обобщает знания.
-
Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц 2010
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний.
-
Конспекты уроков по биологии и природоведению 2008
Урок систематизирует и углубляет знания о живой природе, развивает умения анализировать и применять полученные знания.
-
Конструкт урока (английский язык + биология) "Здоровые привычки"/ Healthy Habits 2023
Цель урока: формирование целостного представления понятия здоровый образ жизни через интеграцию уроков английского языка и биологии; развитие коммуникативных компетентностей на русском и английском языках; обсуждение проблемы укрепления здоровья людей и продления их активной жизни.
-
Конструкторское бюро живой природы 2011
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем.