Биология
-
Использование устного народного творчества на уроках биологии 2008
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала.
-
Использование файнвордов на уроках биологии 2009
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
-
Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе 2008
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз".
-
Использование фрагментов художественных фильмов в образовательных целях 2018
В данной работе предлагается взять за основу фрагменты известных и не очень художественных и научно-популярных фильмов и связать некоторые эпизоды с жизнью и проанализировать с точки зрения биологии – что в них правда, а что вымысел (эпизоды взяты на усмотрение автора, но можно выбрать и другие, схожие по сути).
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии 2020
Следует отметить, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у школьников разного возраста. Использование цифрового микроскопа превращает работу в более интересную, запоминающуюся. Кроме того, цифровой микроскоп очень мобилен и прост в использовании. Резкость изображения в компьютерном варианте микроскопа достигается с помощью поворота винтов. Таким образом, работа с цифровым микроскопом доставляет удовольствие и учителю, и обучающимся.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках ботаники в 6—7 классах 2005
В своей работе я привожу разработки некоторых практических работ с цифровым микроскопом по курсу ботаники. Каждая практическая работа включает в себя инструктивную карточку (состоящую из двух частей: исследование и обработка результатов) и методические рекомендации по использованию данной работы в школьной программе. Данные работы могут быть использованы во время объяснения нового материала, а так же как отдельные уроки или на уроках-обобщениях для закрепления полученных знаний.
-
Использование цифрового микроскопа Digital Blue QX5 на уроках биологии 2021
Перемены, происходящие в сфере информационных технологий, формируют новую культуру работы с информацией. Так, при проведении лабораторных работ на уроках биологии значимую помощь может оказать цифровой микроскоп. Его использование экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности уроков, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии, проведению совместных исследований, выполнению исследовательских проектов разного уровня сложности. И решить данную задачу поможет цифровая микроскопия.
-
Использование цифровых технологий в преподавании биологии 2019
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения биологии: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
-
Использование цифровых технологий в учебном процессе на уроках биологии 2024
Использование современных цифровых технологий на уроках биологии естественнонаучной направленности повышает эффективность усвоения материала. К таким цифровым технологиям относится использование цифровой камеры, как части микроскопа необходимой для проведения демонстрационного наблюдения за микроскопическими объектами. Цифровой мир расширяет границы образовательных методик, появляются новые образовательные технологии, которыми хочется овладеть, чтобы чувствовать себя уверенно в современной школе.
-
Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии 2011
Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии.
-
Использование электронного микроскопа на уроках биологии 2012
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
-
Использование элементов деятельного подхода в обучении биологии в 5-х классах в рамках освоения новых ФГОС ООО 2025
Для педагогов всегда оставался актуальным вопрос развития у учащихся монологической речи. В настоящее время для решения этой проблемы широко используются различные формы и методы обучения. На уроках биологии я использую графические конспекты – листы опорных сигналов, так называемые ЛОС, введенные в педагогическую практику во второй половине 80-х годов В.Ф.Шаталовым для наилучшего качества обучения. Он предложил для решения многих проблем обучения использовать особую организационно-методическую систему построения педагогического процесса, которая включала в себя: меры и средства, предупреждающие конфликтность между учителем и учеником; методические приемы и формы повторения учебного материала; разветвленный набор форм проведения уроков-практикумов, лабораторных работ и т.д.; способы организации учебного самоуправления класса; правила оценивания знаний учащихся на основе принципа открытых перспектив; способы использования на уроках опорных конспектов, созданных учителем.
-
Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи" 2008
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений.
-
Использование элементов информационной технологии в образовании как средство повышения качества обучения по биологии 2009
В данной работе описывается экспериментальная деятельность учителя по внедрению в практику работы электронных учебников по биологии, исследуется влияние элементов информационной технологии на качество обучения школьников. Применение программно-педагогических средств в процессе обучения учащихся способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к изучению и повышению качества обучения по биологии.
-
Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
-
Использование элементов регионального компонента на уроках биологии 2007
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на практическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков.
-
Исследование "Изучение плесневых грибов" 2011
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени предохраняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни"
2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Исследование флоры и фауны Чунской тайги 2012
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
Исследовательская деятельность в системе профильного обучения 2008
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-практических конференций в гимназии № 1.
-
Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии 2011
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
-
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся 2010
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
-
Исследовательская деятельность как средство социального и интеллектуального саморазвития учащихся на уроках биологии. Научно-исследовательская работа "Изучение влияния вульгарных акне на качество жизни подростков" 2018
Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его поручения. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская работа одна из самых эффективных. Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений.
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Исследовательская деятельность учащихся по биологии 2008
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления.
-
Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников 2014
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.
-
Исследовательская и проектная работа как часть внеурочной деятельности старшеклассников. Учимся решать экологические проблемы: система экологических проектов 2017
Обобщение опыта внедрения исследовательской и проектной практики в образовательный процесс на третьей ступени основного общего образования с учетом требований ФГОС, воспитания и формирования активной, мобильной современной личности, а также создания комфортной образовательной среды, условий успешности, правильности выбора профессионального образовательного маршрута в дальнейшем. Проект предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Исследовательская культура учащихся на уроках биологии через проблемное обучение 2012
Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов, формирование познавательной деятельности ученика, развитие творческих способностей, мышления.