Технологическая карта
| Тема урока | Успехи селекции |
| Планируемые результаты. | 1. Учащиеся обобщают фактический и
теоретический материал по основам селекции; 2. Углубляют и расширяют знания о селекции. |
| Личностная значимость изучаемого для школьника. | 1. Развитие личности учащихся; 2. Стремление применить знания на практике. Участвовать в практической деятельности в области сельского хозяйства. |
| План урока. | 1. Актуализация знаний о достижениях
российских ученых в области селекции плодовых и ягодных культур, о
ключевых идеях современной селекции.
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление изученного материала - проведение практической работы. |
| Методы обучения. | Объяснение с элементами беседы, практическая работа с использованием инструктивной карточки. |
| Формы организации учебной деятельности. | Комбинированный урок. Доклады учащихся. Практическая работа «Распознавание, определение и описание овощных и плодово-ягодных культур». |
| Приемы деятельности учителя. | Организация актуализации знаний учащихся, индивидуальной и групповой работы для формирования умений творческого использования знаний в определенной деятельности и навыков применения усвоенных знаний при выполнении практической работы. |
| Развитие умений учащихся. | Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод. |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Учитель обращает внимание
учащихся к правилу «Трех О», записанное на доске:
|
||
| 1. Прочитайте, записанные на доске факты. Проанализируйте их и сделайте вывод: о чем свидетельствуют эти цифры? | Подумай ! 1. Учащиеся объясняют различия современными достижениями в области селекции. |
|
1700-1917 г (200 лет)
|
в течении XX века в России
|
|
| 2 .Кто же такие ученые-селекционеры? | 2. Ученики высказывают вслух свое понимание слово селекционер. | |
| 3. Российские ученые вносят большой вклад в развитие селекции. Откройте учебник на странице 140. В тексте найдите и запишите в тетради имена российских ученых селекционеров. | 3. Учащиеся выписывают из учебника имена российских ученых селекционеров. | |
| 4.Бурное развитие новых методов исследований в генетике, углубление представлений о структуре и законах организации наследственного аппарата клетки обусловили создание и разработку принципиально новых методов селекции. О новейших достижениях современной генетики расскажут консультанты. | 4.Ученицы рассказывают о достижениях в области клеточной и генной инженерии. Учащиеся делают краткие записи в тетради определений клеточной и генной инженерии и основных путей использования этих достижений в научной практической деятельности. | |
| 5. Обратите внимание на пакеты с семенами, которые лежат на ваших рабочих столах. На пакетах напечатаны данные: название сорта и рядом F1 .Что обозначает этот символ ? | Сделай! 5. Отвечают на вопрос, используя знания из раздела «Основы генетики и селекции» . |
|
| б.Выполните практическую работу, используя инструктивную карточку и раздаточный материал. | б. Выполняют практическую работу (по группам), анализируют данные об объекте, систематизируют информацию и выводы записывают в тетради. | |
| Основные понятия и термины урока. | Селекция, генная и клеточная инженерия, клонирование, крупномасштабная селекция. |
| Источники информации. | Основные: учебник Общая биология
10-11кл. , Д.К.Беляев и др., стр. 139-143. Дополнительные: М. Дженкинз « 101 ключевая идея: генетика». |
| Домашнее задание. | Учебник: Общая биология 10-11кл. П.37. |
| Оборудование. | Раздаточный материал для практической работы (открытки из наборов «Породы сельскохозяйственных животных»; «Овощные и плодово-ягодные культуры Хабаровского края». |
Инструктивная карточка:
- Определите род или вид данного растения, животного. Запишите в тетради.
- Используя знания происхождения сортов растений и пород животных, создайте гипотетический образ дикого предка, который был одомашнен.
- Определите и перечислите признаки, благодаря которым человек использует это растение, животное. Перечислите их.
- Каково ваше мнение об использовании данного сорта или породы в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке.