Цель:
- Выявить знатоков изобразительного искусства;
- Развивать интерес к прекрасному;
- Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Оборудование: Репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, проектор, презентация ,цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры
Ход игры
Слайд 1.
Ведущий:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву.
(С. Я. Маршак)
С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная.
Сегодня мы с вами проведём игру “ Радуга”. А оценивать конкурсные задания будет наше жюри. (Представление членов жюри.)
Слайды 2–8.
1-й конкурс:
– Итак, первый конкурс – разминка. Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.
Художники-живописцы пишут:
- Только красками.
- Только карандашами.
- Красками и карандашами.
Пейзаж-это:
- Изображение людей в природе.
- Порода животных.
- Изображение природы.
Человека, рисующего животных, называют:
- Пессимистом.
- Анималистом.
- Пейзажистом.
Предметы из глины или пластилина называют:
- Архитектурой.
- Графикой.
- Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
- Неживые предметы
- Природу
- Птиц и животных
Пленер – это:
- Сумка для красок
- Рисование на улице
- Фамилия художника
Как называются рисунки в книге?
- Зарисовка
- Этюд
- Иллюстрация
2-й конкурс:
Слайд 9.
– Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Каждая команда выбирает карточку с истинным или ложным утверждением.
- Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?
- Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?
- Аппликацию можно делать из любых материалов?
- Сначала люди научились рисовать, а потом писать?
- Зелёный цвет относится только к холодной палитре?
- В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник?
- К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?
3-й конкурс:
Слайд 10.
– Третий конкурс – картинный. Нужно показать правильно номер картин.
Среди представленных работ выберите номера:
- Портретов.
- Пейзажей.
- Натюрмортов.
4-й конкурс:
– Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
- Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежте их.
- Приклейте их на лист (формат А-3) в виде какого-то предмета (реального или фантастического).
- Придумайте название своей работе.
Пока команды выполняют задание со зрителями проводится игра “Цветные песни” , т.е. нужно спеть песни в которых встречаются различные названия цвета.
5-й конкурс:
– Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2) - На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.) - Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки.) - Много рук ,а нога одна. (Дерево.)
6-й конкурс:
– Конкурс капитанов. Надо нарисовать бабочку двумя руками закрытыми глазами.
7-й конкурс:
– Все члены каждой команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.
- Игра в футбол.
- Перемена.
- Урок пения.
- Обед в детском саду.
- Сказка “Репка”.
Слайд 11.
– Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик-самоцветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание ,самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся! Слайд 12.
– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)