Администрирование школы
-
"Стратегия формирования школьного мониторинга в системе дополнительного образования детей". Из опыта образовательного учреждения высшей категории МОУ ДОД Детской школы искусств им. Д.Б. Кабалевского 2007
Предлагаемый проект школьного мониторинга, работа над которым велась в течение двух последних лет, предполагает основную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность, а также является необходимым исследовательским материалом при подготовке образовательного учреждения к очередной аттестации. Основная цель данного проекта – выявление объективной информации о состоянии психолого-педагогического процесса в образовательном учреждении. В основу программы школьного мониторинга включены аспекты деятельности, позволяющие выделить наиболее успешные стороны функционирования учреждения, способствующие созданию необходимого информационного банка.
-
Справки по ВШК 2009
Внутришкольный контроль – это важнейший вид деятельности руководства образовательного учреждения по организации учебно-воспитательного процесса. Значительную часть справок в школе делают заместители директора по воспитательной работе.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Статья "Дистанционное обучение школьников" 2010
В данной статье раскрываются особенности и принципы организации дистанционного обучения в условиях Крайнего Севера, на примере общеобразовательной школе №16 г. Норильска. Обосновывается актуальность и экономическая выгодность дистанционного обучения.
-
Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования в школе иной, не пятибалльной шкалы оценивания знаний учащихся, изложены механизмы балльно-рейтинговой оценки учебных достижений учащихся, приводятся варианты планирования учебного материала в виде схем-графиков, отслеживания результатов учебной деятельности и ведение школьной документации.
-
Статья "Из опыта работы школы полного дня" 2009
Материал представлен из опыта работы школы полного дня – современной модели учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников.
-
Статья "Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы" 2009
В данной статье рассматриваются вопросы о необходимости использования современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Рассказывается о направлениях использования ИКТ в работе образовательного учреждения.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Статья "Меры по повышению качества образования учащихся" 2003
В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.
-
Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы" 2008
В предложенной статье раскрывается деятельность администрации и педагогического коллектива по повышению рейтинга школы, показано формирование инновационной модели школы в условиях сельской местности через включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, предполагающую стратегию локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды.
-
Статья "Роль методических объединений в повышении методического мастерства и профессиональной компетентности педагогов" 2009
Приоритетный национальный проект «Образование» предполагает реализацию нескольких целей, в том числе и продвижение ориентиров государственной образовательной политики. Поэтому наибольшую актуальность приобретает проблема совершенствования профессионализма педагогических кадров, повышения эффективности их деятельности.
-
Статья "Система школьного ученического самоуправления" 2009
В статье представлена система школьного ученического самоуправления МОУ СОШ № 2 г. Орлова Кировской области. Подробно рассматриваются основные блоки школьного самоуправления: блок целеполагания (цель, принципы с/у), позиционный блок (схема управления), организационный (структура с/у), нормативно-правовой (перечень документов по с/у), содержательный (содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления) и технологический (формы работы).
-
Статья "Системный педагогический мониторинг - основа управления качеством образования" 2009
В статье намечены основные вехи педагогического мониторинга в начальной школе. Система признаков, положенная в основу психолого-педагогического мониторинга, у каждого ОУ своя. В работе отмечается, что системный мониторинг – это совместный продукт администратора, психолога, учителя.
-
Статья "Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся" 2009
Динамика показателей успеваемости падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. В статье представлены материалы педсовета по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».
-
Статья "Современный учитель: образование через всю жизнь" 2010
В статье описана модель школы повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов "Золотой резерв", успешно работающая в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Статья "Управление введением ФГОС НОО в школе: подготовительный этап" 2011
В статье представлены состав и виды деятельности рабочих групп по разработке и реализации модели внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования в школе на подготовительном этапе.
-
Статья "Экстернат - одна из форм получения образования в школе" 2009
Данный материал содержит информацию о специфических формах экстерната; примеры организации данной формы обучения в вечерней школе; методический алгоритм организации экстерната в дневной общеобразовательной школе.
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации 2012
Представлен доклад, подготовленный для выступления на "Круглом столе" учителей начальных классов по итогам Недели педагогического мастерства. В течение недели учителя давали открытые уроки для учителей города по теме «Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации». Итогом такой работы стал "Круглый стол", на котором учителя могли пообщаться по поводу представленных уроков, проанализировать их, высказать свое мнение, пожелания.
-
Стимулирование эффективного профессионального поведения воспитателя в условиях детского дома 2008
Создание модели профессиональных компетенций воспитателя детского дома. Эта модель профессиональных компетенций подняла вопрос о стимулировании развития профессиональных компетенций, иными словами — о стимулировании эффективного профессионального поведения. Мы исходим из того, что компетенции развиваются только в процессе целенаправленной деятельности человека, независимо от ее направленности.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении 2014
Статья посвящена стратегии ввода ЭЖ в ОУ с нуля. Содержит одиннадцать основных задач с подробными рекомендациями по их решению. Последовательное решение создает эффективную систему ведения ЭЖ и, как следствие, существенно облегчает и оптимизирует труд его работников.
-
Стратегия развития дошкольного учреждения 2012
Актуальность темы обосновывается важностью и значимостью разработки стратегии развития ДОУ, возможностью выявления проблем, затрудняющих переход на качественно новый уровень организации деятельности и формирование нравственных качеств личности дошкольников, приобщением к истокам национальной региональной культуры, истории своего народа, созданием условий для поликультурного воспитания.
-
Стратегия управления качеством образования по результатам 2010
Качество образования в школе - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Какие же задачи призвано решать каждое образовательное учреждение в связи с качеством образования? Автор статьи подробно останавливается на мониторинге уровня качества.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Структура анализа работы за год заместителя директора по научно-методической работе 2008
Как должна быть организована методическая работа в школе? Ответить на этот вопрос можно, если серьезно задуматься над тем, какие учебно-воспитательные задачи решает образовательное учреждение, какими силами планируется осуществить решение стоящих перед школой проблем в данный момент времени. Методическая работа в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы. Подсистемами в данном случае можно назвать основные направления деятельности: повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы. Элементами данной системы являются кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей школы, особенности структуры и содержания преподавания в данный период и многое другое. Организация методической работы в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами, призвана обеспечить функционирование подсистем и развития данной системы в целом.
-
Структура и содержание методической работы в условиях сельской школы 2010
В данной статье кратко отражен опыт работы заместителя директора школы по организации методической службы в условиях сельской школы. В приложениях к данной статье представлены материалы по организации и проведению научно-методической недели.
-
Структура и содержание методической работы в школе в условиях перехода на стандарты нового поколения 2010
Методические объединения, методическая тема — словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы. Но структура и содержание методической работы для каждого образовательного учреждения не одинаковы.