Волейбол. Прием и передача мяча на месте

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: волейбол


Тип занятия

Образовательно-тренировочный

Тема занятия

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча на месте

Цель учителя

Цель обучающихся

Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Продолжить освоение техники выполнения приема и передачи мяча.

Задачи:

Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
2. Обучатся правильно взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых упражнений.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

Планируемые результаты

В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.

Предметные: совершенствовать технические действия в спортивной игре волейбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;

Личностные УУД:

  • готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
  • готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
  • Коммуникативные УУД: описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения
  • Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и применения во время игры в команде.

Основные понятия

передача мяча на месте, прием мяча на месте

Формирующее оцениваиие

Карта достижений, внешний и внутренний круг

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии

здоровьесберегающие технологии (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы:

словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Оборудование

Мячи волейбольные, свисток, сетка.