Учебный предмет: Физическая культура.
Класс: 5
Раздел: Спортивные игры – баскетбол.
Цель: Развитие двигательных навыков в баскетболе.
Время: 45 минут
Тип: Обучающий.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастические скамейки, свисток.
Задачи:
Образовательные.
- Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой руками;
- Научить технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола;
- Совершенствовать технику ловли мяча.
Физиологические.
- Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координационные способности.
Воспитательные.
- Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм;
- Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предметные умения:
- Моделировать технику базовых спортивных передвижений с баскетбольным мячом;
- Осваивать умения контролировать скорость движения с мячом и высоту отскока мяча;
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;
- Выявление характерных ошибок в технике ведения, передач мяча.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
- Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, достижения результатов в физическом совершенстве;
- Оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.
Познавательные учебные действия:
- Объяснять технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
- Уметь владеть мячом – передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски;
- Наблюдать и делать простые самостоятельные выводы.
Регулятивные учебные действия:
- Привить интерес к здоровому образу жизни;
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
- Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в совместной двигательной деятельности,
- Воспитывать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Методическая карта урока.
Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока)
- Сообщить цели и задачи урока, настроить обучающихся на деятельность;
- Подведение обучающихся к постановке целей урока;
- Совершенствование техники выполнения упражнений;
- Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ.
Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока)
- Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом;
- Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом;
- Закрепление и совершенствование навыков ведения, передач, бросков и ловли мяча.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока)
- Учить игровым заданиям на внимание;
- Способствовать понижению нагрузки;
- Подведение итогов урока.