Совершенствование освоенных элементов техники – ловли, передач, ведения мяча

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: баскетбол


Учебный предмет: Физическая культура.

Класс: 5

Раздел: Спортивные игры – баскетбол.

Цель: Развитие двигательных навыков в баскетболе.

Время: 45 минут

Тип: Обучающий.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастические скамейки, свисток.

Задачи:

Образовательные.

  • Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой руками;
  • Научить технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола;
  • Совершенствовать технику ловли мяча.

Физиологические.

  • Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координационные способности.

Воспитательные.

  • Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм;
  • Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  • Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Предметные умения:

  • Моделировать технику базовых спортивных передвижений с баскетбольным мячом;
  • Осваивать умения контролировать скорость движения с мячом и высоту отскока мяча;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;
  • Выявление характерных ошибок в технике ведения, передач мяча.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

  • Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, достижения результатов в физическом совершенстве;
  • Оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Познавательные учебные действия:

  • Объяснять технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
  • Уметь владеть мячом – передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски;
  • Наблюдать и делать простые самостоятельные выводы.

Регулятивные учебные действия:

  • Привить интерес к здоровому образу жизни;
  • Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
  • Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
  • Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в совместной двигательной деятельности,
  • Воспитывать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Методическая карта урока.

Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока)

  • Сообщить цели и задачи урока, настроить обучающихся на деятельность;
  • Подведение обучающихся к постановке целей урока;
  • Совершенствование техники выполнения упражнений;
  • Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ.

Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока)

  • Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом;
  • Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом;
  • Закрепление и совершенствование навыков ведения, передач, бросков и ловли мяча.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока)

  • Учить игровым заданиям на внимание;
  • Способствовать понижению нагрузки;
  • Подведение итогов урока.

Ход урока