Прием и передача волейбольного мяча сверху и снизу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: волейбол


Цель:

Обучающий аспект:

  • знать технические элементы игры волейбол;
  • закрепить технику приема и передачи волейбольного мяча сверху и снизу над собой;
  • знать правила волейбола.

Развивающий аспект:

  • развивать быстроту, координацию и силу;
  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать аналитическое мышление при наблюдении и анализе во время работы с мячом в парах и в игре (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать навыки общения (коммуникативные универсальные учебные действия);

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к спортивной игре волейбол (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру общения в игре (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
  2. Закрепление
  3. Применение знаний
  4. Итог на рефлексивной основе

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7-10 мин

Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, командная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Строит класс

2. Проводит игру «Счастливчик»

3. Проводит беседу с учащимися:
3.1 Какие технические элементы волейбола вы знаете?
3.2 Какие физические качества человека развивает спортивная игра волейбол?
3.3 Какие основные правила развития физических качеств вы знаете?
3.4 Нужно ли знать правила игры, разметку площадки? Зачем?

4.Проводит ОРУ

5.Проводит подвижную игру «Быстрые и ловкие»

1.Класс строится
2.Принимают участие в игре «Счастливчик»
3.Принимают активное участие в обсуждении вопросов, заданных учителем:
3.1 Основные технические элементы волейбола:
прием и передача мяча сверху;
прием и передача мяча снизу;
подача мяча;
технические действия в защите;
технические действия в нападении.
3.2 Быстрота, ловкость и координация, сила, выносливость, гибкость.
3.3 Отвечает на данный вопрос ученик, освобожденный от физической нагрузки, ему заранее было дано теоретическое задание.
3.4 Знание правил игры ограничивает нас в действиях, тем самым команды соперники находятся в равных условиях борьбы, а также помогают избегать травм.
4.Выполняют комплекс общих развивающих упражнений (приложение 1).
5.Принимают участие в игре (приложение 2)

Закрепление знаний 13-17 мин

Задача: обеспечение усвоения знаний и способов действий.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предлагает взять каждому ученику по волейбольному мячу.
Учитель дает методические рекомендации по ходу выполнения упражнений, помогает учащимся, корректирует движение. Пользуется спортивной терминологией, обращает внимание на техническое исполнение элементов. Обращает внимание на положение тела при выполнении приема и передачи мяча сверху и снизу. Положения рук при приеме и передачи мяча сверху и снизу.

Выполняют упражнения с волейбольным мячом
1.Отбивы мяча правой и левой рукой в пол – 10 раз
2.Отбивы мяча двумя руками в пол с имитацией приема сверху – 10 раз
3. Отбивы мяча двумя руками в пол с имитацией приема сверху в полном приседе – 30 раз
4. Прием и передача мяча сверху над собой – 5 серий, в серии 3 приема
5. Прием и передача мяча сверху над собой, каждый 3-ий прием высокий – 5 серий, в серии 3 приема
6. 2 прием мяча сверху над собой, каждый 3-ий прием снизу – 5 серий, в серии 3 приема
7. Максимальное количество передач сверху над собой
8. Максимальное количество передач снизу над собой

Применение знаний 13-15 мин

Задача: Определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, командная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проводит игру в волейбол по упрощённым правилам.
Учитель выбирает двух капитанов, капитаны набирают команды и занимают места на спортивной площадке. Задача участников игры применить технические навыки приема и передачи волейбольного мяча в игровой ситуации. Развивать быстроту реакции и координацию движения во время игры. Быстро реагировать на мяч и грамотно выполнять технические элементы волейбола.

Участвуют в игре волейбол по упрощённым правилам
Игра проводится без подач, мяч вводится в игру приемом сверху с 3-х метровой линии волейбольной площадки. Разрешается ловить мяч двумя руками, если есть неуверенность в приеме мяча.
Задача участников игры применить технические навыки приема и передачи волейбольного мяча в игровой ситуации. Развивать быстроту реакции и координацию движения во время игры. Быстро реагировать на мяч и грамотно выполнять технические элементы волейбола.

Итог на рефлексивной основе 5-7 мин.

Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует рефлексию
Учитель раздает оценочный лист и просит ответить на 4 вопроса:
Как вы справились с заданием в игре «Быстрые и ловкие»?
Как вы оцениваете свое выполнение упражнений с мячом?
Хорошо ли вы знаете правила игры в волейбол?
Получилось ли у вас использовать прием мяча сверху и снизу в игре?
(Приложение 3)

Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу и работу в команде во время игры.
Фронтальная беседа с учащимися: обсуждение выполнения технических элементов волейбола, обсуждение и корректировка ошибок. Подведение итогов по результатам урока, используя приложение 3.
Выставление отметок по итогам заполнения оценочного листа:
6 и более баллов – 5 «отлично»
5-4 балла – 4 «хорошо»
3 и ниже – 3 «удовлетворительно»

Приложение 1

Комплекс ОРУ типа зарядки

1.Стойка ноги врозь, руки на пояс (2х8)
1 - наклон головы вперед
2 - наклон головы назад
3 - наклон головы вправо
4 - наклон головы влево

2.Стойка наги врозь, руки перед грудью (2х8)
1-2 – повороты туловища вправо
3-4 – повороты туловища влево

3.Стойка ноги врозь, руки на пояс (2х8)
1-2 – наклон туловища вправо, левая рука прямая
3-4 – наклон туловища влево, правая рука прямая

4.Стойка ноги врозь, руки вверх (2х8)
1 – наклон туловища вперед, руками коснуться пола перед носками
2 - наклон туловища вперед, руками коснуться пола между носками
3 - наклон туловища вперед, руками коснуться пола за пятками
4 – рывок руками вверх – назад

5.Основная стойка (10 раз)
1 – приседание
2 – и.п.

6.Стойка правая вперед на носок, руки в замок перед грудью
1-8 круговые движения правым голеностопом, «восьмерка» в кисти.

7.Стойка левая вперед на носок, руки в замок перед грудью
1-8 круговые движения левым голеностопом, «волна» в кисти

8.Основная стойка (10 раз)
1 – прыжок ноги врозь, хлопок прямыми руками над головой
2 – прыжок ноги вместе, руки через стороны вниз

Приложение 2

Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

Учащиеся встают в большой круг, перед каждым игроком лежит фишка, у одного из игроков в руках мягкий мяч.  «Самый быстрый и ловкий» встает в центр круга. По сигналу судьи, участники в кругу начинают выбивать «самого быстрого и ловкого», а он в свою очередь должен собрать все фишки в центр круга так, чтобы его не коснулся мяч.

Задача участников в кругу: выбить «самого быстрого и ловкого».

Задача «самого быстрого и ловкого»: не дать себя выбить и собрать все фишки игроков в центр круга.

Приложение 3

Оценочный лист

2 балла

1 балл

0 баллов

В игре «Быстрые и ловкие» я собрал все фишки

В игре «Быстрые и ловкие» я собрал больше половины фишек

В игре «Быстрые и ловкие» я собрал меньше половины фишек

У меня получилось выполнить все упражнения с мячом

У меня получилось выполнить больше половины упражнений с мячом

У меня получилось выполнить меньше половины упражнений с мячом

Я хорошо знаю правила игры в волейбол

Я не очень хорошо знаю правила игры в волейбол

Я совсем не знаю правила игры в волейбол

Я попытался принять или принял все мячи в игре

Я попытался принять или принял больше половины мячей в игре

Я попытался принять или принял меньше половины мячей в игре

    • 6 и более баллов – 5 «отлично»,
    • 5-4 балла – 4 «хорошо»,
    • 3 и ниже – 3 «удовлетворительно»