Цель:
Обучающий аспект:
- знать технические элементы игры волейбол;
- закрепить технику приема и передачи волейбольного мяча сверху и снизу над собой;
- знать правила волейбола.
Развивающий аспект:
- развивать быстроту, координацию и силу;
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать аналитическое мышление при наблюдении и анализе во время работы с мячом в парах и в игре (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать навыки общения (коммуникативные универсальные учебные действия);
Воспитывающий аспект:
- воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- формировать познавательный интерес к спортивной игре волейбол (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения в игре (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
- Закрепление
- Применение знаний
- Итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7-10 мин Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Строит класс 2. Проводит игру «Счастливчик» 3. Проводит беседу с учащимися: 4.Проводит ОРУ 5.Проводит подвижную игру «Быстрые и ловкие» |
1.Класс строится |
Закрепление знаний 13-17 мин Задача: обеспечение усвоения знаний и способов действий. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Предлагает взять каждому ученику по волейбольному мячу. |
Выполняют упражнения с волейбольным мячом |
Применение знаний 13-15 мин Задача: Определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Проводит игру в волейбол по упрощённым правилам. |
Участвуют в игре волейбол по упрощённым правилам |
Итог на рефлексивной основе 5-7 мин. Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организует рефлексию |
Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу и работу в команде во время игры. |
Приложение 1
Комплекс ОРУ типа зарядки
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс (2х8)
1 - наклон головы вперед
2 - наклон головы назад
3 - наклон головы вправо
4 - наклон головы влево
2.Стойка наги врозь, руки перед грудью (2х8)
1-2 – повороты туловища вправо
3-4 – повороты туловища влево
3.Стойка ноги врозь, руки на пояс (2х8)
1-2 – наклон туловища вправо, левая рука прямая
3-4 – наклон туловища влево, правая рука прямая
4.Стойка ноги врозь, руки вверх (2х8)
1 – наклон туловища вперед, руками коснуться пола перед носками
2 - наклон туловища вперед, руками коснуться пола между носками
3 - наклон туловища вперед, руками коснуться пола за пятками
4 – рывок руками вверх – назад
5.Основная стойка (10 раз)
1 – приседание
2 – и.п.
6.Стойка правая вперед на носок, руки в замок перед грудью
1-8 круговые движения правым голеностопом, «восьмерка» в кисти.
7.Стойка левая вперед на носок, руки в замок перед грудью
1-8 круговые движения левым голеностопом, «волна» в кисти
8.Основная стойка (10 раз)
1 – прыжок ноги врозь, хлопок прямыми руками над головой
2 – прыжок ноги вместе, руки через стороны вниз
Приложение 2
Подвижная игра «Быстрые и ловкие»
Учащиеся встают в большой круг, перед каждым игроком лежит фишка, у одного из игроков в руках мягкий мяч. «Самый быстрый и ловкий» встает в центр круга. По сигналу судьи, участники в кругу начинают выбивать «самого быстрого и ловкого», а он в свою очередь должен собрать все фишки в центр круга так, чтобы его не коснулся мяч.
Задача участников в кругу: выбить «самого быстрого и ловкого».
Задача «самого быстрого и ловкого»: не дать себя выбить и собрать все фишки игроков в центр круга.
Приложение 3
Оценочный лист
2 балла | 1 балл |
0 баллов |
В игре «Быстрые и ловкие» я собрал все фишки |
В игре «Быстрые и ловкие» я собрал больше половины фишек |
В игре «Быстрые и ловкие» я собрал меньше половины фишек |
У меня получилось выполнить все упражнения с мячом |
У меня получилось выполнить больше половины упражнений с мячом |
У меня получилось выполнить меньше половины упражнений с мячом |
Я хорошо знаю правила игры в волейбол |
Я не очень хорошо знаю правила игры в волейбол |
Я совсем не знаю правила игры в волейбол |
Я попытался принять или принял все мячи в игре |
Я попытался принять или принял больше половины мячей в игре |
Я попытался принять или принял меньше половины мячей в игре |
- 6 и более баллов – 5 «отлично»,
- 5-4 балла – 4 «хорошо»,
- 3 и ниже – 3 «удовлетворительно»