Здоровым быть – здорово

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. И в нашей школе в рамках декады проходят различные мероприятия: классные часы, беседы, лекции, книжные выставки по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы – выставки плакатов и рисунков учащихся школы, спортивные соревнования и праздники, экскурсии и походы по экологическим тропам.

Открывается декада тематической линейкой. Предлагаю один из сценариев линейки и план проведения декады “Здоровым быть - здорово”.

Сценарий торжественной линейки

Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни

Задачи:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни;
  • определить условия сохранения здоровья;
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оформление:

  • плакат в виде ромашки: “Здоровье – это сила, выносливость, красота, гибкость, доброта, смелость, бодрость, ловкость”;
  • плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь” (Р. Роллан);
“Первое богатство – это здоровье” (Р. Эмерсон);

“У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все” (Арабская пословица);

  • плакаты учащихся 5-10 классов: “Мы - за здоровый образ жизни!” (рис. 1,2).

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, педагоги! С сегодняшнего дня у нас начинается декада “Здоровым быть – здорово!”. А что же такое здоровье? Каждый понимает это слово по-своему: “когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда хочется прыгать, бегать и т.д.”.

А современные гигиенисты утверждают, что здоровье – это состояние полного социального, психического благополучия, когда все функции организма человека уравновешены с окружающей средой”.

Ведущий 2: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давным-давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Ученик 1:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо,
И что такое плохо?

Ученик 2:

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат.
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Ученик 3:

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди!

Ученик 4:

Нужно, нужно умываться
По утрам и вечерам,
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться,
Это нужно только нам!

Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни. А как мы понимаем – что такое ЗОЖ? Это оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточная двигательная активность, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни, личная гигиена и закаливание.

Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет - к чему может привести несоблюдение этих правил.

Сценка о закаливании

(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме - “Спортсмен”) (рис. 3).

Спортсмен:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!

Лентяй 1:

Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.

Лентяй 2:

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!

Спортсмен:

Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!

Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?

Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.

Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка - это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.

(Звучат частушки в исполнении учеников)

Частушки

1 ученик:

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

2 ученик:

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.

3 ученик:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

4 ученик:

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

5 ученик:

Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

6 ученик:

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.

Все вместе:

Мы весёлые такие
Утром, вечером и днём,
Потому что с физкультурой
Очень дружно мы живем.

Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да - нет” (правила игры: если согласны - поднимайте две руки вверх, если нет - руки опускайте) (рис.4).

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого - так ли это? (Нет)
  3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Да)
  4. Так ли, что соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье? (Да)
  5. Согласны ли вы, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  6. Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
  7. Согласны ли вы, что смех удлиняет жизнь человека? (Да)
  8. Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
  9. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  10. Правда ли, что закаливаешься, когда в жаркий день пьешь ледяную воду? (Нет)
  11. Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
  12. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
  13. А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.

(Учащиеся по очереди поднимают плакаты с записанным правилом и зачитывают их)

Правила здоровья:

1. Откажитесь от вредных привычек.

2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”.  Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!

Фоторепортаж

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис.4

ПЛАН

проведения декады здоровья “Здоровым быть - здорово”,
посвященной Всемирному дню здоровья 07 апреля
(02.04.2012 г. – 13.04.2012 г.)

Приложение