Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. И в нашей школе в рамках декады проходят различные мероприятия: классные часы, беседы, лекции, книжные выставки по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы – выставки плакатов и рисунков учащихся школы, спортивные соревнования и праздники, экскурсии и походы по экологическим тропам.
Открывается декада тематической линейкой. Предлагаю один из сценариев линейки и план проведения декады “Здоровым быть - здорово”.
Сценарий торжественной линейки
Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни
Задачи:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Оформление:
- плакат в виде ромашки: “Здоровье – это сила, выносливость, красота, гибкость, доброта, смелость, бодрость, ловкость”;
- плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:
“Здоровье так же заразительно, как и болезнь” (Р. Роллан);
“Первое богатство – это здоровье” (Р. Эмерсон);
“У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все” (Арабская пословица);
- плакаты учащихся 5-10 классов: “Мы - за здоровый образ жизни!” (рис. 1,2).
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, педагоги! С сегодняшнего дня у нас начинается декада “Здоровым быть – здорово!”. А что же такое здоровье? Каждый понимает это слово по-своему: “когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда хочется прыгать, бегать и т.д.”.
А современные гигиенисты утверждают, что здоровье – это состояние полного социального, психического благополучия, когда все функции организма человека уравновешены с окружающей средой”.
Ведущий 2: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давным-давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Ученик 1:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо,
И что такое плохо?
Ученик 2:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат.
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Ученик 3:
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди!
Ученик 4:
Нужно, нужно умываться
По утрам и вечерам,
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться,
Это нужно только нам!
Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни. А как мы понимаем – что такое ЗОЖ? Это оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточная двигательная активность, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни, личная гигиена и закаливание.
Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет - к чему может привести несоблюдение этих правил.
Сценка о закаливании
(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме - “Спортсмен”) (рис. 3).
Спортсмен:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Лентяй 1:
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.
Лентяй 2:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Спортсмен:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?
Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.
Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка - это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.
(Звучат частушки в исполнении учеников)
Частушки
1 ученик:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2 ученик:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
3 ученик:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4 ученик:
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
5 ученик:
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
6 ученик:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Все вместе:
Мы весёлые такие
Утром, вечером и днём,
Потому что с физкультурой
Очень дружно мы живем.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да - нет” (правила игры: если согласны - поднимайте две руки вверх, если нет - руки опускайте) (рис.4).
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого - так ли это? (Нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Да)
- Так ли, что соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье? (Да)
- Согласны ли вы, что есть безвредные наркотики? (Нет)
- Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
- Согласны ли вы, что смех удлиняет жизнь человека? (Да)
- Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
- Правда ли, что закаливаешься, когда в жаркий день пьешь ледяную воду? (Нет)
- Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
- Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
- А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.
(Учащиеся по очереди поднимают плакаты с записанным правилом и зачитывают их)
Правила здоровья:
1. Откажитесь от вредных привычек.
2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”. Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!
Фоторепортаж
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис.4
ПЛАН
проведения декады здоровья “Здоровым
быть - здорово”,
посвященной Всемирному дню здоровья 07 апреля
(02.04.2012 г. – 13.04.2012 г.)