Цель урока: экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии “Индивидуализация обучения”.
Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий
- между ГОСО и личностными результатами учащихся
- между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения
- воспитания и развития, адресованными каждому учащемуся.
Новизна методики организации практической деятельности учащихся данного урока заключается в следующем:
Учащиеся в ходе индивидуальных соревнований делятся на три команды. Затем командам предлагаются три вопроса викторины. Команда первая, правильно ответившая на вопрос, получает право выбрать себе цветной значок, соответствующий количеству подходов при выполнении основного упражнения. Красный цвет один подход, желтый – два, зеленый – три.
Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.
Вводно-подготовительная часть
Задачи:
Психологический настрой на работу.
№ |
Содержание |
Дозировка | Методические указания |
1 |
Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. | 2мин. |
Постановку технологических задач осуществляют учащиеся. |
2 |
Строевые упражнения на месте | 30сек. |
Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку. |
3 |
Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. | 30сек. |
Обратить внимание на осанку. |
4 |
Бег: легкий бег на носках. Бег с заданиями:
|
7 мин. |
Техника постановки стопы и движение рук
при выполнении бега. Легкий бег выполняется 1 минуту. Затем чередуется с беговыми заданиями через каждые 50 м. Оставшееся время выполняется легкий бег. |
5 |
ОРУ в движении.
1-4 – прыжки в полном приседе лицом вперед |
5 мин. 8 раз повторяется каждое упражнение |
Упражнения выполняются строго под
музыку. В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий. |
6. |
Ходьба. Восстановление дыхания. |
30 сек. |
Основная часть
Задачи:
- Совершенствование техники поднимания туловища
из положения лежа.
Должен знать: технику выполнения поднимания туловища из положения лежа.
Должен уметь: распределять силы при выполнении поднимания туловища из положения лежа. - Воспитание силы, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
- Развитие силы.
№ |
Содержание |
Дозировка | Методические указания |
1 |
Построение | 30 сек. |
|
2 |
Деление на команды в ходе соревнований | 25 мин. |
Виды выполняют все. Сначала
мальчики, затем девочки. Количество видов
рассчитано на 15 мальчиков и 15 девочек. Победитель получает 3 жетона, 2 – 2, 3 – 1 жетон. Участники, получившие жетоны, выполняют упражнения, но не получают больше жетонов. Команды формируются три. В первую те игроки, у кого по 3 жетона, 2 команда – по 2, Третья команда – по одному жетону. |
3 |
Виды соревновательных упражнений:
|
||
4 |
Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что че6рная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами. | После 3 заданий 10-15 сек. |
Релаксация выполняется под музыку. |
5 |
Вопросы викторины:
|
Первой отвечает команда, которая первой
поднимет табличку. Если команда ответит правильно, то она выбирает цветной значок. Если не ответит, то можно ответить другой команде. |
|
6 |
Основное упражнение – поднимание
туловища из исходного положения, лежа на спине. Первой выполняет упражнение команда, у которой зеленый значок, второй – желтый, третьей – красный. Если нужен второй подход, то выполняют только команды, обладающие зеленым и желтым значками. В третьем подходе принимает участие только команда с зеленым значком. |
Данное упражнение выполняют всей командой одновременно. Сидя на гимнастическом мате нужно участникам положить руки на плечи соседним членам команды. По сигналу приступить к подниманию туловища. |
Заключительная часть
Задачи:
-
Подведение итогов.
- Домашнее задание.
№ |
Содержание |
Дозировка | Методические указания |
1 |
Подведение итогов игры. Выявление
команды – победительницы. Победителем будет та
команда, которая за определенное количество
подходов выполнит поднимание туловища 30 раз за 1
минуту. При подведении итогов обязательно учитывается количество жетонов, полученных участниками индивидуальных соревнований |
3 мин. | При определении победителей аплодисменты обязательны для всех команд. |
2 |
Домашнее задание:
|
2 мин. 25 раз 25 раз |