Спорт в школе и здоровье детей
-
Эмоции и здоровье 2013
Материал урока охватывает предметные умения: знакомство с нервной системой человека, положительными и отрицательными эмоциями, умением управлять своими эмоциями, правилами обращения и честной игры.
-
АМО в изучении оздоровительных систем 2013
Для усвоения материала по оздоровительным системам рекомендуется использовать активные формы и методы обучения. В совместной деятельности учителя и учащихся достигаются наилучшие результаты. Однай из активных форм обучения – урок-творческий отчет, который представляет собой отчет по группам по одной из изученных тем в форме презентации. Творческий отчет пропагандирует занятия аэробикой и фитнесом среди учащихся, вызывает интерес к курсу.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Путешествие в страну здоровья 2013
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов 2013
Методические рекомендации можно использовать как учебное пособие в школах для обучения волейболу школьников начальных классов, тем самым вовлекая их в спортивные секции и укрепляя здоровье.
-
Рефлексия и эмпатия как главные механизмы взаимопонимания на уроках физической культуры 2013
В статье рассмотрены теоретические аспекты межличностных отношений, имеющих значение для повышения качества обучения по физической культуре в средней основной и полной школе, показана роль эмпатии и рефлексии в воспитании и повышении спортивных результатов учащихся.
-
Урок физической культуры. 10–11-й класс 2013
Цель урока: обучить учащихся борьбе за мяч после отскока от щита. В борьбе за отскок многое зависит от индивидуальных действий игроков, поэтому большое внимание учитель должен уделять совершенствованию ведению мяча (скоростное, с изменением отскока и направления движения), точности и техничности передачи.
-
Открытый урок для учащихся 1–11-х классов, находящихся в социально-опасном положении "Ценности Олимпийского движения" 2013
Открытый урок расширяет представления школьников об олимпийских и паралимпийских играх; активно привлекает детей к занятиям физической культурой и спортом; создает дружескую атмосферу во время мероприятия; воспитывает уважение к сопернику.
-
"Гимнастика". 7-й класс 2013
Урок формирует правильную осанку учащихся и активное отношение к занятиям гимнастикой. Структура урока включает в себя определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий порядок чередования физических упражнений.
-
Сценарий спортивного праздника "Да здравствует здоровье!" 6-й класс 2013
Самая увлекательная форма физкультурно-оздоровительной работы в школе – спортивные праздники. Подготовка и проведение подобных мероприятий развивают устойчивый интерес учащихся к занятиям физкультурой и повышают мотивацию к ведению здорового образа жизни.
-
Сохранение здоровья школьников в школе 2013
Родители, приведя ребенка в школу, доверяют учителям самое дорогое – своего ребенка. Проблема школы состоит в том, что образование и сохранение здоровья существуют раздельно друг от друга. Авторы предлагают наладить взаимосвязь таких понятий, как обучение и здоровье.
-
Спорт и здоровье детей в школе 2013
Качество образования и здоровье детей актуальны в учебно-воспитательном процессе. Ведущая роль физической культуры и спорта – в укреплении и сохранении здоровья. Секрет здоровья – в регулярных занятиях физической культуры и спортом.
-
Мастер-класс "Эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности". 10-й класс 2013
Мастер-класс демонстрирует эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности.
-
Спортивно-военизированная игра "Приказано выжить" 2013
Спортивно-военизированная игра проводится в конце учебного года – во второй половине мая. Мероприятие направлено на воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности и других волевых качеств.
-
"Детские и молодежные русские народные игры". 5-й класс 2013
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования авторы включили в учебную программу раздел "Русские подвижные игры". Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр (по блокам).
-
Урок физической культуры "Прыжки в длину" 2013
Цель урока: повторение строевых упражнений и разновидности бега и ходьбы; закрепление техники прыжков на скакалке.
-
Спортивный праздник "Мама, папа и я – спортивная семья" 2013
В Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Ненецкого автономного округа для детей и юношества «Норд» воспитывается одна тысяча пятьсот воспитанников. В учреждении проводится более двухсот спортивно-массовых мероприятий в год. Помимо соревнований различного уровня, во дворце спорта «Норд» организуются и семейные спортивные праздники. Предлагается сценарий одного из них.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, поможет осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулирует правила личной гигиены и знакомит с правилами сохранения здоровья на долгие годы.
-
Спортивный праздник по гимнастике "Веселый цирк" 2013
Совершенствуется творческие способности, физические качества. Учащиеся повторяют изученные акробатические упражнения в комбинации. У учащихся развиваются мышечные группы и гибкость. Формируется правильная осанка.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Спортивный праздник "Игры богатырские" для начальной школы 2013
Цель праздника: вовлечение большого количества учащихся для занятий физической культуры и спорта, организация активного отдыха, повышение общего уровня знаний о культурно-исторических ценностях русского народа.
-
Система "Плюс" – контрольно-оценочная деятельность учащихся на уроках физкультуры 2013
Урок физкультуры по оценочной системе "Плюс" дает теоретические знания, дает навыки движений, повышает мотивацию.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Здоровым быть – здорово 2013
Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. Открывается декада тематической линейкой. Предлагается один из сценариев линейки и план проведения декады «Здоровым быть – здорово».
-
Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость 2013
В статье рассматривается значение тренажерного зала для детей с ограниченными возможностями. Спортивные снаряды и тренажеры на уроках физкультуры в школе удовлетворяют потребность детей в движении.
-
Тема урока: "Медовый разговор" 2013
Урок по программе «Полезные навыки» «Питание и здоровье человека». Работа на уроке ведется с опорой на знания по таким дисциплинам, как знакомство с окружающим миром, изобразительное искусство, краеведение. Мед – ценнейший дар природы.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.