Класс – 8 класс
Вид спорта – баскетбол
Тема – Защита. Владение мячом
Задачи:
- Обучение персональной защите.
- Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в движении.
- Воспитание честности, нетерпимости к нарушениям правил, зазнайству, хвастовству.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
I. Вводная часть – 7 мин.
Построение, приветствие.
Комплекс упражнений с мячом:
- удерживая мяч на ладони внизу – поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;
- круговые движения прямой рукой с мячом – выполнять сбоку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;
- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;
- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;
- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание его вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;
- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);
- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону;
- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;
- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;
- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.
II. Основная часть – 35 мин.
Нападающие выполняют ведение мяча бегом, стараясь провести мяч до противоположной стены или сделать передачу в стену (с ударом в пол одной рукой от плеча, груди в зависимости от позы защитника). Защитники стремятся выбить, вырвать мяч или перехватить передачу. После каждой попытки игроки меняются ролями. Время – 7 мин.
Рис.1
Выполнить по 10-12 бросков с каждой стороны. При этом же построении капитаны с мячами впереди лицом к командам выполняют передачи выбегающим игрокам, которые, поймав мяч, делают два шага и в прыжке забрасывают его в кольцо. Выполнить по 10-12 бросков с каждой стороны. Роль капитана выполняется каждым игроком.
Двусторонняя игра на двух площадках, поперек зала, по ранее описанной организации.
III. Заключительная часть – 3 мин.
Итог урока: разбор игровой ситуации, особое внимание - неучастию слабых игроков в активной игре.
IV. Домашнее задание
700-800 прыжков со скакалкой в 5-6 подходах; приседания на одной ноге, сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади, опираясь на стул, поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется до отказа, в 4-5 подходах, ежедневно.