Урок-тренировка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс – 8 класс

Вид спортабаскетбол

ТемаЗащита. Владение мячом

Задачи:

  1. Обучение персональной защите.
  2. Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в движении.
  3. Воспитание честности, нетерпимости к нарушениям правил, зазнайству, хвастовству.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 7 мин.

Построение, приветствие.

Комплекс упражнений с мячом:

  • удерживая мяч на ладони внизу – поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;
  • круговые движения прямой рукой с мячом – выполнять сбоку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;
  • удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;
  • удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;
  • удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание его вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;
  • перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);
  • в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону;
  • удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;
  • в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;
  • в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

II. Основная часть – 35 мин.

  1. Построение учащихся в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 4-6 м с интервалом 1,5-2 м. Нападающие – с мячами вдоль боковой линии, защитники – вдоль средней (долевой) (рисунок 1).
  2. Нападающие выполняют ведение мяча бегом, стараясь провести мяч до противоположной стены или сделать передачу в стену (с ударом в пол одной рукой от плеча, груди в зависимости от позы защитника). Защитники стремятся выбить, вырвать мяч или перехватить передачу. После каждой попытки игроки меняются ролями. Время – 7 мин.

    Рис.1

  3. Построение учащихся по группам у щитов под углом 45°, в 6-8 м. Направляющие ведут мяч к щитам, за 2 м до щитов берут его в руки, делают два шага и в прыжке забрасывают мяч в кольцо.

Выполнить по 10-12 бросков с каждой стороны. При этом же построении капитаны с мячами впереди лицом к командам выполняют передачи выбегающим игрокам, которые, поймав мяч, делают два шага и в прыжке забрасывают его в кольцо. Выполнить по 10-12 бросков с каждой стороны. Роль капитана выполняется каждым игроком.

Двусторонняя игра на двух площадках, поперек зала, по ранее описанной организации.

III. Заключительная часть – 3 мин.

Итог урока: разбор игровой ситуации, особое внимание - неучастию слабых игроков в активной игре.

IV. Домашнее задание

700-800 прыжков со скакалкой в 5-6 подходах; приседания на одной ноге, сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади, опираясь на стул, поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется до отказа, в 4-5 подходах, ежедневно.