Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
- Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы;
- Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
- Содействовать сплочению детского коллектива;
- Выявить сильнейшую команду.
Условия проведения:
Накануне проведения эстафеты создается штаб по ее проведению, в который входят:
- Главнокомандующий – директор школы
- Начальник штаба – учитель физической культуры
- Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
- Судьи испытательных этапов – классные руководители
- Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной работе
Члены штаба –
- Прорабатывают план по проведению военно – спортивной эстафеты;
- Разрабатывают испытания;
- Составляют маршрутный лист;
- Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
- Подготавливают территорию и реквизит.
Участники эстафеты:
В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по 11 класс;
Каждый детский коллектив формирует команду – юнармейский отряд для участия, в составе 10 человек;
Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:
7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;
11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;
14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.
Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речевку, песню, элементы единой формы.
По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания, указанного первым в маршрутном листе.
По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности команды выполнить испытание и сдает маршрутный лист.
После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит подтверждением прохождения командой данного испытания.
Система оценивания:
– командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на
каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;
– команда – победитель награждается дипломом I степени и кубком;
– команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;
– остальные команды – сертификатами участников эстафеты.
Реквизит:
– музыкальная установка;
– звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;
– флагшток;
– флаг РФ;
– полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);
– секундомеры – 12штук;
– таблички с названиями испытаний – 11штук;
– вопросы викторины для испытания – 11штук; (Приложение
1)
– дартс с дротиками;
– ходули (2 пары);
– знамя;
– мячи – 5 штук;
– учебные гранаты – 3 штуки;
– противогазы –10штук;
– табурет;
– маршрутные листы – 11штук; (Приложение 2)
– записки – 11 + 11 штук;
– дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз;
– обручи – 5 штук;
– мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11 штук;
– кегли или пластиковые бутылки с водой – 10 штук;
– деревянные спилы (толщиной 5 см) – 9 штук;
– 10 колышек и волейбольную сетку для испытания “зона опасного заражения”;
– чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей;
– санитарные носилки;
– бинты – 10 штук;
– шины, жгуты;
– санитарная сумка с медикаментами;
– питьевая вода.
Порядок проведения:
I. Построение юнармейских отрядов.
Сдача рапортов начальнику штаба.
Торжественный рапорт главнокомандующему
Вынос государственного флага под Гимн РФ.
Праздничное приветствие главнокомандующего
Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.
Вручение маршрутных листов.
II. Выполнение испытаний
III. Развед – маршрут “Найди знамя” для всех юнармейских отрядов одновременно.
IV. Солдатская кухня
V. Подведение итогов. Награждение.
VI. Закрытие.
О начале эстафеты извещают звуки фанфар
Ведущий. – Внимание! Внимание!
Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие
защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету “Марш –
бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность,
силу духа и сплоченность коллектива.
Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику штаба.
Начальник штаба –
Батальон! Равняйсь! Смирно!
Командиры шаг вперед!
Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.
(Идет поочередная сдача рапортов командирами юнармейских отрядов.)
Ведущий –
Батальон! Смирно!
Рапорт главнокомандующему!
(Начальник штаба сдает рапорт главнокомандующему.)
Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:
– Здравия желаю, товарищи юнармейцы!
Батальон –
–Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Ведущий –
– Батальон, равняйсь!
Под вынос государственного флага стоять смирно!
Государственный флаг внести. Равнение на флаг!
(Звучит марш.)
Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.
(Звучит Гимн РФ.)
Ведущий –
– Товарищи, юнармейцы!
Прослушайте план прохождения эстафеты.
Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)
Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.
Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.
По свистку дается старт эстафеты.
Испытание № 1 “Снайперы” т.е. ДАРТС.
Судья выдает команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5–2 м от мишени. Оценка: общий счет выбитых очков.
Испытание № 2 “Саперы”.
Для испытания выбирается полоса шириной 200–300 м, покрытая травой. Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют “минное поле”. В качестве “мин” используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда. Каждому отряду ставится задача разминировать “мину” под своим номером. Оценка: 10 очков получает отряд, который оперативно разминирует (найдет) свою мину и обнаружит больше мин за меньшее время.
Испытание № 3 “Метатели” т.е. Метание гранаты.
Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать 3 броска. Попадание в круг дает мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное количество очков.
Испытание № 4 “Парашютисты”.
Участники спрыгивают поочередно по одному с укрепленного табурета высотой 60см в один из трех кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял равновесие, снимается 1 балл.
Испытание № 5 “Зона опасного заражения”.
На площадке, где приготовлен тоннель с натянутой сеткой, выстраивается команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подает команду “Газы” участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу препятствий, переносят пострадавшего.
Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения “зоны опасного заражения”. Количество очков, набранных каждым участником, суммируется и входит в общий командный зачет.
Испытание № 6 “Санитары”.
Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки, (или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.
Испытание № 7 “Переправа”.
Пройти поочередно, по одному, по “топкому болоту”, ступая по 10 круглым деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по “болоту” сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником “болота” без нарушения – 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.
Испытание № 8 “ Вышибалы”.
Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени (кегли, пластиковые бутылки с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.
Испытание № 9 “Следопыты”.
Задание выполняют поочередно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое касание ногой земли при переходе дорожки (схождение с ходуль) сбавляется 1 очко. Считается суммарное количество очков всей команды.
Испытание № 10 “Строевая”.
Оценивается –
– действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);
– дисциплина строя, его вид;
– построение в одну шеренгу;
– повороты на месте;
– перестроение из одной шеренги в две и обратно;
– выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Вольно”
– торжественное прохождение с песней, речевкой.
Испытание № 11 “Интеллектуальный поединок” Приложение 1.
Оценивается – суммарное количество очков на правильные ответы (ответ 10 очков).
Развед-маршрут “Найди знамя”.
Каждой команде вручается бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана записка в которой указаны координаты, где найти знамя.
Солдатская кухня.
ОБЕД – 1. Каша гречневая
2. Чай
3. Хлеб с маслом
Подведение итогов.
Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.
Закрытие.
Построение юнармейских отрядов.
Поздравление от главнокомандующего.
Награждение.
Литература.
- Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности. Пособие для учителей. Москва “Просвещение” 1978.
- Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
- Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и Спорт. 1968.