Военно-спортивная эстафета "Марш-бросок"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
  • Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы;
  • Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
  • Содействовать сплочению детского коллектива;
  • Выявить сильнейшую команду.

Условия проведения:

Накануне проведения эстафеты создается штаб по ее проведению, в который входят:

  • Главнокомандующий – директор школы
  • Начальник штаба – учитель физической культуры
  • Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
  • Судьи испытательных этапов – классные руководители
  • Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной работе

Члены штаба –

  1. Прорабатывают план по проведению военно – спортивной эстафеты;
  2. Разрабатывают испытания;
  3. Составляют маршрутный лист;
  4. Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
  5. Подготавливают территорию и реквизит.

Участники эстафеты:

В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по 11 класс;

Каждый детский коллектив формирует команду – юнармейский отряд для участия, в составе 10 человек;

Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:
7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;
11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;
14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.

Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речевку, песню, элементы единой формы.

По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания, указанного первым в маршрутном листе.

По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности команды выполнить испытание и сдает маршрутный лист.

После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит подтверждением прохождения командой данного испытания.

Система оценивания:
– командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;
– команда – победитель награждается дипломом I степени и кубком;
– команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;
– остальные команды – сертификатами участников эстафеты.

Реквизит:
– музыкальная установка;
– звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;
– флагшток;
– флаг РФ;
– полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);
– секундомеры – 12штук;
– таблички с названиями испытаний – 11штук;
– вопросы викторины для испытания – 11штук; (Приложение 1)
– дартс с дротиками;
– ходули (2 пары);
– знамя;
– мячи – 5 штук;
– учебные гранаты – 3 штуки;
– противогазы –10штук;
– табурет;
– маршрутные листы – 11штук; (Приложение 2)
– записки – 11 + 11 штук;
– дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз;
– обручи – 5 штук;
– мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11 штук;
– кегли или пластиковые бутылки с водой – 10 штук;
– деревянные спилы (толщиной 5 см) – 9 штук;
– 10 колышек и волейбольную сетку для испытания “зона опасного заражения”;
– чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей;
– санитарные носилки;
– бинты – 10 штук;
– шины, жгуты;
– санитарная сумка с медикаментами;
– питьевая вода.

Порядок проведения:

I. Построение юнармейских отрядов.
Сдача рапортов начальнику штаба.
Торжественный рапорт главнокомандующему
Вынос государственного флага под Гимн РФ.
Праздничное приветствие главнокомандующего
Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.
Вручение маршрутных листов.

II. Выполнение испытаний

III. Развед – маршрут “Найди знамя” для всех юнармейских отрядов одновременно.

IV. Солдатская кухня

V. Подведение итогов. Награждение.

VI. Закрытие.

О начале эстафеты извещают звуки фанфар

Ведущий. – Внимание! Внимание!
Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету “Марш – бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность, силу духа и сплоченность коллектива.

Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику штаба.

Начальник штаба –

Батальон! Равняйсь! Смирно!
Командиры шаг вперед!
Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.
(Идет поочередная сдача рапортов командирами юнармейских отрядов.)

Ведущий –

Батальон! Смирно!
Рапорт главнокомандующему!
(Начальник штаба сдает рапорт главнокомандующему.)

Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:

– Здравия желаю, товарищи юнармейцы!
Батальон –
–Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Ведущий –

– Батальон, равняйсь!
Под вынос государственного флага стоять смирно!
Государственный флаг внести. Равнение на флаг!

(Звучит марш.)

Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.

(Звучит Гимн РФ.)

Ведущий –

– Товарищи, юнармейцы!
Прослушайте план прохождения эстафеты.
Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)

Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.

Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.

По свистку дается старт эстафеты.

Испытание № 1 “Снайперы” т.е. ДАРТС.

Судья выдает команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5–2 м от мишени. Оценка: общий счет выбитых очков.

Испытание № 2 “Саперы”.

Для испытания выбирается полоса шириной 200–300 м, покрытая травой. Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют “минное поле”. В качестве “мин” используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда. Каждому отряду ставится задача разминировать “мину” под своим номером. Оценка: 10 очков получает отряд, который оперативно разминирует (найдет) свою мину и обнаружит больше мин за меньшее время.

Испытание № 3 “Метатели” т.е. Метание гранаты.

Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать 3 броска. Попадание в круг дает мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное количество очков.

Испытание № 4 “Парашютисты”.

Участники спрыгивают поочередно по одному с укрепленного табурета высотой 60см в один из трех кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.

Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял равновесие, снимается 1 балл.

Испытание № 5 “Зона опасного заражения”.

На площадке, где приготовлен тоннель с натянутой сеткой, выстраивается команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подает команду “Газы” участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу препятствий, переносят пострадавшего.

Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения “зоны опасного заражения”. Количество очков, набранных каждым участником, суммируется и входит в общий командный зачет.

Испытание № 6 “Санитары”.

Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки, (или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.

Испытание № 7 “Переправа”.

Пройти поочередно, по одному, по “топкому болоту”, ступая по 10 круглым деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по “болоту” сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником “болота” без нарушения – 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 8 “ Вышибалы”.

Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени (кегли, пластиковые бутылки с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.

Испытание № 9 “Следопыты”.

Задание выполняют поочередно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое касание ногой земли при переходе дорожки (схождение с ходуль) сбавляется 1 очко. Считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 10 “Строевая”.

Оценивается –
– действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);
– дисциплина строя, его вид;
– построение в одну шеренгу;
– повороты на месте;
– перестроение из одной шеренги в две и обратно;
– выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Вольно”
– торжественное прохождение с песней, речевкой.

Испытание № 11 “Интеллектуальный поединок” Приложение 1.

Оценивается – суммарное количество очков на правильные ответы (ответ 10 очков).

Развед-маршрут “Найди знамя”.

Каждой команде вручается бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана записка в которой указаны координаты, где найти знамя.

Солдатская кухня.

ОБЕД – 1. Каша гречневая
2. Чай
3. Хлеб с маслом

Подведение итогов.

Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.

Закрытие.

Построение юнармейских отрядов.

Поздравление от главнокомандующего.

Награждение.

Литература.

  1. Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности. Пособие для учителей. Москва “Просвещение” 1978.
  2. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
  3. Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и Спорт. 1968.