Спорт в школе и здоровье детей
-
Организация отдыха детей в летних оздоровительных лагерях 2013
Организация коллективно-творческих дел стимулирует детей на творческий поиск для создания эмоциональной среды общения.
-
Урок по физической культуре "Волейбол" 2013
Цель урока: способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
-
Проведение дней здоровья как способ приобщения детей к духовно-нравственным ценностям основы олимпийского образования 2013
Распространение среди детей конкретной суммы знаний об олимпийском движении, олимпизме и Олимпийских играх – одна из наиболее острых сегодня проблем современного олимпийского движения. В статье рассказано об организации поведения тематических дней здоровья, на основе Первых юношеских Зимних игр в Инсбруке.
-
Интегрированные уроки физической культуры и валеологии в начальной школе 2013
Интегрированные уроки физического воспитания и валеологии являются неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы. На уроках включаются комплексы специальных коррегирующих упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета у детей, на формирование навыков правильной осанки и профилактики сколиоза.
-
Спортивный праздник "Здравствуй, Сочи-2014" 2013
Основная идея праздника: спортивный праздник знакомит детей начальной школы и детского сада с историей Олимпийских игр, формирует навыки ЗОЖ, активного семейного отдыха и досуга и способствует привлечению к систематическим занятиям физической культурой.
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Внеклассное мероприятие "Спортивные соревнования" для учащихся 1–4-х классов 2013
Задачи соревнования: пропаганда здорового образа жизни; формирование двигательных навыков; развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
-
Сценарий праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2013
Предлагаемый материал поможет провести внеклассное спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья». Цели мероприятия: содействовать укреплению здоровья детей и их родителей; прививать учащимся и родителям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развивать ловкость, силу, смекалку, внимательность. В разработке подобраны различные конкурсы, многие – шуточные, не требуют большой подготовки.
-
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Настольный теннис" 2013
В программе даётся начальный этап обучения настольному теннису, это поможет педагогам дополнительного образования детей в составлении продолжения программного материала.
-
Методическая разработка занятия по профилактике табакокурения у младших подростков "Курение – опасное увлеченье" 2013
В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем общества. В решении проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования. Практика работы по профилактике вредных привычек показывает, что недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся.
-
Формирование умения использовать технические навыки баскетбола в учебной игре 2013
Цель занятия:формирование умений использовать технические навыки баскетбола в учебной игре; совершенствование технических действий в баскетболе. В связи с тем, что одни только традиционные формы баскетбольных упражнений недостаточно способствуют развитию этой важной игровой характеристики, в учебный процесс всё активнее внедряются новые виды упражнений для совершенствования умения владеть мячом.
-
Гимнастика с основами акробатики 2013
Представлена форма организации урока физкультуры. Предлагаются упражнения на различные группы мышц при занятии гимнастикой с основами акробатики.
-
Методика составления и обучения комбинации в аэробике 2013
Цель урока - формирование у девушек старших классов умений осуществлять планирование, самоорганизацию и самоконтроль в ходе самостоятельного выполнения упражнений. Выполнение заданий с инструктивной направленностью способствует самосовершенствованию, накоплению знаний, формированию и практической отработке умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
-
Внеклассное мероприятие "Эстафета допризывной молодежи" 2013
Физическая подготовка во многом зависит от самих юношей, которые могут ее повысить, занимаясь самостоятельно и регулярно физической культурой и спортом. В формировании потребности в систематических занятиях физическими упражнениями следует использовать различные педагогические приемы. Одним из таких приемов является ежегодное проведение в школе спортивного праздника «Эстафета допризывной молодежи».
-
Сценарий спортивного соревнования "Навстречу Универсиаде-2013" 2013
Цель мероприятия - удовлетворение физических потребностей и развитие моральных качеств ребенка. А если детям интересно участвовать в спортивных эстафетах, они заряжаются атмосферой дружеского соперничества, это и будет проявлением ожидаемого результата: укрепление здоровья, стремление к победе, единство коллектива, товарищество, взаимопомощь, выносливость, интерес к спорту.
-
Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в условиях перехода к ФГОС 2013
Важной целью стандартов второго поколения является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, что должно проявляться в их желании заботиться о своем здоровье, развитии потребности в занятиях физической культурой и спортом.
-
Использование упражнений с гимнастической скамейкой для повышения физической и волевой подготовленности обучающихся на уроках физической культуры 2013
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу данных упражнений – их доступность, эмоциональность, необходимость действовать сплочённо, согласованно, что, конечно, способствует улучшению дисциплины на уроке. В использовании упражнений с гимнастической скамейкой есть своя специфика – их выполняют только фронтальным способом.
-
Конспект урока по баскетболу для учащихся 3-го класса 2013
Особое место занимают подвижные игры и соревновательные упражнения при изучении новых движений на уроках физической культуры в начальной школе. Высокая эмоциональность подвижных игр снижает психологическую напряженность при изучении новых элементов, совершенствование тех или иных умений и навыков. Обучение перестает носить однообразный характер. Задача педагога состоит в том, чтобы из всего многообразия подвижных игр выбрать наиболее подходящие для данного этапа обучения двигательным действиям.
-
Общая физическая подготовка студентов 2013
Общая физическая подготовка базируется на использовании теоретических знаний и методических умений в применении разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта. Их направленность связана с обеспечением двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической подготовленности студента; освоением жизненно необходимых навыков, формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту.
-
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 8–10 лет 2013
Занятие по баскетболу с детьми 8–10 лет служит развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, содействует нормальному физическому развитию, воспитанию потребности и умения заниматься физическими упражнения. развитие интереса к этому виду спорта.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Интегрированный урок (география + физическая культура) по теме "Гимнастика: акробатика. Африка" 2013
В работе представлены спортивные эстафеты, одним из компонентов которых являются интеллектуальные задания по географии школьного курса 7-го класса. Подобное сочетание элементов способствует гармоничному развитию учащихся через использование физических и умственных упражнений. Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умения действовать в нестандартных ситуациях. Учащихся подводятся к выводу о связи физической силы и силы знаний.
-
Игра "Мы за здоровое и безопасное детство!" 2013
Мероприятие приурочено к празднованию Всемирного дня Здоровья. Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Неболейка», «Загадочная», «Витаминная», «Загадочная», «Дорожная». В игре принимают участие команды учащихся начальных классов. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе.
-
Спортивно-оздоровительная программа "Олимпийский марафон" 2013
Летом 2007 г. на заседании Международного олимпийского комитета произошло важное событие для нашей страны. Члены МОК проголосовали за проведение Олимпийских игр 2014 г. в городе Сочи. В поддержку будущей Олимпиады 2014 г. в прогимназии №15 была составлена программа «Малые олимпийские игры - 2014» как основа развития физического воспитания, укрепления здоровья, а также пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся.
-
Круговая тренировка по совершенствованию навыков работы с мячом 2013
Наши дети очень энергичные и инициативные, им нужен ритм, движение, новые впечатления. Поэтому организация урока по технологии круговой тренировки является наиболее приемлемой формой работы, способной активировать деятельность детей и развивать их инициативы и спортивный потенциал. Каждая тренировка уникальна и при должном подходе учителя проходит на высоком организационном и эмоциональном уровне.
-
Конспект урока в группе детской танцевальной аэробики 2013
Представлен урок - знакомство в группе дополнительного образования детской танцевальной аэробики (6–7 лет).
-
Физкультурное занятие "Путешествие в мир сказок и приключений" 2013
Для формирования устойчивого интереса детей к занятиям физической культуры автор внедряет нетрадиционные формы, построенные на сказочном сюжете, с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
-
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 11-й класс 2013
Урок направлен на решение ряда задач: совершенствование техники прыжка в длину с разбега, развитие выносливости, подготовку к сдаче зачета по кроссу. При планировании урока учитываются физические возможности учеников.
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Сказочные эстафеты" 2013
Сказочные эстафеты это увлекательное, полуспортивное, полуигровое мероприятие. В нём ребята могут выплеснуть свою неуёмную, двигательную и эмоциональную энергию, проявить свою находчивость и изобретательность. Такие состязания помогают утвердиться «тихим» и «не заметным».