Задачи урока.
1. Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги”.
2. Разучивание элементов техники бега по прямой.
3. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание организованности, дисциплинированности и настойчивости.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: прыжковая яма, набивные мячи, флажки, гимнастическая палка.
I часть. 12 мин.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Ходьба и её разновидности:
- ходьба;
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки в стороны;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
- перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
3. Бег, его разновидности:
- приставными шагами;
- правым, левым боком, руки на поясе;
- скрестными шагами правым, левым боком, руки на поясе;
- спиной вперёд, руки полусогнуты;
- бег в обычном направлении.
4. Ходьба с восстановлением дыхания:
1-2 – дугами наружу, руки вверх;
3-4 – дугами наружу руки вниз.
5. Общеразвивающие упражнения.
I. И.п. – руки вверх
1-4 – круговые движение рук вперёд
5-8 – то же назад.
II. И.п. – руки перед грудью
1-2 – отведение согнутых рук в локтях
3-4 – то же, прямых рук.
III. И.п. – руки внизу
1 – выпад правой, с поворотом в сторону впереди стоящей ноги
2 – то же, но выпад левой.
IV. И.п. – руки вперёд
1 – шаг правой, наклон к ней
2 – шаг левой, наклон к ней.
V. Ходьба с подтягиванием колена к груди.
VI. И.п. – руки на поясе.
1-4 – прыжки на правой
5-8 – то же на левой.
6. Ходьба.
7. Перестроение в колонну по 4, поворотами в движении.
8. Общеразвивающие упражнения.
I. И.п. – правая рука вверху
1-2 – отведение рук назад
3-4 – то же, со сменой положения рук.
II. И.п. – руки за спину
1 – наклон вправо, руки в стороны
2 – и.п.
3-4 – то же, влево.
III. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – круговые движения туловищем вправо
5-8 – то же, влево.
IV. И.п. – присед на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс.
1-4 – перекат на левую
5-8 тоже на правую
V. И.п. – выпад правой, левая рука впереди, правая сзади. Прыжком смена положения ног и рук.
VI. И.п. – основная стойка.
Прыжки с подтягиванием коленей к груди с переходом на ходьбу на месте.
9. Перестроение в колонну по одному.
II часть. 23 мин.
I. Прыжки в длину с разбега способом “согнув ноги”.
Пробные попытки.
II. Бег по прямой.
III. Специальные упражнения.
1. И.п. узкая стойка ноги врозь, правая (левая) полусогнутая, находится но носке. Смена положения ног (семенящий бег).
2. Бег с высоким подниманием бедра на месте в сочетании с продвижением вперёд.
3. Бег в шаге через шаг, отталкиваясь правой ногой.
4. То же. но отталкиваясь левой ногой.
5. Ускорение.
6. Эстафета “Кто быстрее?”
Содержание: класс делится на группы по 5-7 человек. По команде движение начинают первые в командах: добегают до набивного мяча, перепрыгивают через них на двух ногах; добегают до флажка, огибают его, и возвращаются как можно быстрее, передавая эстафету следующему. И так до тех пор. Пока эстафету не закончат последние в командах.
III часть. 5 мин.
1. Построение в одну шеренгу.
2. Ходьба с восстановлением дыхания.
3. Игра “Поймай палку”.
Учащиеся перестраиваются в два круга и рассчитываются по порядку. Стоящий в центре круга, водящий, держит гимнастическую палку вертикально вниз. Называя номер, опускает палку. Ученик, чей номер он назвал, должен поймать палку.
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Содержание урока (Приложение)