Цель урока: Воспитание сознательной дисциплины, развитие двигательных качеств, межпредметных связей
Задачи урока:
- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад.
- Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
- Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах
Тип урока: учебно-тренировочный
Место проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические маты, карточки, мел, кегли.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. Организация уч-ся к уроку: Построение, сообщение задач урока, сдача рапорта. Строевые упражнения. Ходьба: ОРУ в движении: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой. - передвижение в полный присед. Бег в среднем темпе. ОРУ на месте. 1.И.п. ноги на ширине плеч правая рука вверху левая внизу; 1-2 рывки руками правая вверху; 3-4- левая вверху. 2.И.п. ноги на ширине плеч кисти рук к плечам.1-4-круговые вращения вперед 1-4 – назад. 3. И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, пальцами рук касаемся носков ног; 2-наклон вперед, 3 – к левой ноге; 4- и.п. 4.И.п. ноги вместе руки на поясе.1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 5. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, 2-ноги вместе,3- правая вперед левая назад. 4- и.п. 6.Ходьба на месте. |
10 мин
1 мин 1,5 мин 2 мин
2,5 мин 3 мин |
М : фронтальный. Обратить внимание на форму, дисциплину строя. Повороты на месте В колонне по одному, интервал 2 шага. Обратить внимание на осанку, на дыхание, на правильную постановку ноги на носок.
Темп средний - змейкой. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Разминка в в виде игры “Смена мест”.
Игра “Быстро по местам” По команде учителя “На прогулку, марш!” Все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде “Быстро по местам!” все должны построиться по своим местам. |
Основная часть. Закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад. |
25 мин 9 мин |
Поделить класс на 2 отделения: отделение мальчиков (кувырок вперед,назад),отделение девочек (стойку на лопатках перекатом назад из упора присев). По команде к месту занятий “Шагом марш!”. По команде: “Налево!”, приступить к занятиям. (1-2 отделения: работа с карточками – Приседание - 20раз, Отжимание - 10 раз Выпрыгивание вверх - 20 раз, Наклоны туловища вперед сидя на полу - 15 раз). После выполнения заданий места занятий меняются. По команде “ Приступить к занятиям”. 1. Обратить внимание на последовательное касание гимнастического мата затылком, и группировку во время кувырка. 3. Добиваться исправления типичных ошибок, указывая на них в паузах между сериями (касание мата передней частью головы, если голова недостаточно наклоняется вперед, или низкое положение таза в результате неактивной работы ног). |
Совершенствовать стойку на лопатках
перекатом назад из упора присев: а) стойка с согнутыми ногами; б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) |
9 мин | Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
Эстафеты с элементами математических действий и русского языка | 0,5 мин 6,5 мин |
Построение в виде игры: “Быстро по
местам”. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
Заключительная часть. 1. Игра на внимание: “Класс!”. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. |
5 мин 3,5 мин 1 мин 0,5 мин |
МУ: Дисциплина. МУ: выделение наиболее активных уч-ся. Д.з Наклоны туловища вперед (гибкость). |