Задачи урока:
- Прыжок под углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (высота 110см.)
- Совершенствование комплекса упражнений на гимнастическом бревне
- Совершенствование комплекса упражнений по акробатике
- Совершенствование комплекса упражнений на разновысотных брусьях
- Развитие физических качеств
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические маты, конь, разновысотные брусья, гимнастическое бревно, скакалки.
Ход урока
Часть урока |
Содержание |
Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная | 10-12 мин | Спортивная форма Техника безопасности №3 |
1. Построение класса, приветствие. Сообщения задачи урока. |
1-2 мин | ||
Повторение перестроения на месте, в
движении, в колону по два, по три, по четыре
человека. Упражнения в движении на осанку: а) руки вверх ладони внутрь, передвижение на
носках. |
1-2 мин | Держать спину ровно, обратить внимание
на постановку рук Бег мягкий с носка Выполнение зеркальное |
|
ж) бег в медленном темпе по залу. | 2 мин. | ||
Перестроение в колону по три, разминка под ритмическую музыку | 5-6 мин. | ||
II | Основная Групповая тренировка (совершенствование видов) |
25 мин. | |
1. Первая подгруппа, выполняет прыжок углом толчком одной ногой. | 5 мин. | ||
Прыжок выполняется через коня в длину. Мостик ставится сбоку от ближнего края. С разбега оттолкнуться левой (правой) ногой (дальней от снаряда) и опереться правой (левой) рукой на коня. Одновременно с толчком выполнить мах правой (левой) ногой вверх –вправо и быстро подсоединить к ней толчковую ногу, чтобы над снарядом наги были вместе. Удерживая плечи над площадью опоры, Вытянуться вперёд (вывезти вперёд таз) и, отпуская правую, опереться левой рукой на снаряд. Приземлиться левым боком к снаряду. | Правильность выполнения Правильный подход к снаряду и отход, обратить внимание на положение рук |
||
2. Вторая подгруппа, выполняет
комплекс упражнений на разновысотных брусьях. С основной стойки гимнаста с разбега 4-5м. толчком двумя прийти в упор. Выполнить кувырок вперёд из упора на нижней жерди, поставить толчковую ногу вперёд, маховую назад, выполнить подъем переворотом с опорой о верхнюю жердь маховой ногой. Из упора на нижней жерди выполнить перемах правой ногой, зафиксировать сед углом. Из седа углом прийти в вис лёжа на нижней жерди, с хватом двумя руками за верхнюю жердь. Толчком двумя прийти в вис сидя с опорой на нижнюю жердь, с силой выполнить сед боком. Встать на одну ногу выполнить упражнение на равновесие, рука вперёд. |
5 мин. | Голову поднять спину держать, носки ног тянуть вниз | |
Наклоняясь вперёд опустить маховую ногу вниз слегка согнув толчковую, перехватиться за нижнюю жердь на мах назад выполнить соскок и перейти в основную стойку гимнаста. | Голова, спина и ноги составляют одну прямую | ||
3. Третья группа, выполняет комплекс
упражнений на гимнастическом бревне. С исходного положения основной стойки гимнаста, встать на гимнастическое бревно, передвижение руки на поясе, поворот на носках на 180о. Исходное положение - руки в стороны на каждый шаг выполнить хлопок под ногой, прийти в исходное положение – руки в стороны. Поворот на носках на 90о, руки в стороны, выполнить сед на одной, встать, ноги врозь, выполнить поворот на 90о, сделать выпад, руки держать. Ходьба по гимнастическому снаряду, прийти в старт пловца, соскок прогнувшись |
Голову держать вверх, нога прямая,
носочек оттянут Отход от снаряда Обратить внимание на положение рук и ног. Правильный соскок Обратить внимание на правильность осанки |
||
4. Четвёртая подгруппа, выполняет
комплекс акробатических упражнений. Из исходного положения основной стойки гимнаста выполнить шаг левой, руки через стороны вперёд, выполнить равновесие на одной ноге. Приставляя правую ногу прийти в упор присев. Из упора присев, выполнить три кувырка слитно, прийти в упор присев. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках (держать), из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев. Из упора присев, кувырок назад, прийти в упор присев. Из упора присев, выполнить кувырок назад в полушпагат, прийти в упор присев. Из упора присев, выполнить прыжок с разворотом на 180о, ноги врозь руки в стороны, выполнить мост (держать). Из моста, разворот на одно колено, выполнить равновесие (держать). Из положения равновесия выполнить упор присев. Из упора присев, прыжок вверх руки в стороны (держать). Шаг в сторону, руки опустить. |
5 мин. | Последовательность, правильность выполнения заданий | |
5. Развитие физических качеств. | 5 мин. | Следить за качеством выполнения | |
Первая подгруппа выполняет прыжки на скакалках | 70 раз | ||
Вторая подгруппа выполняет поднимание туловища на технику | 25 раз | ||
Третья подгруппа выполняет сгибание разгибание рук в упоре | 12 раз | ||
Четвёртая подгруппа выполняет подтягивание на низкой перекладине | 20 раз | ||
III | Заключительная | 5-7 мин. | |
Упражнения на восстановление
организма: Ходьба по залу На 1 – подняться на носки, руки через стороны, глубокий вдох На 2 - руки через стороны вниз, глубокий выдох |
2-3 мин. | Темп медленный, дыхание свободное | |
Построение класса, подведение итога урока, выставление оценок. | 4 мин. | Разбор выполняемых ошибок на уроке | |
Домашнее задание: Следить за осанкой. Выполнять комплекс ритмической гимнастики |