Урок физической культуры. Гимнастика (девушки). 10-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 10


Задачи урока:

  1. Прыжок под углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (высота 110см.)
  2. Совершенствование комплекса упражнений на гимнастическом бревне
  3. Совершенствование комплекса упражнений по акробатике
  4. Совершенствование комплекса упражнений на разновысотных брусьях
  5. Развитие физических качеств

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические маты, конь, разновысотные брусья, гимнастическое бревно, скакалки.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Подготовительная 10-12 мин Спортивная форма

Техника безопасности №3

  1. Построение класса, приветствие.

Сообщения задачи урока.

1-2 мин  
  Повторение перестроения на месте, в движении, в колону по два, по три, по четыре человека.

Упражнения в движении на осанку:

а) руки вверх ладони внутрь, передвижение на носках.
б) руки за голову, локти разведены назад, передвижение на пятках.
в) руки на пояс, передвижение на внутренней стороне ступни.
г) руки в стороны, передвижение на внешней стороне ступни.
д) руки на пояс, передвижения в полуприсяди и полной присяди.
е) передвижение приставными шагами правым, левым боком, руки согнуты в локтевом суставе.

1-2 мин Держать спину ровно, обратить внимание на  постановку рук

Бег мягкий с носка

Выполнение  зеркальное

  ж) бег в медленном темпе по залу. 2 мин.  
  Перестроение в колону по три, разминка под ритмическую музыку 5-6 мин.  
II Основная

Групповая тренировка (совершенствование видов)

25 мин.  
  1. Первая подгруппа, выполняет прыжок углом толчком одной ногой. 5 мин.  
  Прыжок выполняется через коня в длину. Мостик ставится сбоку от ближнего края. С разбега оттолкнуться левой (правой) ногой (дальней от снаряда) и опереться правой (левой) рукой на коня. Одновременно с толчком выполнить мах правой (левой) ногой вверх –вправо и быстро подсоединить к ней толчковую ногу, чтобы над снарядом наги были вместе. Удерживая плечи над площадью опоры, Вытянуться вперёд (вывезти вперёд таз) и, отпуская правую, опереться левой рукой на снаряд. Приземлиться левым боком к снаряду.   Правильность выполнения

Правильный подход к снаряду и отход, обратить внимание на положение рук

  2. Вторая подгруппа, выполняет комплекс упражнений на разновысотных брусьях.

С основной стойки гимнаста с разбега 4-5м. толчком двумя прийти в упор.

Выполнить кувырок вперёд из упора на нижней жерди, поставить толчковую ногу вперёд, маховую назад, выполнить подъем переворотом с опорой о верхнюю жердь маховой ногой.

Из упора на нижней жерди выполнить перемах правой ногой, зафиксировать сед углом.

Из седа углом прийти в вис лёжа на нижней жерди, с хватом двумя руками за верхнюю жердь.

Толчком двумя прийти в вис сидя с опорой на нижнюю жердь, с силой выполнить сед боком.

Встать на одну ногу выполнить упражнение на равновесие, рука вперёд.

5 мин. Голову поднять спину держать, носки ног тянуть вниз
  Наклоняясь вперёд опустить маховую ногу вниз слегка согнув толчковую, перехватиться за нижнюю жердь на мах назад выполнить соскок и перейти в основную стойку гимнаста.   Голова, спина и ноги составляют одну прямую
  3. Третья группа, выполняет комплекс упражнений на гимнастическом бревне.

С исходного положения основной стойки гимнаста, встать на гимнастическое бревно, передвижение руки на поясе, поворот на носках на 180о.

Исходное положение - руки в стороны на каждый шаг выполнить хлопок под ногой, прийти в исходное положение – руки в стороны.

Поворот на носках на 90о, руки в стороны, выполнить сед на одной, встать, ноги врозь, выполнить поворот на 90о, сделать выпад, руки держать.

Ходьба по гимнастическому снаряду, прийти в старт пловца, соскок прогнувшись

  Голову держать вверх, нога прямая, носочек оттянут

Отход от снаряда

Обратить внимание на положение рук и ног.

Правильный соскок

Обратить внимание на правильность осанки

  4. Четвёртая подгруппа, выполняет комплекс акробатических упражнений.

Из исходного положения основной стойки гимнаста выполнить шаг левой, руки через стороны вперёд, выполнить равновесие на одной ноге.

Приставляя правую ногу прийти в упор присев. Из упора присев, выполнить три кувырка слитно, прийти в упор присев. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках (держать), из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

Из упора присев, кувырок назад, прийти в упор присев.

Из упора присев, выполнить кувырок назад в полушпагат, прийти в упор присев.

Из упора присев, выполнить прыжок с разворотом на 180о, ноги врозь руки в стороны, выполнить мост (держать).

Из моста, разворот на одно колено, выполнить равновесие (держать).

Из положения равновесия выполнить упор присев.

Из упора присев, прыжок вверх руки в стороны (держать).

Шаг в сторону, руки опустить.

5 мин. Последовательность, правильность выполнения заданий
  5. Развитие физических качеств. 5 мин. Следить за качеством выполнения
  Первая подгруппа выполняет прыжки на скакалках 70 раз
  Вторая подгруппа выполняет поднимание туловища на технику 25 раз
  Третья подгруппа выполняет сгибание разгибание рук в упоре 12 раз
  Четвёртая подгруппа выполняет подтягивание на низкой перекладине 20 раз
III Заключительная 5-7 мин.  
  Упражнения на восстановление организма:

Ходьба по залу

На 1 – подняться на носки, руки через стороны, глубокий вдох

На 2 - руки через стороны вниз, глубокий выдох

2-3 мин. Темп медленный, дыхание свободное
  Построение класса, подведение итога урока, выставление оценок. 4 мин. Разбор выполняемых ошибок на уроке
  Домашнее задание: Следить за осанкой. Выполнять комплекс ритмической гимнастики