Спорт в школе и здоровье детей
-
Отимизация учебного процесса на уроках гимнастики в 4-м классе 2008
Целью любого обучения является воспитание здорового, гармонично развитого человека. В этом уроке всего за 40 минут объединены: большая моторная плотность, разноуровневый подход, почти все физические качества, межпредметная связь, воспитание дисциплины и образное мышление.
-
Программа формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников 2008
Состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Для формирования у них культуры здорового образа жизни нами были разработаны 8 программ, которые можно подразделить на такие группы, как отношение личности к себе, виды здоровья и формирования культуры ЗОЖ средствами учебных дисциплин. В материалах приводится анализ данных программ.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц" 2008
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний.
-
Детский фитнес. Функциональная тренировка 2008
Одной из новых форм работы по созданию и развитию здоровьесберегающей среды в нашей школе являются фитнес-занятия для учащихся 5–11-х классов. Занятия проводятся во внеурочное время. Учащиеся посещают фитнес-занятия 2 раза в неделю. Продолжительность 50 минут. В настоящее время широкое развитие в оздоровительной физической культуре получил так называемый "функциональный тренинг" как способ развить силу, выносливость, гибкость, улучшить координацию движений и стать более приспособленным к условиям современной жизни. Это одно из самых продвинутых направлений в мире фитнеса.
-
Программа "Расти здоровым" для учащихся 7–12 лет в летнем оздоровительно-образовательном лагере 2008
Цель программы: психолого-медико-педагогическая поддержка в самопознании, самоопределении учащихся по отношению к своему здоровью и здоровому образу жизни, развитие положительного отношения к своему здоровью.
-
Совместный семейный праздник для первоклассников, будущих первоклассников и их родителей 2008
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни, являются главной целью семейного праздника в рамках: «Клуба Выходного Дня» для учащихся 1-х классов, будущих первоклассников и их родителей.
-
Элективный курс по физической культуре "Патриот" для 9-х классов 2008
Укрепление и поддержание оптимального уровня здоровья у старшеклассников. Значимость, роль и место данного курса определяется так же необходимостью подготовки старшеклассников к службе в рядах Вооружённых сил России и воспитанию у них патриотизма.
-
Урок по курсу "Уроки здоровья". "Домашние волшебники" 2008
Уроки здоровья стали для нас уроками общения, самосознания, своих сверстников, товарищей, где вырабатываются умения и навыки, которые помогут установить доброжелательные отношения с другими людьми.
-
Информационный материал в помощь учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков здоровья 2008
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. У занятия-игры много преимуществ: ему присущи образность, мобильность, возможность творчески выразить себя, выступить в разных ролях, наконец, увлекательность и доходчивость.
-
Дневник здоровья для учащихся начальных классов 2008
Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности педагога, ребенка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Данная работа формирует у детей потребность в здоровом образе жизни. В начальном школьном обучении эта работа не только не утратила своей актуальности, но продолжается в более интересной и доступной для детей форме, через факультативные занятия, занятия в ГПД.
-
Развитие нравственных и физических качеств человека посредством возрождения традиционных народно-национальных видов спорта (из опыта работы профессионального училища № 5) 2008
Проект-развитие физического воспитания профессионального училища № 5.
-
"Её величество вода" (час красоты и здоровья) 2008
Разработка часа красоты посвящена актуальной проблеме - формированию здорового образа жизни детей. Здоровье человека связано, в первую очередь, с занятиями физкультурой и спортом. Особое внимание уделено плаванию и влиянию его на здоровье детей, больных сколиозом.
-
План-конспект урока волейбола в 8-м классе 2008
Комбинированный урок физической культуры, посвященный совершенствованию и выполнению технических приёмов волейбола.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы 2008
Актуальность вопроса о создании здоровьесберегающего образовательного пространства связана с результатами исследования факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия развития и другие им подобные, существенное негативное воздействие на здоровье школьников оказывает группа "внутришкольных" факторов, с которыми специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии.
-
План-конспект открытого урока по лыжным гонкам в 4-м классе 2008
Предлагаемый план - конспект открытого урока в 4-м классе по лыжной подготовке поможет обучить детей, подростков, юношей и взрослых людей технике передвижения на лыжах, и даст первоначальные знания по гигиене лыжного спорта. Уроки лыжной подготовки приносят учащимся удовольствие, оказывают положительное влияние на нервную систему, обеспечивают высокую умственную и физическую работоспособность.
-
Коррекция физической подготовленности в рамках образовательного процесса 2008
В статье приведены основные составляющие системы коррекции физической подготовленности учащихся (дополнительное занятие по ритмике, мониторинг физической подготовленности, домашнее задание, дифференцированная оценка) и их применение на практике.
-
Урок на тему "Влияние бега на здоровье человека" 2008
Исследовательская работа на тему "Влияние бега на здоровье человека". В учебном процессе лёгкая атлетика используется как средство физической подготовки учащихся. В работе описано влияние бега на здоровье человека. Это имеет огромное воспитательное и оздоровительное значение. В работе отражено умение анализировать свои возможности после пробегания дистанции.
-
Сюжетно-ролевой урок "Веселая ярмарка" 2008
Сюжетно-ролевой урок "Веселая ярмарка" предназначен для проведения гимнастики в 3-м классе. В поурочной разработке строится игровой сюжет. В игровом сюжете определяются образы и задания, отношения и последовательность действий всех участников.
-
Экспериментальная спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" для учащихся 11—17 лет 2008
Спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся профильных классов. Цель программы — физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях.
-
Спортивный праздник, посвященный призыву в армию 2008
Спортивный праздник, посвящённый призыву в армию, очень понравился нашим учащимся. Подготовка к этому мероприятию велась в течение месяца. В проведении праздника принимали участие как юноши, так и девушки нашей школы, а также были приглашены гости. До его проведения был объявлен конкурс на лучшую стенгазету и лучший рисунок, победители награждены призами.
-
Занятость детей и подростков в период летних каникул 2008
В данной статье рассказывается, как можно организовать занятость детей и подростков в период летних каникул.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Проектная технология на уроках физкультуры 2008
Проектная деятельность на уроке физкультуры как способ реализации личностного потенциала ребенка.
-
Урок корригирующей гимнастике "На лесной поляне" 2008
Игра для детей – основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающим, освоение различных социальных ролей и функций, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешение. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игровые технологии – это совокупность корригирующих и профилактических упражнений, способов, приемов, основанных на игре. В качестве примера такой игровой технологии в статье представлен урок корригирующей гимнастики для детей 8–9 лет.
-
"Совершенствование техники ведения передач и бросков мяча через упражнения-игры в баскетболе" 2008
План-конспект по физической культуре по теме «Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча через упражнения – игры» для учащихся 5–7-х классов. Элемент соревнований всегда создает приподнятое настроение, эстафеты популярны у старших школьников. Через упражнения – игры повышается эмоциональное состояние, воспитывается коллективизм, стремление к победе.
-
Спортивный новогодний праздник "Зимняя сказка" 2008
Программа праздника для учащихся начальных классов как способ повышения функциональных и адаптационных возможностей детского организма.
-
Открытое занятие по туризму "Приглашение в поход" 2008
Данное занятие проходит согласно образовательной программе по спортивному туризму в общеобразовательной школе «Восхождение» (первый год обучения). Учащиеся знакомятся с условиями организации похода выходного дня, тактико-техническими этапом (гати), функциональными обязанностями участников похода, видами костра. Занятие способствует развитию внимания, воспитывает ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе, формирует нравственную позицию.
-
Программа физической подготовки детей 10–13 лет с ограниченными возможностями, обоучающимися в спортивно-оздоровительных группах 2008
Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся школ. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов, предназначена для привлечения к занятиям учащихся (коррекционных) школ и может быть использована специалистами по адаптивной физической культуре, а также для организации внеклассных и дополнительных физкультурных занятий учащихся 3–5-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Длительность занятий – три года.
-
Отработка специальных физических упражнеий дистанции 1–3-х классов 2008
Данное занятие проходит согласно образовательной программе по спортивному туризму в общеобразовательной школе «Восхождение» (третий год обучения). Идет отработка и закрепление навыков прохождения этапов дистанции (траверс, спуск и подъем на самостраховке; навесная переправа, крутонаклонная навесная переправа вверх и вниз, параллельные перила, спуск дюльфером). Учащиеся отрабатывают прохождение этапа «навесная переправа с самонаведением и самоснятием» (этап личного, командного первенства), закрепляют навыки вязания узлов. Идет совершенствование системы обучения школьников основам безопасности в чрезвычайных ситуациях, формирование навыков работы в экстремальных ситуациях и ЧС.
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.