Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Здоровьесберегающая деятельность школы 2008

    Автор: Пискунова Ольга Валерьевна

    Актуальность вопроса о создании здоровьесберегающего образовательного пространства связана с результатами исследования факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия развития и другие им подобные, существенное негативное воздействие на здоровье школьников оказывает группа "внутришкольных" факторов, с которыми специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии.

  • План-конспект открытого урока по лыжным гонкам в 4-м классе 2008

    Автор: Шалютова Любовь Александровна

    Предлагаемый план - конспект открытого урока в 4-м классе по лыжной подготовке поможет обучить детей, подростков, юношей и взрослых людей технике передвижения на лыжах, и даст первоначальные знания по гигиене лыжного спорта. Уроки лыжной подготовки приносят учащимся удовольствие, оказывают положительное влияние на нервную систему, обеспечивают высокую умственную и физическую работоспособность.

  • Коррекция физической подготовленности в рамках образовательного процесса 2008

    Авторы: Курьерова Галина Ивановна, Хаустова Елена Геннадиевна

    В статье приведены основные составляющие системы коррекции физической подготовленности учащихся (дополнительное занятие по ритмике, мониторинг физической подготовленности, домашнее задание, дифференцированная оценка) и их применение на практике.

  • Урок на тему "Влияние бега на здоровье человека" 2008

    Автор: Назарова Светлана Владимировна

    Исследовательская работа на тему "Влияние бега на здоровье человека". В учебном процессе лёгкая атлетика используется как средство физической подготовки учащихся. В работе описано влияние бега на здоровье человека. Это имеет огромное воспитательное и оздоровительное значение. В работе отражено умение анализировать свои возможности после пробегания дистанции.

  • Сюжетно-ролевой урок "Веселая ярмарка" 2008

    Автор: Хрипунова Инна Петровна

    Сюжетно-ролевой урок "Веселая ярмарка" предназначен для проведения гимнастики в 3-м классе. В поурочной разработке строится игровой сюжет. В игровом сюжете определяются образы и задания, отношения и последовательность действий всех участников.

  • Экспериментальная спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" для учащихся 11—17 лет 2008

    Автор: Коновалова Елена Васильевна

    Спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся профильных классов. Цель программы — физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях.

  • Спортивный праздник, посвященный призыву в армию 2008

    Автор: Осипова Татьяна Николаевна

    Спортивный праздник, посвящённый призыву в армию, очень понравился нашим учащимся. Подготовка к этому мероприятию велась в течение месяца. В проведении праздника принимали участие как юноши, так и девушки нашей школы, а также были приглашены гости. До его проведения был объявлен конкурс на лучшую стенгазету и лучший рисунок, победители награждены призами.


  • Занятость детей и подростков в период летних каникул 2008

    Автор: Калганова Наталия Владимировна

    В данной статье рассказывается, как можно организовать занятость детей и подростков в период летних каникул.

  • Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.

  • Проектная технология на уроках физкультуры 2008

    Автор: Пакульских Оксана Петровна

    Проектная деятельность на уроке физкультуры как способ реализации личностного потенциала ребенка.

  • Урок корригирующей гимнастике "На лесной поляне" 2008

    Автор: Лесык Светлана Николаевна

    Игра для детей – основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающим, освоение различных социальных ролей и функций, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешение. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игровые технологии – это совокупность корригирующих и профилактических упражнений, способов, приемов, основанных на игре. В качестве примера такой игровой технологии в статье представлен урок корригирующей гимнастики для детей 8–9 лет.

  • "Совершенствование техники ведения передач и бросков мяча через упражнения-игры в баскетболе" 2008

    Автор: Евсеева Венера Нурхановна

    План-конспект по физической культуре по теме «Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча через упражнения – игры» для учащихся 5–7-х классов. Элемент соревнований всегда создает приподнятое настроение, эстафеты популярны у старших школьников. Через упражнения – игры повышается эмоциональное состояние, воспитывается коллективизм, стремление к победе.

  • Спортивный новогодний праздник "Зимняя сказка" 2008

    Автор: Смольянинова Наталия Валерьевна

    Программа праздника для учащихся начальных классов как способ повышения функциональных и адаптационных возможностей детского организма.

  • Открытое занятие по туризму "Приглашение в поход" 2008

    Автор: Краснова Ольга Владимировна

    Данное занятие проходит согласно образовательной программе по спортивному туризму в общеобразовательной школе «Восхождение» (первый год обучения). Учащиеся знакомятся с условиями организации похода выходного дня, тактико-техническими этапом (гати), функциональными обязанностями участников похода, видами костра. Занятие способствует развитию внимания, воспитывает ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе, формирует нравственную позицию.


  • Программа физической подготовки детей 10–13 лет с ограниченными возможностями, обоучающимися в спортивно-оздоровительных группах 2008

    Автор: Недра Анастасия Сергеевна

    Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся школ. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов, предназначена для привлечения к занятиям учащихся (коррекционных) школ и может быть использована специалистами по адаптивной физической культуре, а также для организации внеклассных и дополнительных физкультурных занятий учащихся 3–5-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Длительность занятий – три года.

  • Отработка специальных физических упражнеий дистанции 1–3-х классов 2008

    Автор: Краснова Ольга Владимировна

    Данное занятие проходит согласно образовательной программе по спортивному туризму в общеобразовательной школе «Восхождение» (третий год обучения). Идет отработка и закрепление навыков прохождения этапов дистанции (траверс, спуск и подъем на самостраховке; навесная переправа, крутонаклонная навесная переправа вверх и вниз, параллельные перила, спуск дюльфером). Учащиеся отрабатывают прохождение этапа «навесная переправа с самонаведением и самоснятием» (этап личного, командного первенства), закрепляют навыки вязания узлов. Идет совершенствование системы обучения школьников основам безопасности в чрезвычайных ситуациях, формирование навыков работы в экстремальных ситуациях и ЧС.

  • Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008

    Автор: Вершинина Наталья Васильевна

    О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.

  • Месяц "Здоровье" как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физической культурой 2008

    Автор: Кашин Борис Валерьевич

    Месяцы "Здоровья" помогают формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на ЗОЖ. Подобная работа по силам любой школе, где творчески и добросовестно подходят к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.

  • Урок антистрессовой пластической гимнастики как элемент технологии оздоровления. 2008

    Автор: Пахомова Ирина Николаевна

    На современном этапе развития российского образования одним из приоритетных направлений является сохранение здоровья учащихся. В результате поиска наиболее эффективных средств и методов формирования у младших школьников представления о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии была выбрана и апробирована программа антистрессовой пластической гимнастики (третий урок физической культуры). Подчеркивается возможность использования нестандартных форм урока.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 2008

    Автор: Ахметдинова Динара Салихзяновна

    Применяя физкультминутки в младших классах, драматизацию и ролевые игры в средних классах, проектные и творческие задания в старших классах, разучивание и исполнение песен на всех уровнях обучения, я обратила внимание, что у учащихся усиливается мотивация к обучению иностранного языка, уроки стали проходить более оживленно, а самое главное, на мой взгляд, учащиеся чувствуют себя раскрепощенно на уроках в хорошем смысле этого слова, а это значит, что материал урока усваивается максимально.

  • Урок физической культуры в 9-м классе по теме "Волейбол" 2008

    Автор: Русин Олег Геннадьевич

    В статье представлен конспект урока физической культуры в 9 классе по теме "Волейбол". Задачи урока: повторить технику выполнения передачи мяча сверху с переменой мест; совершенствовать технику выполнения нижней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками.


  • Программа детского оздоровительного центра дневного пребывания "Школа выживания" 2008

    Автор: Букина Татьяна Геннадьевна

    Каждому человеку хочется быть здоровым психически и физически и не думать постоянно об опасностях, угрожающих его здоровью, подстерегающих его буквально на каждом шагу. Цель данной программы: научить выживанию в чрезвычайных ситуациях и способствовать формированию у детей моделей безопасного поведения, здорового образа жизни. Программа включает 5 блоков - сессий: "Противопожарная безопасность", "Терроризм", "ЧС природного характера и безопасность на дорогах", "Здоровый образ жизни", "Выживание. Туризм".

  • Переносное перекидное механическое табло для баскетбола 2008

    Автор: Ежов Сергей Александрович

    Предлагаемое переносное перекидное механическое табло для баскетбола может достаточно полно информировать: участников, тренеров, судей и зрителей соревнований. Табло является хорошим наглядным пособием для изучения правил баскетбола на начальном этапе обучения.

  • Урок здоровья "Улыбка — фундамент здоровья" в начальной школе 2008

    Автор: Спиридонова Ирина Валентиновна

    Данное мероприятие содержит материал, позволяющий эффективно решать одну из самых актуальных задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников. Это позволяет вызвать у младших школьников желание заботиться о своем здоровье и хорошо относиться друг к другу.

  • Малые Олимпийские игры 2008

    Авторы: Маркова Светлана Александровна, Соколова Наталья Борисовна

    В статье дана программа соревнований по 16 видам спорта для школьников с 3-го по 11-й класс.

  • Из опыта работы по организации системы оздоровления учащихся 2008

    Автор: Пряхина Ольга Геннадьевна

    Подготовка физически совершенного молодого поколения является важнейшей задачей нашего общества. В этой связи очень актуальной является организация такого педагогического процесса, который способствовал бы оздоровлению и предупреждению заболеваний детей, а также развивал ребенка физически. В статье представлен опыт работы по созданию системы оздоровления учащихся в урочное и внеурочное время.

  • Здоровьесберегающая деятельность 2008

    Автор: Петриди Наталия Александровна

    Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу. Положительный учебный эффект достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока. Уроки физической культуры, кроме решения своих специфических учебных задач, улучшают здоровье учащихся, а также выполняют функцию своеобразного "погашения" их перегрузок на других учебных предметах.

  • Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 10-м классе 2008

    Автор: Мурзина Марина Александровна

    Представлен конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ для 10-го класса по теме "Совершенствование техники элементов игры в волейбол". Предлагается комплекс упражнений по совершенствованию технических элементов игры в волейбол, развитию координационных способностей обучающихся в сочетании с теоретическим материалом по ОБЖ (раздел "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни").


  • Открытый урок по физическому воспитанию в 6-м классе по теме "Баскетбол" 2008

    Автор: Двухимённая Наталья Николаевна

    Дети 10–11-летнего возраста обладают довольно высокой координацией, подвижностью, ловкостью и умением сохранять равновесие. Главная цель обучения детей этого возраста состоит в формировании двигательной базы, необходимой для игры в мини-баскетбол.

  • Конспект урока здоровья в 5-м классе "Зрительная память. Приемы запоминания" 2008

    Автор: Торбина Тамара Владимировна

    На данном уроке дети знакомятся с приемами измерения и оценки зрительной памяти, учатся пользоваться различными приемами запоминания, узнают, как развить и улучшить зрительную память. А также выполняют упражнения, которые помогают активизировать работу головного мозга, снять усталость, улучшить общее состояние организма, предупредить различные заболевания.