Ход урока
- Планирование
- Выполнение поставленных задач.
- Контроль усвоения учебного материала, умений, навыков.
Виды планирования:
- Перспективное.
- Текущее.
- Оперативное.
Перспективный план составляется на несколько лет
Текущее или тематическое планирование составляется на одну конкретную четверть.
Оперативное планирование предполагает разработку поурочных планов на каждое занятие
Требования к планированию:
- Целевая направленность. При составлении плана необходимо обозначить цель и конкретные задачи. Цель должна быть реальной, поэтому учитель при планировании исходит из возможностей школы: наличия спортивной базы и инвентаря.
- Всесторонность планирования поставленных задач цель надо конкретизировать определёнными задачами, установить для них точные сроки выполнения.
- Необходимость учитывания основных закономерностей физического воспитания: последовательность формирования физических качеств, умений, навыков; учитывание половых особенностей детей, их возрастных и психических возможностей.
- Контроль планирования. План должен быть конкретным и выполнимым. Поставленные задачи, избранные методы и дозировка нагрузок должны соответствовать подготовленности учеников и условиям занятий.
Основные документы планирования: основными документами планирования учебного процесса по ф-ре являются:
- Учебный план по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов (Приложение 1).
- Государственная программа по физическому воспитанию
- План-график учебного процесса на год. (Приложение 2)
- Тематический план на учебную четверть. (Приложение 3)
- План-конспект урока.
Учебный план и программа по физическому воспитанию - государственные документы.
План – график на учебный год составляет учитель, исходя из возможностей школы.
Тематический план на учебную четверть составляется на основании годового плана – графика и содержит последовательное изложение содержания каждого урока.
Тематическое планирование включает:
- Цель и задачи для определённого класса.
- Основные теоретические сведения.
- Основные средства, которыми решаются поставленные задачи.
- Зачётные требования, учебные нормативы, контрольные упражнения и сроки проверок.
При распределении учебного материала по урокам необходимо:
- Идти от простого к сложному
- Учитывать взаимосвязь упражнений различных разделов.
- Подбирать упражнения, оказывающие всестороннее действие на развитие учеников.
- Давать знания о технике изучаемого материала, о влиянии данного упражнения на организм, о правилах безопасности при его выполнении.
- Давать в конце каждого урока закрепляющий материал в виде спортивных игр, эстафет, подвижных игр.
- Давать в обязательном порядке домашнее задание, соответствующее материалу, пройденному на уроке, с целью его закрепления и совершенствования, с последующей проверкой выполнения.
План – конспект урока – это самый подробный план. Качество урока будет определяться чёткой постановкой задач.
В плане конспекте урока также указываются:
- Средства и методы решения поставленных задач.
- Необходимый спортивный инвентарь для конкретного урока.
- Методы организации работы с учениками.
- Учебные нормативы.
- Домашнее задание.
Планы разрабатываются непосредственно самим учителем на основании учебного плана и государственной программы по физическому воспитанию учащихся 1–11-х классов. Годовой план – график и тематический план на учебную четверть проверяются администрацией школы до начала учебного года и заверяются школьной печатью.