Спорт в школе и здоровье детей
-
Тема урока "Обучить комбинации, состоящей из элементов аэробики (степ ног, ви степ, грейп уайн, лег кёл)" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Спорт в школе и здоровье детей".
-
Спортивно-развлекательный праздник "Физкульт-Ура" 2008
Данное мероприятие имеет цели формирования потребностей детей в здоровом образе жизни, пропаганды физической культуры и укрепления здоровья детей.
-
Олимпиада по физической культуре 2008
Олимпиада проводится для определения уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускников школ.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности: программа общеобразовательного учреждения 2008
В Кузбассе интенсивно и целенаправленно развивается валеологическое движение, основанное на строго научном подходе к проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из решений этой проблемы является разработка программы по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса. В статье предлагается комплексная Программа МОУ СОШ № 9 г. Белово.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Овладение и совершенствование технико-тактической подготовки учащимися в командно-игровых видах спорта 2008
Представлены упражнения, которые помогут справиться с трудностями при прохождении раздела программы «спортивные игры». Исключить индивидуальную игру, заинтересовать и вовлечь слабый контингент класса в работу, формировать интерес учащихся к урокам физической культуры, и так не хватающего в современном обществе – воспитание чувства коллективизма и товарищества.
-
"Дорогу осилит идущий!" 2008
В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.
-
Спортивный праздник "Неразлучные друзья – взрослые и дети" 2008
Одна из форм спортивно-оздоровительной работы в школе - активное участие в спортивной проектной деятельности. Учащиеся, в 2006 году, стали победителями межрегионального конкурса компании РУСАЛ "100 классных проектов" в номинации "Территория творчества". Реализация проекта "Село "Планета спорта" способствовала привлечению детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом воспитанию культуры здорового образа жизни. Данная разработка представляет заключительное мероприятие-спортивный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети!"
-
"В красивом теле — здоровый дух!" 2008
Цели занятия: знакомить детей со свойствами человеческого организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, с индивидуальными особенностями своей телесности, с разными оздоровительными системами; развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий; воспитательная цель - связь с эстетикой, красотой тела.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Информационно-просветительский проект "Вы затянулись сигаретой…" 2008
Для большинства людей в повседневной жизни курение не является проблемой. Но для нашей страны, края, города, школы - курение является главной проблемой. Гибнем от курения и от глупости. Профилактика нужна не только для учеников, но и для родителей. Люди, вырастая, оказываются перед необходимостью выбора. И выбор этот порой бывает очень трудно сделать, особенно если человек не располагает всей необходимой информацией.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов 2008
В статье речь идет об опыте использования электронных презентаций и компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры. В них включены исторические справки и события по Олимпийским играм, теория по предмету различного направления. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы по теории физической культуре, словарей. ИКТ дают возможность постоянного пополнения содержания слайдов, постепенного обновления информации и дальнейшего усовершенствования.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008
Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Программа летнего пришкольного лагеря "Морское путешествие" 2008
Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ "СОШ № 118". Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Посещение лагеря содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и развитие у них творческого потенциала.
-
Сюжетный урок для 2-х классов "В гости к колобку!" 2008
Представленный укрок "В гости к колобку!" проходит в игровой форме. Упражнения на уроке способствуют развитию моторики рук, развивают быстроту реакции, силу воли, равновесие и координацию движений.
-
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя. Для детей подготовительной группы с ОНР, по теме "В лес за грибами" 2008
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. На своих занятиях в подготовительной логопедической группе мы стараемся повысить речевую активность детей, развивать у них связную речь, активизировать психические процессы.
-
Военно-спортивная игра "Защита" 2008
Представлены положение и программа школьной военно-спортивной игры "Защита", посвященной Дню защитника Отечества.
-
Устный журнал "Здоровье и ты". Тема номера "Человек и алкоголь" 2008
Систематические презентации устного журнала "Здоровье и ты" дают возможность осуществлять воспитательные задачи валеологического направления в школьной практике. Идея данного номера журнала - показать пагубность алкогольных напитков на жизнь человека, помочь подросткам сделать осознанный выбор. На страницах журнала - выступления взрослых, деятельность которых связана с проблемой алкоголизма: врача, работника детской комнаты милиции и др. выступают и дети в качестве оформителей, ведущих, актеров агитстраницы.
-
Обучение вязке узлов в спортивном туризме 2008
В работе представлены этапы изучения вязки узлов в спортивном туризме и их закрепление в процессе игр.
-
Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш" 2008
Данный сценарий праздника предлагает нестандартную форму проведения новогоднего мероприятия. Его можно использовать как итоговый урок четверти по физической культуре, так и во внеклассной работе в начальной школе.
-
Динамические перемены в начальной школе 2008
Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
-
Интеллектуально-спортивная игра "Мы помним о войне" 2008
Игра проводится в параллелях 3–6-х классов, в виде соревнований трех команд. Команды придумывают название, готовятся соответствующие костюмы (головные уборы, погоны, пистолеты и т. п.), бумажные модели военной техники. Учащиеся разучивают стих и песни о Советской армии, посещают музеи, связанные с Великой Отечественной войной, вспоминают маршалов и молодых героев войны, репетируют выход команд, обсуждают и готовят домашнее задание.
-
Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008
В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе (методологическая основа и содержание тренировочного процесса баскетбольной секции) 2008
Данный материал рекомендован для учителей физической культуры общеобразовательных школ, которые ведут кружковую работу по спортивным играм (баскетбол) во внеурочное время.
-
Конспект урока по корригирующей гимнастике для 1-х классов 2008
Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Нарушение работы какого-либо отдела позвоночника может привести к изменениям функций данных органов. Проведение часов коррегирующей гимнастики в начальных классах стало возможно за счет включения третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана.
-
Методическая разработка "День здоровья в школе" 2008
Данная методическая разработка позволяет провести День здоровья в школе. Спланированные мероприятие, сменяя одно другое, дают возможность состязаться на разных площадках школы: спортивном зале, школьном стадионе, беговой дорожке и т.д. с учётом возрастных особенностей детей.
-
Программа "Баскетбол", 10–11-й классы 2008
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольного, общеобразовательного, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Данная программа поможет учителю ввести в учебно-воспитательный процесс технологию обучения данному виду спорта.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.